Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
МБОУ "Школа № 109 имени М.И.Абдуллина"
Дата создания: 1 сентября 1962 года
Меню сайта
Разделы
Сведения об образовательном учреждении [1]
Коллектив школы [37]
История школы [59]
Выпускники школы [33]
Деятельность школы [42]
Школьная газета [14]
Документы [21]
Наша гордость [4]
Экспериментальная деятельность [3]
Приём в первый класс [13]
Дополнительные услуги [10]
Локальные акты [55]
Школьное питание [27]
Финансовая деятельность [17]
ГИА [20]
Стипендиаты [1]
Самообследование [9]
Режим работы [9]
Библиотека [16]
Национальное образование [3]
Материально-техническое обеспечение [8]
ЭОР [4]
Образовательные программы [41]
Трудоустройство выпускников [0]
Мини-чат
Наш опрос
В каком классе вы учитесь?
Всего ответов: 1257
Главная » Экспериментальная деятельность [ Добавить статью ]

Школа - ресурсный центр профориентации по направлению «Туризм и краеведение»
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ГОРОД УФА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «НАУЧНО - ИНФОРМАЦИОННО МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 109 ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА М.И. АБДУЛЛИНА
ОРДЖОНИКИДЗЕВСКОГО РАЙОНА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД УФА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР ТУРИЗМА, КРАЕВЕДЕНИЯ И ЭКСКУРСИЙ «ЗЕНИТ»
ОРДЖОНИКИДЗЕВСКОГО РАЙОНА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД УФА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ПРОГРАММА ГОРОДСКОЙ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ПЛОЩАДКИ

Школа - ресурсный центр профориентации
по направлению «Туризм и краеведение»

Авторы:
Сафиуллин Р.А. - педагог дополнительного образования ДООЦТКиЭ «Зенит»
Щеклеина М.Н. - зам директора по УВР МБОУ СОШ №109

Научный руководитель эксперимента:
Бахтиярова В.Ф. – к.п.н., доцент кафедры БГПУ им. Акмуллы

УФА – 2012 г.
ПРОГРАММА ЭКСПЕРИМЕНТА

1. Тема эксперимента: Школа как ресурсный центр профессиональной ориентации учащихся в области туризма и краеведения в едином образовательном пространстве общего и профессионального образования.

2. Цель и задачи эксперимента
2.1. Цель
Разработать организационно-методические обеспечение деятельности школы как ре-сурсного центра профессиональной ориентации учащихся в области туризма и краеведения в едином образовательном пространстве общего и профессионального образования.
2.2. Задачи
В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи, которые необхо-димо решить в ходе эксперимента:
- определение возможных форм и уровней интеграции субъектов единого образова-тельного пространства; (заключение договоров между администрациями ОУ, совместные методические обучающие и проблемные семинары и др)
- разработка пакета нормативно-правовых и программно-методических материалов в системе «Школа-УДОД-профобразование»
- насыщение интегрированной образовательной среды разнообразными видами иссле-довательской деятельности туристко - краеведческого характера (исследовательские проек-ты, разработка экологических троп, создание виртуальных экскурсий и т.д.);
- создание системы эффективного контроля и отслеживания результатов профориента-ционной деятельности учащихся (разработка критериев, параметров, диагностических мате-риалов);
- разработка научно-методических материалов (рекомендации, пособия, статьи, про-граммы, путеводители и т.п.) в помощь организаторам профориентационной работы в СОШ, педагогам дополнительного образования, преподавателям профобразования.
3. Объект исследования: процесс профориентации школьников в области туризма и краеведения.
4. Предмет исследования: Организационно-методические условия деятельности шко-лы как ресурсного центра профессиональной ориентации учащихся
5. Гипотеза эксперимента
Гипотеза: деятельность школы как ресурсного центра профессиональной ориентации учащихся в области туризма и краеведения в едином образовательном пространстве общего и профессионального образования будет эффективной, если:
- центральным звеном учебно-воспитательного процесса станут различные формы ис-следовательской туристско-краеведческой деятельности школьников;
- в основу интеграция основного, дополнительного и профессионального образования положено единство целевого, содержательного и технологического компонентов образова-тельного процесса, выстроенного на основе принципа преемственности;
- обеспечивается взаимовыгодное социальное партнерство, обеспечивающее аккомму-ляцию кадровых, материально-технических и программно-методических ресурсов в услови-ях свободного использования субъектами интегрированной образовательной среды.
6. Предшествующая опытно-экспериментальная работа
При планировании работы экспериментальной площадки была принята во внимание объективная необходимость подготовительной работы по обновлению содержания образова-ния и его обеспечения (учебные планы, примерные программы, учебники и методические пособия и прочее). Любой опытно-экспериментальной деятельности с учащимися предше-ствует качественная профессиональная подготовка педагогического коллектива учреждения. Сотрудники, задействованные в работе создаваемой экспериментальной площадки, имеют высокий уровень подготовки за счет участия в организованных ДООЦТКиЭ «Зенит» район-ных и выездных семинарах при участии представителей БГПУ им. Акмуллы, Национального музея Республики Башкортостан в период 2008-2012 гг.:
- «Написание, оформление методических разработок, образовательных программ» для учителей района;
- «Написание, оформление, защита исследовательских работ» для учащихся района;
- «О роли школьного музея в учебно-воспитательном процессе» для руководителей школьных музеев.
Среди подготовительных мероприятий следует отметить составление анкет и проведе-ние на их основе социологического опроса потенциальных участников эксперимента – педагогов и учащихся. Выборка – 100 человек (105 – учащихся, 5 – педагогов).
Как показал социологический опрос школьников, наиболее востребованные дисципли-ны по их мнению: «История туризма», «География туризма», «Основы безопасности», «Экономика туризма», «Музееведение», «Экскурсионная деятельность».
Учащиеся школы принимают активное участие в проектах, разработанных на базе от-дела краеведения ДООЦТКиЭ «Зенит», которые могут быть интегрированы в эксперимен-тальную площадку:
-районный конкурс исследовательских работ и проектов учащихся «Дорогами Отече-ства» как эффективная форма самовыражения и самостоятельной поисковой деятельности учащихся, предоставляющая широкие экспертные возможности оценки творческих достиже-ний детей;
-районный конкурс юных экскурсоводов «По малой Родине моей»;
- районный конкурс «Традиции и обряды народов проживающих на территории Рес-публики Башкортостан»;
-районный литературно-краеведческий конкурс им. Сергея Донатовича Довлатова»;
- совместное с учащимися издание и выпуск информационно-познавательной газеты юных туристов-краеведов «Пилигрим»;
Школьники были активными участниками в течение 2007-2010г.г. в работе специаль-ной районной площадки для ускоренной подготовки учащихся по программам туристско-краеведческого профиля.
Для создания учебно-воспитательного комплекса и выстраивания системы взаимодей-ствия общеобразовательных учреждений с высшими и средними профессиональными учре-ждениями были подписаны соглашения о сотрудничестве с ГОУ СПО Юридический кол-ледж.
Совместно с методическим отделом ДООЦТКиЭ «Зенит» проведена работа по уточне-нию базисных учебных планов, разработке и принятию примерных учебных планов для ра-боты экспериментальной площадки.
Эффективность методической работы педагогов участников эксперимента подтверждена высокими результатами:
-Сафиуллин Р.А.- Дипломант 3 степени III Всероссийского конкурса образователь-ных программ по патриотической проблематике (2012 г.). Приказ от 13 января 2012г. №01-104; Дипломант II степени III Республиканского конкурса воспитательных программ. Приказ МО РБ от 30.03.12. №525; Победитель городского конкурса авторских образовательных программ дополнительного образования детей в номинации «Естественно-научная» (2011г.); Разработчик авторской образовательной программы «Я - будущий исследователь» утверждённой ИРО РБ и опубликованной в сборнике материалов по организации деятельности программно-экспертного совета института развития образования РБ в 2011 году. Победитель II Республиканского конкурса тематических воспитательных программ в номинации «Программа организации учебно – исследовательской деятельности учащихся» (2010 г.)
-Кудряшова И.Л.: подготовка победителей и призеров районных и городских научно-практических конференций МАН (2010, 2011 г.г.), руководитель школьного музея Боевой Славы, 2011 г. - 1 место в Республиканском конкурсе школьных музеев;
-Ахметова Л.А.: 2008г. – 3 место во Всероссийском заочном конкурсе методических материалов по эколого-биологическому образованию обучающихся, 2010г. - 2 место во Все-российском конкурсе методических разработок по экологической проблематике в номинации "Экологическое образование" , 2012г. - 2место в Республиканском конкурсе методических разработок "Экометодика", участник педагогического эксперимента "Организационно-методические формы экологического образования и воспитания школьников в РБ, включающая аспекты допрофессинальной подготовки обучающихся на базе БГПУ.
7. Формулировка критериев ожидаемых результатов
В результате успешной экспериментальной деятельности необходимо получить кон-кретные результаты (эффект):
- получение учащимися знаний и технологий, отвечающих требованиям профессий, востребованных на рынке труда;
- создание эффективной модели учебно-воспитательных комплексов, включающих как общеобразовательные школы, учреждения дополнительного образования и средние и выс-шие профессиональные учреждения (колледжи, вузы).
Построив эффективную систему контроля по реализации эксперимента, можно сфор-мулировать планируемые результаты (См. табл. 1).
Таблица 1
№ п\п Используемые иннова-ционные средства, мето-ды, формы, технологии Эффект, результат эксперимента Перспективы разви-тия
1 Профильное обучение и предпрофильная подго-товка средствами интеграции всех звеньев системы образования – создание цепочки «ШКОЛА-УДО-ССУЗ-ВУЗ».
Открытость, индивидуальность учебных программ, гибкость учебного графика, по-лучение первоначальных профессиональ-ных знаний и умений по программам и дисциплинам, включенным в курс обуче-ния по специальности «Туризм» высших учебных заведений, ГОУ СПО Юридиче-ский колледж (г.Уфа). Возможность получе-ния профессиональ-ного туристского об-разования в высших учебных заведениях, ГОУ СПО Юридиче-ский колледж (г.Уфа).
2 Метод проектов Метод проектов как необходимый компо-нент дидактической системы преподава-ния различных дисциплин.
Развитие представлений о межпредметных связях, развитие интеллектуальной инициативы учащихся в процессе обучения,
создание сферы предметного общения внутри группы детей, социально-трудовая адаптация учащихся.
Привлечение высококвалифицированных кадров к работе с детьми. Создание предпосы-лок для развития на-учного мышления, творческого подхода к собственной деятельности, создание в среде подростков установки на престижность занятий туристско-краеведческой направленности.
3 Исследовательская, поис-ковая деятельность
4 Информационные компь-ютерные технологии (мультимедиа, Интернет) Умение найти информацию и правильно ее использовать.
Обучение новым информационным техно-логиям и средствам коммуникации (MS Office Power Point 2007). Возможность само-обучения в рамках своей или новой про-фессии с использованием IT-технологий
5 Тренинг-семинар
«7 привычек высокоэффективных людей» Психологическая адаптация учащихся, интеллектуальное развитие, ориентация на результат в любой деятельности, форми-рование личностных характеристик, изме-нение парадигмы – модели восприятия окружающей действительности Построение эффективной карьеры в бу-дущем, ориентация на непрерывное обуче-ние
7 Игровые имитационные программы Развитие мотивационной устойчивости подростков Обеспечение выбора профиля дальнейшего образования школь-ников
8 Обучение в сотрудничест-ве Реализация профильного обучения по программам туристско-краеведческой подготовки, построение системы про-фильного обучения и предпрофильной подготовки в общеобразовательном учре-ждении Создание учебно-воспитательного ком-плекса, включающего общеобразовательные учреждения, УДО, средние и высшие профессиональные учреждения
В рамках исследования профессиональной направленности школьников в области ту-ристско-краеведческих специальностей был выделен ряд критериев, на основании проявле-ний которых можно говорить о динамике профессиональной ориентации:
• Потребностно - мотивационный критерий – школьник мотивирован заниматься тури-стско-краеведческой деятельностью, имеет устойчивый интерес к экологическим про-блемам.
• Когнитивный критерий – школьник имеет прочные знания по туристско-краеведческой работе.
• Ценностно-смысловой критерий – у школьника сформированы необходимые для за-нятий туристической и краеведческой деятельностью ценностные ориентации, он об-ладает качествами личности, значимыми для туристско-краеведческой деятельности: ответственность, доброта, целеустремленность, гуманизм, принципиальность, нравст-венность, эстетичность, эмпатия, оптимизм, которые необходимы для эффективной профессиональной деятельности.
• Практически - деятельностный критерий – школьник способен применять свои зна-ния на практике, готов заниматься туристической и краеведческой деятельностью, эффективно решать возникающие проблемы.
• Коммуникативный критерий – школьник способен эффективно общаться с окружаю-щими людьми по вопросам организации туристско-краеведческой деятельности, ор-ганизовывать различные мероприятия данной направленности.
8. Методы и конкретные методики эксперимента.
Для решения поставленных задач использован комплекс методов исследования: теоре-тический анализ литературы, изучение и обобщение практического педагогического опыта, метод проектов, наблюдение, анкетирование, поэлементный анализ творческих работ уча-щихся, педагогический эксперимент в естественных условиях, самооценка, контрольно-тестирующие способы проверки остаточных знаний, такие как тесты, творческие задания, практические занятия (экскурсии, выход в поход), имитационные игры.
9. Этапы экспериментальной работы
Общая продолжительность эксперимента: январь 2012 – август 2015 года
9.1. Диагностический этап
Выявление проблемы и обоснование её актуальности. Диагностика затруднений учите-лей, учащихся, выявление противоречий в учебно-воспитательном процессе.
9.2. Прогностический этап
Разработка развёрнутой программы эксперимента. Построение модели процесса экспе-римента, прогноз ожидаемых положительных результатов, а также возможных потерь, нега-тивных последствий, продумывание компенсационных механизмов, дополнительных резер-вов.
Анкетирование возможных участников эксперимента, подготовка учебно-методических комплексов по дисциплинам, преподавание которых предполагается в рамках экспериментальной площадки.
Разработка календарного плана работы экспериментальной площадки.
9.3. Организационный этап
Создание всех необходимых условий для обеспечения стабильной деятельности экспе-риментальной площадки, а также создание условий для генерации образовательных новаций ходе эксперимента:
- материальных (подготовка помещений, оборудования, мебели, средств обучения и пр.);
- кадровых (подбор и расстановка кадров, при необходимости: специальные курсы для обучения педагогов);
- программно-научно-методических (образовательные программы, методические разра-ботки, рекомендации, указания и др.).
9.4. Практический этап
Организация учебного процесса в рамках дополнительного образования предполагает три этапа:
• подготовительный этап (регистрация),
• основной этап (обучение по курсу),
• заключительный (итоговый контроль, мониторинг качества обучения).
9.5. Обобщающий этап
Обработка данных, соотнесение результатов эксперимента с поставленными целями, анализ полученных данных, корректировка гипотезы, модели новой технологии в соответствии с результатами, оформление и описание хода и результатов эксперимента:
- Анализ результатов.
- Проверка гипотезы, её корректировка
- Оформление результатов
9.6. Внедренческий этап
Распространение новой модели в случае ее эффективной реализации среди общеобра-зовательных учреждений.
10. Нормативно – правовое и методическое обеспечение экспериментальной дея-тельности
• Конвенция о правах ребенка (принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года)
• Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.1992 г. № 3266-1 в редакции от 13.02.2009 г.
• Концепция долгосрочного социально-экономического развития до 2020 года, раздел III «Образование» (одобрена Правительством РФ 1 октября 2008 года, протокол №36).
• Приоритетный национальный проект «Образование» 2009-2012 год
• Национальная доктрина образования Российской Федерации до 2025 года.
• Концепция национальной образовательной политики в Российской Федерации.
• Национальная образовательная инициативе «Наша новая школа».
• Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образо-вания (приказ МОиН РФ от «17» декабря 2010 г. № 1897.).
• «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях 2.4.2.2821-10» (Постановление Главного госу-дарственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10)
• Федеральный Закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ
• Федеральный закон «Об утверждении Федеральной программы развития образования» от 26.06.2007 N 118-ФЗ
• Федеральная программа развития образования от 10 апреля 2000 г. N 51-ФЗ
• Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (Утверждена президентом Российской Федерации от 04 февраля 2010 г. Пр-271)
• Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. Постановлением Пра-вительства РФ от 19 марта 2001 г. N 196)
• Закон РБ «Об образовании»
• Городская целевая программа развития системы образования городского округа город Уфа Республики Башкортостан на 2011 - 2015 годы «Столичное образование -2015»
• Постановление Правительства РФ «О Государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011—2015 годы» от 05 октября 2010 г. № 795;
• Целевая программа «Развитие внутреннего и въездного туризма в Республике Баш-кортостан» на 2012 - 2016 годы.
• Устав МБОУ СОШ №109
• Устав ДООЦТКиЭ «Зенит»
• Лицензия на осуществление (правоведения) образовательной деятельности
• Программа развития школы на 2011-2015 годы
• Программа развития ДООЦТКиЭ «Зенит» на 2011-2015 годы
• Проект перспективного развития МБОУ СОШ №109 на 2011-2015 годы
• Положение об экспериментальной площадке
Отношения между различными учреждениями, участвующими в эксперименте, регулируются договорами о сотрудничестве и совместной деятельности:
*договор о совместной деятельности между МБОУ СОШ №109, ДООЦТКиЭ «Зенит» и кафедрой туризма ГОУ СПО Юридический колледж;
Перечень локальных актов МБОУ СОШ №109 и ДООЦТКиЭ «Зенит» регулирующих ход эксперимента:
*Положение о рейтинговой модели оценки учащихся экспериментальных групп;
* Положение о работе экспериментальной площадки в каникулярное время;
*Должностные инструкции педагога;
Локальные акты о проведении конкретных мероприятий внутри эксперимента разраба-тываются дополнительно.
11. Состав участников эксперимента:
Директор МБОУ СОШ №109: Габдуллина О.В.
Директор ДООЦТКиЭ «Зенит» (г.Уфа): Яковец А.В.
Директор ГОУ СПО Юридический колледж (г.Уфа), доктор исторических наук , профессор Обыденнов М. Ф.
Научный руководитель эксперимента: Бахтиярова В.Ф. – к.п.н., доцент кафедры БГПУ им. Акмуллы
Куратор эксперимента: Щеклеина М.Н. - зам директора по ВР МБОУ СОШ №109
Куратор эксперимента: Сафиуллин Р.А. – педагог дополнительного образования ДООЦТКиЭ «Зенит»
Педагоги: Кудряшова И.Л.-учитель истории и обществознания, руководитель школь-ного музея МБОУ СОШ №109; Давыдовская В.Г.-учитель географии МБОУ СОШ №109;-Ахметова Л.А.-учитель биологии МБОУ СОШ №109; Гайнутдинова М.Х.-заведуюший крае-ведческим отделом ДООЦТКиЭ «Зенит»; Корнилов В.А.-педагог дополнительного образо-вания детей ДООЦТКиЭ «Зенит»; Бадри Г.В.- педагог дополнительного образования детей ДООЦТКиЭ «Зенит».
12. Распределение функциональных обязанностей
Распределение функциональных обязанностей участников эксперимента представлено в таблице 6.

Таблица 6
Функциональные обязанности участников эксперимента
№ п/п Должность Функциональные обязанности
1 Директор МБОУ СОШ №109 Габдуллина О.В. Помощь в организации взаимосвязи между уч-реждениями
2 Директор ДООЦТКиЭ «Зенит» Яковец А.В. Помощь в организации взаимосвязи между уч-реждениями
3 Директор ГОУ СПО Юридический колледж (г.Уфа), доктор исторических наук , профессор Обыденнов М. Ф.
Помощь в организации взаимосвязи между учреждениями
4 Куратор экспериментальной площадки Шеклеина М.Н. Общее руководство экспериментом, научное обеспечение эксперимента
5 Куратор экспериментальной площадки Сафиуллин Рустем Альбер-тович Методическое обеспечение эксперимента, коор-динация работы педагогов
6 Кудряшова И.Л.-учитель истории и обществознания, руководитель школьного музея МБОУ СОШ №109;
Давыдовская В.Г.-учитель географии МБОУ СОШ №109;
Ахметова Л.А..-учитель биологии МБОУ СОШ №109;
Гайнутдинова М.Х.-заведуюший краеведческим отделом ДООЦТКиЭ «Зенит»;
Корнилов В.А.-педагог дополнительного образования детей ДООЦТКиЭ «Зенит»;
Бадри Г.В.- педагог дополнительного образования детей ДООЦТКиЭ «Зенит».

Осуществление экспериментальной педагогической деятельности

13.Требования к учителю-экспериментатору
Педагог-экспериментатор – это человек, который способен облегчить процесс обуче-ния в группе, являясь непосредственным участником этой группы. Педагог – субъект, носи-тель не только институционализированного, но и живого знания, без которого невозможно полноценное образование.
Педагог делится своим знанием, дарит, а не транслирует его. Он содействует формиро-ванию познавательных потребностей и соответствующей мотивации. Подобная позиция пе-дагога приводит к становлению учащегося полноценным субъектом учебной деятельности, со всеми вытекающими из этого последствиями: формирование познавательных потребно-стей, мотивов учения, целеполагания, рефлексии, практического сознания.
Педагог-экспериментатор является создателем образовательного пространства, вне ко-торого образование ущербно. Учащиеся должны воспринимать педагога не только как по-средника, а как непосредственный источник знания, как персонифицированное знание. В этом случае существенно увеличивается коэффициент доверия к педагогу и к тому, что он сообщает.
В начале обучения педагог объявляет учащимся о формах обучения и видах консуль-таций по дисциплинам. Это могут быть:
• передача материалов учебного курса с помощью Интернета или (в случае отсутствия выхода в Интернет) на электронных носителях;
• очные консультации по субботам;
• консультации по телефону в заранее оговоренное время;
• консультации в режиме электронной почты (учащиеся сбрасывают свои вопросы по текущей теме в специально выделенный электронный компьютерный почтовый ящик, и раз в неделю получают ответы на них в пакетном режиме);
Достижение положительных результатов возможно при условии качественной методи-ческой подготовки учителя, которая включает:
- целеполагание и ориентация на результат как основополагающие факторы успеха лю-бой деятельности;
- владение методикой и организацией учебного процесса в рамках экспериментальной площадки;
- умение планировать деятельность учащихся в ходе обучения;
- организацию систематического контроля учащихся в ходе выполнения заданий и творческих проектов;
- подготовку необходимых методических и дидактических материалов;
- безусловное принятие личности воспитанника;
- самоактуализация учителя через искреннее отношение к ученику.
14. Материально-техническое обеспечение
Материально-техническую базу эксперимента составят:
- учебно-производственное помещение
- кабинеты школы (информатика, истории,);
- методический кабинет ДООЦТКиЭ «Зенит»;
-материальная база ДООЦТКиЭ «Зенит» (палатки – 42 шт, спальные мешки-80 шт, пенка – 65шт, костровое оборудование – 8 комплектов, шатры – 5 шт, тенты – 6 шт, мобиль-ные бани – 3шт, походные туалеты – 5 шт, походная мебель – 6 комплектов, плоты(рафт) – 8 шт, катамараны 4-х и 6 местные – 12штук, спортивный катамаран 2-х местный – 4 шт, спор-тивный катамаран 4-х местный – 4 шт, спасательные жилеты – 70 шт, шлемы, шлемы водные – 20 шт, верёвка основная (10 мм) – 15 концов по 30 м, обвязки комплект 24, карабины про-стые – 60 шт, карабины автоматы – 40 шт и.т.д.)
- использование лабораторий: высших учебных заведений, ГОУ СПО Юридический колледж (г.Уфа).
15. Предполагаемые и существующие источники финансирования
Финансирование экспериментальной работы осуществляется за счет средств:
- поступающих из муниципального бюджета в размерах, которые предусмотрены нор-мативами на содержание школы;
-других организаций, предприятий, объединений различных форм собственности, от-дельных граждан на добровольной основе;
- доходы от платных дополнительных образовательных услуг.

Научный руководитель: Бахтиярова В.Ф.,
к.п.н., доцент кафедры БГПУ им. Акмуллы
Директор МБОУ СОШ №109: Габдуллина О.В.
Директор ДООЦТКиЭ «Зенит» : Яковец А.В.

Литература

1. Алексеев Н.Г., Леонтович А.В., Обухов А.В., Фомина Л.Ф. Концепция развития ис-следовательской деятельности учащихся // Исследовательская работа школьников. 2002. № 1. – с. 24-33.
2. Бабанский Ю.К. Педагогический эксперимент //Введение в научное исследование по педагогике /Под ред. В.И. Журавлева. – М.: 2001. – 235 с.
3. Взятышев В.Ф. Методология проектирования в инновационном образова-нии//Инновационное образование и инженерное творчество. – М.: 2001.
4. Гузеев В. Метод проектов как частный случай интегральной технологии обуче-ния//Директор школы. – 2002. – № 6.
5. Джонс Дж.К. Методы проектирования. – М.: 1986.
6. Загвязинский В.И., Поташник М.М. Как учителю подготовить и провести экспери-мент. – М.: 2004. – 173 с.
7. Казыханов Р.Р. Внедрение проектного обучения в образовательный процесс высшей школы // Материалы Всероссийской научно-методической конференции «Образова-ние в высшей школе: состояние, перспективы и тенденции». – Уфа: РИО УГАЭС, 2007. – с. 144-150.
8. Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования – Приказ Минобразования России № 2783 от 18.07.2002.
9. Константинов Ю.С. Детско-юношеский туризм [Текст]: учебно-методическое пос бие / Ю.С. Константинов. - М. : ФЦДЮТ, 2006. - 600 с.
10. Крюкова Е.А. Введение в социально-педагогическое проектирование. – Волгоград: 2001.
11. Лазарев В.С. Опытно-экспериментальная работа в образовательном учреждении. Практическое пособие для руководителей. – М.: Центр педагогического образова-ния, 2008. – 48 с.
12. Муниров P.P. Учебное краеведение в школе,- Уфа, Башкирское книжное издательст-во, 1983.-98 с.
13. Муниров P.P. Краеведение в школах Башкортостана —Уфа: Баш.кн.изд-во, 1992.-90 с.
14. Муниров P.P. Краеведение в школе. Системный подход. — Уфа: Изд-во Восточный Университет, 1997. -146 с.
15. Муниров, Р.Р. Теория и практика школьного краеведения [Текст]: монография / Р.Р.Муниров. – Уфа: Изд-во БГПУ, 2003. – 216с.
16. Образовательный процесс в начальной, основной и старшей школе. Рекомендации по организации опытно-экспериментальной работы. – М.: 2001. – 217 с.
17. Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении: Пособие для учителей и студентов педагогических вузов. – М.: АРКТИ, 2003.
18. Поддьяков А.Н. Исследовательское поведение: стратегии познания, помощь, проти-водействие, конфликт.- М.: Просвещение, 2000. – 266с.
19. Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образо-вания / Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина, М.В.Моисеева, А.Е. Петрова. – М.: 2004.
Категория: Экспериментальная деятельность | Добавил: Алина_Пермякова (26.03.2013)
Просмотров: 1031
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Включить версию для слабовидящих
Форма входа
Поиск