Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
МБОУ "Школа № 109 имени М.И.Абдуллина"
Дата создания: 1 сентября 1962 года
Меню сайта
Разделы
Сведения об образовательном учреждении [1]
Коллектив школы [37]
История школы [59]
Выпускники школы [33]
Деятельность школы [42]
Школьная газета [14]
Документы [21]
Наша гордость [4]
Экспериментальная деятельность [3]
Приём в первый класс [13]
Дополнительные услуги [10]
Локальные акты [55]
Школьное питание [27]
Финансовая деятельность [17]
ГИА [20]
Стипендиаты [1]
Самообследование [9]
Режим работы [9]
Библиотека [16]
Национальное образование [3]
Материально-техническое обеспечение [8]
ЭОР [4]
Образовательные программы [41]
Трудоустройство выпускников [0]
Мини-чат
Наш опрос
В каком классе вы учитесь?
Всего ответов: 1262
Главная » Локальные акты [ Добавить статью ]

Положение о рабочей программе учителя МБОУ «Школа № 109 имени М.И.Абдуллина»
Положение о рабочей программе
учителя МБОУ «Школа № 109
имени М.И.Абдуллина»

1. Общие положения
1.1. Настоящее положение является документом, определяющим порядок разработки и утверждения рабочей программы педагогического работника в Муниципальномбюджетном общеобразовательном учреждении «Школа №109 имени Героя Советского Союза Мансура Идиятовича Абдуллина» городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее – МБОУ «Школа № 109имени М.И.Абдуллина» или школа).
1.2. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным закономот 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», уставом МБОУ «Школа № 109имени М.И.Абдуллина» с целью регламентации деятельности учителей по реализации федеральных государственных образовательных стандартов, компонентов государственного образовательного стандартав ходе образовательного процесса.
1.3. Настоящее положение устанавливает порядок разработки и утверждения рабочих программ по учебным предметам, курсам, модулям, определяет требования к содержанию и оформлению данных документов.

1.4. Рабочая программа – документ, созданный на основе нормативных документов, примерной или авторской программы, с учётом целей и задач школы и отражающий пути реализации данного предмета.

1.5. Рабочая программа составляется учителем по определённому учебному предмету на основе Государственного стандарта общего образования и рассчитана на один год обучения; хранение такой рабочей программыограничивается периодом её действия, то есть одним годом.
Рабочая программа учителя, составленная по определённому учебному предмету соответственно требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, рассчитана на четыре года обучения (1-4 классы).
Рабочая программа учителя, составленная по определённому учебному предмету соответственно требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, рассчитана на пять лет обучения (5-9 классы).
1.6.Рабочая программа определяет назначение и место учебного предмета в системе образовательного процесса, цели его изучения, содержание учебного материала, формы организацииобучения.
1.7. Рабочая программаучителя,составленная по определённому учебному предмету соответственно требованиям Государственного стандарта общего образования, утверждается директором школы после рассмотрения и принятия соответствующего решения на заседании школьного методического объединения и после согласования с заместителем директора по учебно-воспитательной работе.
1.7. Рабочая программа учителя,составленная по определённому учебному предмету соответственно требованиям Федеральных государственных образовательных стандартов,является частью основных образовательных программ, которые утверждаются директором школы после рассмотрения и принятия соответствующего решения на педагогическом совете.

2. Содержание и структура рабочей программы
2.1.Рабочая программа должна выполнять следующие функции:
 целеполагания – поставленные цели определяют все основные компоненты курса;
 информационную – рабочая программа представляет в сжатой форме информацию общего характера о курсе;
 прогностическую – рабочая программа задает предполагаемый конечный результат обучения;
 контрольно-диагностическую – рабочая программа включает средства проверки степени достижения обучающимися заявленных целей курса.
2.2.Рабочая программа раскрывает:
 роль и значениесоответствующей учебной дисциплины в реализации государственных образовательных стандартов,
 важнейшие мировоззренческие идеи и категории, подлежащие усвоению на конкретной содержательной основе;
 объем и содержание умений и навыков, которыми должны овладеть обучающиеся (требования к уровню подготовки учащихся);
 объем и содержание общеучебных умений и навыков, которыми должны овладеть обучающиеся в ходе изучения данного предмета;
 объем и содержание ключевых компетентностей, формирование которых обеспечивает данная дисциплина;
 основные формы творческой, практической деятельности, необходимые для развития учащихся,
 характер учебно-познавательных проблем и задач, способствующих формированию компетентностей учащихся.
2.3.Рабочая программа учитывает:
 целевые ориентиры и ценностные ориентации современного российского образования;
 состояние здоровья учающихся;
 уровень способностей обучаемых детей и качество их образовательных достижений;
 возможности педагога;
 состояние учебно-методического и материально-технического обеспечения школы.
2.4. Содержание и реализация рабочей программы должны удовлетворять следующим требованиям:
- четко определено место и роль данного предмета в овладении учащимися знаний, умений и навыков, компетенций в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов;
- установлены и конкретизированы на этой основе учебные цели и задачи изучения предмета;
- своевременно отражаются в содержании образования результаты развития науки, техники, культуры и производства, других сфер человеческой деятельности, связанные с данной учебной дисциплиной;
- отражены специфика и потребности региона;
- определены межпредметные связи, согласовано содержание и устранено дублирование изучаемого материала с другими предметами учебного плана школы;
- оптимально для данного класса распределено учебное время по разделам и темам курса:
- продуманы возможности использования современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, и инновационные подходы к решению образовательных проблем;
-спланирована организация самостоятельной работы учащихся;
- продумано обеспечение образовательного процесса учебной литературой и дидактическими материалами;
- отражена деятельность учителя по развитию познавательной активности обучаемых, развитию их творческих способностей, исследовательских умений и навыков;
- продумана работа по формированию общеучебных умений и навыков, ключевых компетентностей учащихся.
2.5. Структурными элементами рабочей программы, составленной по определённому учебному предмету соответственно требованиям Государственного стандарта общего образования,являются:
- титульный лист (приложение 1);
- пояснительная записка, в содержание которой входит:
а) указание на документы, на основе которых разработана рабочая программа,
б) цели и задачи обучения,
в) место курса в учебном плане (количество часов в неделю, год, количество контрольных, лабораторных, практических и т.д. работ),
г) УМК,
д) краткая характеристика методических аспектов обучения,
е) межпредметные связи;
- содержание программы;
- требования к уровню подготовки учащихся;
- календарно-тематический план, форма которого связана со спецификой предмета и определяется на заседаниях школьных методических
объединений (при этом обязательными являются графы: №, раздел и тема урока, количество часов, виды контроля, дата проведения урока (по плану и
фактическая);
- литература и дополнительные источники информации.
2.6. Рабочие программы по учебным предметам, курсам (в том числе внеурочной деятельности) для классов, обучающихся по ФГОС второго поколения на уровне начального общего, основного общего образования, разрабатываются и оформляются в соответствиии с нормами, изложенными во ФГОС, и имеют следующую структуру:
- пояснительная записка (общие цели и задачи с учётом специфики учебного предмета, курса);
- общая характеристика учебного предмета, курса;
- место учебного предмета, курса в учебном плане;
- личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета или личностные и метапредметные результаты освоения курса;
- содержание учебного предмета, курса;
- тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности;
- учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса.
2.7. К рабочей программе для классов, обучающихся по ФГОС второго поколения на уровне начального общего, основного общего образования, разрабатывается календарно-тематический план на один год, структура которого включает в себя следующие обязательные разделы:
- тема урока;
- количество часов;
- виды контроля;
- дата урока (запланированная и фактическая).
Другие разделы календарно-тематического плана связаны со спецификой предмета и определяются на заседаниях школьных методических объединений (лабораторные, практические работы, аудирование и т.д.).
Календарно-тематический план, составленный на один год, хранится в течение срока реализации рабочей программы учителя, то есть четыре года (на уровне начального общего образования), пять лет (на уровне основного общего образования).
3. Порядок разработки рабочих программ элективных курсов,
курсов по выбору предпрофильной подготовки
3.1. Основными принципамиразработки рабочих программ элективных курсов, курсов по выбору предпрофильной подготовки являются:
 соответствие содержания и технологий обучения целям и задачам деятельности;
 интеграция основного и дополнительного образования в школе;
 практическая направленность обучения;
 формирование готовности учащихся к выбору профессии.
3.2. Рабочие программы элективных курсов, курсов по выбору предпрофильной подготовки разрабатываются учителями-предметниками, педагогами дополнительного образования на основании учебного плана.
3.3. Рабочая программа элективных курсов, курсов по выбору предпрофильной подготовки имеет структуру рабочей программы по предмету (п.2.5).
4. Деятельность учителя по разработке рабочей программы
4.1.Учительразрабатывает рабочую программу накласс в соответствии с уровнем способностей и возможностей обучаемых детей, состоянием их здоровья, а также в зависимости от дат проведения уроков.
4.2.При составлении рабочей программы учитель должен обеспечить соответствие ее содержания следующим документам:
 Фундаментальное ядро содержания общего образования;
Федеральный компонент государственногостандарта общего
образования по соответствующему предмету или Федеральный
государственный образовательный стандарт;
 Примерная программа по предмету, утвержденная Министерством образования и науки РФ, или авторская программа, на основании которых учитель готовит рабочую программу;
 Федеральный перечень учебников;
 учебный план школы.
4.3. В процессе разработки рабочей программы учителю необходимо провести следующую работу:
 проанализировать содержание ГОС или ФГОС и программы по предмету;
 проанализировать требования к уровню подготовки учащихся;
 проанализировать специфику класса;
 продумать пути учёта специфики класса в преподавании предмета;
 определить объём практической составляющей курса;
 определить содержание вариативной части программы;
 определить контрольные параметры, позволяющие выявить уровень освоения ГОС или ФГОС учащимися; определить конкретно, по каким разделам, темам программы необходимо доработать, обновить, пополнить банк контрольно-измерительных материалов;
 проанализировать имеющиеся программно-методическое, материально-техническое обеспечение по предмету, определить его достаточность для реализации ГОС или ФГОС; ежегодно оформлять заявку на приобретение или обновление фонда;
 проанализировать фонд имеющейся в библиотеке школы (в необходимом количестве) основной и дополнительной литературы по предмету; при отсутствии необходимой литературы в библиотеке (или ее недостаточности) заведующая библиотекой оформляет заявку на ее приобретение;
 определить достаточность методического обеспечения всех видов учебной работы (контрольные, практические, самостоятельные, лабораторные работы, проектирование и т.д.) и составление соответствующего плана его разработки;
 оформить рабочую программу в соответствии с требованиями, представить её на рассмотрение ШМО, согласование с заместителем директора по УВР, утверждение директором школы.

5. Деятельность школьных методических объединений
по рассмотрению рабочей программы
5.1.Школьное методическое объединение
 рассматривает рабочую программу по предмету, представленную педагогом, на соответствие ГОС или ФГОС, примерной либо авторской программе, на основании которой учитель составлял рабочую программу, учебному плану;
 в случае необходимости даёт рекомендации по доработке программы.

6. Деятельность заместителя директора по УВР
6.1. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе
 рассматривает программу на соответствие ФГОС или ГОС, реализуемой программе, годовому календарному графику, школьному положению о рабочей программе и степень готовности для утверждения директором школы.

7. Функция педагогического совета относительно
рабочей программы учителя
7.1. Рабочая программа учителя по учебному предмету, курсу обсуждается на педагогическом совете как часть основной образовательной программы начального общего, основного общего образования.

8. Деятельность директора по утверждению
рабочей программы
8.1. Директор школы
 рассматривает программу на соответствие ФГОС или ГОС, реализуемой программе, школьному Положению о рабочей программе;
 утверждает приказом по школе.
Категория: Локальные акты | Добавил: Алина_Пермякова (10.02.2016)
Просмотров: 110
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Включить версию для слабовидящих
Форма входа
Поиск