Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
МБОУ "Школа № 109 имени М.И.Абдуллина"
Дата создания: 1 сентября 1962 года
Меню сайта
Разделы
Сведения об образовательном учреждении [1]
Коллектив школы [36]
История школы [59]
Выпускники школы [33]
Деятельность школы [42]
Школьная газета [14]
Документы [87]
Наша гордость [4]
Экспериментальная деятельность [3]
Приём в первый класс [24]
Дополнительные услуги [6]
Локальные акты [57]
Школьное питание [27]
Финансовая деятельность [17]
ЕГЭ, ГИА [20]
Стипендиаты [2]
Самообследование [9]
Режим работы [7]
Библиотека [16]
Национальное образование [3]
Материально-техническое обеспечение [8]
ЭОР [4]
Образовательные программы [36]
Мини-чат
Наш опрос
В каком классе вы учитесь?
Всего ответов: 1245
Главная » Локальные акты [ Добавить статью ]

Положение о психолого - медико-педагогическом консилиуме МБОУ «Школа № 109 имени М.И.Абдуллина»

Положение о психолого - медико-педагогическом консилиуме МБОУ «Школа № 109 имени М.И.Абдуллина»                                                             

 

  1. Общие положения
    1. Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012 г., Конвенцией ООН о правах ребёнка, Уставом школы.
    2. Положение о психолого - медико-педагогическом консилиуме регулирует деятельность психолого - медико-педагогическом консилиума (ПМПк) в системе образования в качестве её низового звена, оказывающего помощь детям со специальными образовательными потребностями.
    3. ПМПк представляет собой объединение специалистов данного образовательного учреждения, организуемое при необходимости комплексного, всестороннего, динамичного диагностико - коррекционного сопровождения детей, у которых возникли трудности адаптации к условиям данного образовательного учреждения в связи с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
    4. ПМПк не является самостоятельным учреждением и не имеет статуса физического лица. Специалисты ПМПк выполняют соответствующую работу в рамках основного рабочего времени, имеющихся у них функциональных обязанностей, оплаты труда, корректируя индивидуальный план работы в соответствии с реальным запросом на участие в работе консилиума. При наличии в обязательном учреждении трёх и более классов/групп специального коррекционно-развивающего (компенсирующего) типа постоянные специалисты ПМПк дают право на 20% надбавку к заработной плате.
  2. Цель и задачи психолого - медико-педагогического консилиума.
    1. Целью ПМПк является создание целостной системы, обеспечивающей условия для детей ОВЗ с трудностями в обучении в соответствии с их возрастными особенностями, уровнем актуального развития, состоянием соматического и нервно-психического здоровья.
    2. В задачи ПМПк входит:
  •  выбор оптимальной для развития ребенка учебной программы, разработка рекомендаций участникам учебно-воспитательного процесса для обеспечения индивидуально-дифференцированного подхода в процессе общего и коррекционного обучения и воспитания;
  • ослеживание динамики развиия и эффекивности индивидуальных коррекционно-развивающих программ;
  • решение вопроса о создании в рамках данного образовательного учреждения условий, адекватных индивидуальным особенностям развития ребёнка при необходимости – перевод в специальный (коррекционно-развивающий и т.п.) класс, выбор соответствующей формы обучения (индивидуальное, на дому, семейное и др.);
  • при положительной динамике и компенсации отклонений в развитии – выявление путей интеграции ребёнка в классы, работающие по основным образовательным программам;
  • профилактика физических, интеллектуальных и эмоциональных перегрузок, организация лечебно-оздоровительных мероприятий;
  • подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребёнка, диагносику его состояния, овладение компетенциями, перспективное планирование коррекционно - развивающей работы, оценка её эффективности.
  • организация взаимодействия между педагогическим коллективом образовательного учреждения и специалистами, участвующим в работе психолого - медико - педагогического консилиума, а также специалистами республиканской ПМПк;

 

  1. Организация деятельности в составе ПМПк.
    1. ПМПк утверждается приказом директора образовательного учреждения.
    2. Заседания ПМПК проводятся по мере необходимости и готовности диагностических и аналитических материалов, необходимых для решения конкретной психолого-медико-педагогической проблемы.
    3. Заседание ПМПК может быть созвано его руководителем в экстренном порядке.
    4. Заседания ПМПК оформляются протоколом.
    5. Организация заседаний проводится в два этапа:

подготовительный: сбор, обобщение диагностических, аналитических данных, формирование предварительных выводов и рекомендаций;

основной: обсуждение аналитических данных и предварительных выводов, выработка коллективных рекомендаций.

  1. Обследование ребёнка специалистами ПМПк осуществляется по инициативе родителей или сотрудников образовательного учреждения. В случае инициативы сотрудников образовательного учреждения должно быть получено согласие на обследование родителей (законных представителей).
  2. Обследование ребёнка должно осуществляться с учётом требований профессиональной этики. Специалисты ПМПк обязаны соблюдать профессиональную этику, в том числе соблюдать конфиденциальность заключения.
  3. Обследование ребёнка проводится каждым специалистом ПМПк индивидуально, при необходимости – в присутствии родителей (законных представителей).
  4. ПМПк имеет право затребовать следующие документы:

- свидетельство рождения ребёнка;

- подробную выписку их истории развития ребёнка с заключениями врачей: педиатра, невропатолога, сурдолога, офтальмолога, ортопеда (в зависимости от имеющихся отклонений в развитии ребёнка). При необходимости получения дополнительной медицинской информации о ребёнке медсестра ПМПк отправляет запрос соответствующим медицинским специалистам;

- педагогическое представление (характеристика);

- письменные работы по русскому (родному) языку, математике, рисунки и другие результаты самостоятельной продуктивной работы;

3.10. Результаты обследования протоколируются, отражаются в заключении, которое составляется коллегиально и является основанием для реализации приветствующих рекомендаций по обучению, воспитанию, лечению, при необходимости профориентации и трудоустройству, а также социально-трудовой адаптации. Все сведения вносятся в журнал регистрации консилиума и карту развития ребёнка.

3.11. Рекомендуемый состав ПМПк: заместитель директора по учебно - воспитательной работе (председатель консилиума), учитель (классный руководитель), другой специалист, представляющий ребёнка на ПМПк, учителя с большим опытом работы, учителя классов коррекционно-развивающего обучения, медсестра. При отсутствии специалистов они привлекаются на работу консилиума на договорной основе.

3.12. Дети, направленные на обследование в ПМПк, а также все учащиеся коррекционно - развивающих, компенсирующих классов находятся под наблюдением специалистов ПМПк в течение всего периода пребывания в данном образовательном учреждении. Все изменения формы или вида коррекции в рамках одного и того же образовательного учреждения фиксируются в Карте развития ребёнка.

  1. Подготовка и проведение ПМПк.
    1. ПМПк подразделяется на плановые и внеплановые.
    2. Плановый консилиум проводится для постановки и уточнения проблем ученика с выработкой общего заключения, определения условий обучения внутри учреждения и планирования стратегии сопровождения командой специалистов, оценки динамики коррекционного процесса, обучения и развития ребёнка.
    3. Внеплановый консилиум проводится по обоснованному запросу специалистов ПМПк, педагогов, администрации в тех случаях, когда требуется коллегиальное решение по вновь возникшей проблеме.
    4. Консультация проводится под руководством председателя консилиума.
    5. Председатель консилиума имеет право, по согласованию с директором школы, в разовом порядке назначить временного председателя  данного консилиума из числа квалифицированных специалистов школы
    6. В течение 3 дней с момента поступления вопроса внепланового обследованиея ребёнка председатель ПМПк согласовывает этот вопрос с родителями (законными представителями), и при отсутствии возражений с их стороны организует проведение планового или внепланового ПМПк.
    7. ПМПк проводится не позднее 10 дней с момента согласования вопроса с родителями.
    8. С момента поступления запроса и до ПМПк каждый специалист ПМПк проводит индивидуальное обследование ребёнка, планируя время его обследования с учётом реальной возрастной и психологической нагрузки.
    9. Каждый специалист ПМПк составляет заключение по данным соответствующего обследования и разрабатывает рекомендации.
    10. На период реализации рекомендаций, разработанных специалистами ПМПк, ребёнку назначается ведущий специалист, отслеживающий объективность и адекватность индивидуальной коррекционно-развивающей программы и выходящий с инициативой повторных обсуждений на ПМПк динамики развития ребёнка.
    11. Решением ПМПк ведущим специалистом назначается в первую очередь педагог (классный руководитель) класса, в котором обучается ребёнок, но может быть назначен и другой специалист, производящий коррекционно - развивающее обучение или внеурочную коррекционную работу.
    12. Ведущий специалист докладывает своё заключение по работе ПМПк и оформляет протокол. Каждый специалист, участвующий в обследовании или коррекционно-развивающей работе с ребёнком в устной форме дает своё заключение на ребёнка. Последовательность представлений специалистов определяется председателем ПМПк. Заключение каждого специалиста вкладывается в карту развития ребёнка. Окончательное коллегиальное заключение по результатам ПМПк с заключениями по оказанию психолого-педагогической и медико-социальной помощи ребёнку также фиксируются в карте развития ребёнка и подписываются председателем и всеми членами ПМПк.
    13. Результаты ПМПк доводятся до сведения родителей (законных представителей). Предложенные рекомендации реализуются только при отсутствии возражений со стороны родителей (законных представителей).

 

 

 

Категория: Локальные акты | Добавил: Алина_Пермякова (26.08.2016)
Просмотров: 148
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Включить версию для слабовидящих
Форма входа
Поиск