Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
МБОУ "Школа № 109 имени М.И.Абдуллина"
Дата создания: 1 сентября 1962 года
Меню сайта
Разделы
Новости образования
Новости школы
Мини-чат
Наш опрос
В каком классе вы учитесь?
Всего ответов: 1259
Лауреат конкурса «100 лучших школ России» в рамках IV Всероссийского образовательного форума «Школа будущего: проблемы и перспективы развити
12:49

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа №109 имени Героя Советского Союза Мансура Идиятовича Абдуллина»

  городского округа город Уфа Республики Башкортостан

 лауреат конкурса «100 лучших школ России» в рамках IV Всероссийского образовательного форума «Школа будущего: проблемы и перспективы развития современного образования в России»

Номинация: Лидер в разработке и внедрении программ туристско-краеведческой направленности.

 

            В МБОУ СОШ №109 имеются традиции туристско-краеведческой деятельности. С 1985 года в школе функционируют поисковый клуб «Фрегат» и музей боевой славы. Материалы для музея собираются обучающимися и учителями в ходе общения с ветеранами, работы с документами, в походах по местам сражений в годы Великой Отечественной войны. К настоящему времени в музее накоплен большой материал: документы, фотографии, ордена и медали фронтовиков, каски, осколки снарядов, мин, гильзы. Много тематических конкурсных альбомов.

Обширный материал собран учащимися о первом директоре школы – М.И. Абдуллине, боевом пути 80-й гвардейской стрелковой дивизии, 112-й Башкирской кавалерийской дивизии. В музее проводятся экскурсии, уроки мужества с приглашением ветеранов Великой Отечественной войны и локальных войн, встречи и круглые столы с родителями воинов-интернационалистов, погибших в Афганистане.

Музей является победителем и призёром Республиканских, городских конкурсов школьных музеев.

В настоящий момент школа является сетевой городской экспериментальной площадкой по теме: «Школа – ресурсный центр профориентации по направлениям «Туризм и краеведение». Целью нашей работы является организация учебного процесса в области туризма и краеведения с привлечением педагогов дополнительного образования, средних специальных и высших учебных заведений. Для этого были проведены следующие организационные мероприятия:

1. Создан Совет по организации профориентационной деятельности в рамках  экспериментальной площадки.     

2. Советом разработаны локальные акты:

- должностная инструкция педагога, работающего в режиме экспериментальной площадки;

- положение о временных творческих группах;

- положение о научно-практической конференции, положение о конкурсах туристско-краеведческой направленности;

- положение о Центре инициатив учащихся.

3. Советом были рассмотрены и утверждены рабочие программы, адаптированные для реализации в школе, центральным звеном которых является исследовательская деятельность:

- «Начальная туристская подготовка (НТП)»;

- «Основы экскурсоведения»;

- «Основы музееведения»;

- «Юные судьи туристических соревнований»;

- «Я – будущий исследователь. Основы краеведения»;

     4. Разработан учебный план.

     5. Заключен договор  о сотрудничестве с ГОУ СПО Юридический колледж (г. Уфа).

В школе были созданы условия для вовлечения обучающихся в исследовательскую туристско-краеведческую деятельность:

- были созданы проектные исследовательские группы, разрабатывающие исследовательские проекты в рамках краеведческой и музееведческой деятельности под руководством Сафиуллина Р.А., Кудряшовой И.Л. Педагогами разработаны темы исследовательских проектов;

            - Центром инициатив учащихся был начат выпуск школьной газеты «Пилигрим», в которой публикуются, кроме всего прочего, исследовательские проекты учащихся – участников  эксперимента. С привлечением учащихся был оформлен уголок туриста, информационный стенд по профориентации в области туризма и краеведения;

- организовываются и проводятся конкурсы исследовательских проектов, НПК;

- разрабатываются проекты туристических маршрутов, описания походов, интерактивные экскурсии;

- педагогами проводятся теоретические и практические занятия по туризму и краеведению в рамках программ по предметам, профориентационной работе.

Учащиеся школы активно привлекаются к участию в различных формах практической туристской деятельности, организована практическая деятельность учащихся, они являются активными участниками конкурсов и соревнований туристско-краеведческой направленности. Только за последний 2015 год обучающиеся школы участвовали в нескольких соревнованиях и добились следующих результатов:

  • победа в номинации «За сохранение исторической памяти о Великой Победе» в городском этапе XIX научно-практической конференции Малой академии наук школьников города Уфы «Познание и творчество»;
  • 2 место в районном конкурсе социальной рекламы «Я наследник великой победы»;
  • 2 место в районной научно-практической конференции школьников «Завтра начинается сегодня» в номинации «Краеведение»
  • 2 место в районном этапе городской краеведческой конференции «Край родной, навек любимый»;
  • 3 место в районном конкурсе юных экскурсоводов «По малой родине моей»;
  • 2 место в туристско-краеведческой профильной смене на базе спортивно-оздоровительного лагеря «Росинка»;

 

В рамках профориентационной деятельности учащиеся привлекаются к   судейству в туристских соревнованиях, разрабатывают проекты экскурсионных маршрутов, детьми проводятся экскурсии на базе школьного музея, осуществляется подготовка учащихся к туристским соревнованиям.

Нами используются в интеграции кадровые ресурсы всех участников экспериментального процесса: педагоги Юридического колледжа, преподаватели Башкирского педагогического университета им. М.Акмуллы проводят занятия  с учащимися школы по краеведению, проводят лекции по профориентации, педагоги центра «Зенит» проводят практическую подготовку по туристской деятельности, исследовательской деятельности.

С этой же целью в интеграции используются материально-технические ресурсы школы и центра «Зенит» как базы для организации практической и теоретической деятельности учащихся по направлению.

Все это было бы не возможно без подготовки педагогических кадров. Педагоги – участники эксперимента проходили курсы туристско-краеведческой направленности:

  • Кудряшова И.Л., учитель истории МБОУ СОШ №109 («Музей образовательного учреждения – пространство интеграции основного и дополнительного образования детей» на базе ГБОУ ДОД Республиканский детский оздоровительно-образовательный центр туризма, краеведения и экскурсий);
  • Сафиуллин Р.А., педагог дополнительного образования ДООЦТКиЭ «Зенит» (курсы на базе ГБОУ ДОД Республиканский детский оздоровительно-образовательный центр туризма, краеведения и экскурсий, удостоверение инструктора детско-юношеского туризма);
  • Фасхутдинова Е.В., учитель физической культуры МБОУ СОШ №109 (курсы на базе ГБОУ ДОД Республиканский детский оздоровительно-образовательный центр туризма, краеведения и экскурсий, удостоверение инструктора детско-юношеского туризма).

Кроме того, педагоги участвуют в научно-практических конференциях по данному направлению (выступление и публикация в сборнике статей Международной научно-практической конференции «Современный образовательный процесс: опыт, проблемы, перспективы» на тему: «Профориентационное образование средствами туризма и краеведения»), являются участниками городского конкурса «Педагог-исследователь» (тема исследования: «Воспитание патриотизма средствами музейной педагогики»).

Все вышеперечисленное позволяет говорить об успешности и эффективности реализации программ туристско-краеведческой направленности  в нашей школе.

    

 

 

Просмотров: 148 | Добавил: Алина_Пермякова
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Включить версию для слабовидящих
Календарь новостей
«  Март 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Форма входа
Поиск