Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
МБОУ "Школа № 109 имени М.И.Абдуллина"
Дата создания: 1 сентября 1962 года
Меню сайта
Разделы
Сведения об образовательном учреждении [1]
Коллектив школы [37]
История школы [59]
Выпускники школы [33]
Деятельность школы [42]
Школьная газета [14]
Документы [21]
Наша гордость [4]
Экспериментальная деятельность [3]
Приём в первый класс [13]
Дополнительные услуги [10]
Локальные акты [55]
Школьное питание [27]
Финансовая деятельность [17]
ГИА [20]
Стипендиаты [1]
Самообследование [9]
Режим работы [9]
Библиотека [16]
Национальное образование [3]
Материально-техническое обеспечение [8]
ЭОР [4]
Образовательные программы [41]
Трудоустройство выпускников [0]
Мини-чат
Наш опрос
В каком классе вы учитесь?
Всего ответов: 1257
Главная » Локальные акты [ Добавить статью ]

Кодекс этики и служебного поведения педагогического работника МБОУ «Школа № 109 имени М.И.Абдуллина»
Кодекс этики и служебного поведения
педагогического работника МБОУ «Школа № 109 имени М.И.Абдуллина»

1. Кодекс этики и служебного поведения разработан на основе Конституции РФ, Конвенции о правах ребёнка, Трудового кодекса Российской Федерации, Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», устава МБОУ «Школа № 109 имени М.И.Абдуллина», Правил внутреннего трудового распорядка работников МБОУ «Школа № 109 имени М.И.Абдуллина».
2. Кодекс этики и служебного поведения включает этические правила и основные принципы служебного поведения, которые являются системой моральных обязательств, основанных на общепризнанных этических стандартах и принципах, а также на требованияхк поведению, направленному на предупреждение возникновения коррупционных правонарушений. Этические правила для работника школы – это система определённых нравственных стандартов
поведения, определяющих нравственную сторону деятельности работника, этические нормы служебного поведения.
3. Кодекс этики и служебного поведения призван обеспечить единую нравственно-правовую основу для деятельности школы, способствовать предупреждению коррупционных правонарушений, противодействовать падению этической культуры.
4. Принципы педагогической этики:
а). Приоритетность интересов общества.
Высшим критерием и конечной целью профессиональной деятельности работника являются интересы общества, района, города, республики, страны. Моральный, гражданский и профессиональный долг работника – руководствоваться интересами школьников и их родителей, придавать им первостепенное значение в процессе деятельности и при принятии и осуществлении решений.
б). Соблюдение законодательных требований.
При осуществлении взаимодействия с учащимися и их родителями
необходимо руководствоваться международным, федеральным,
республиканским, местным законодательством, а также локальными
нормативными актами школы.
в). Научный подход к осуществлению образовательного процесса.
На всех этапах образовательного процесса необходимо использовать
только признанные и апробированные методы обучения и воспитания.
г). Способность жертвовать собственными интересами.
Необходимо защищать интересы школы и каждого конкретного
учащегося. Недопустимо принимать на себя выполнение
обязательств, какую бы выгоду они ни сулили, если потенциальные
результаты деятельности противоречат этическим принципам.
Недопустимо ставить выполнение должностных обязанностей в
зависимость от личной заинтересованности, уклоняться от личной
ответственности.Руководитель школы не может быть вовлечён в
бизнес, как это несовместимо с добросовестным выполнением
должностных обязанностей.
д). Проявление нравственных качеств.
Проявление честности и бескорыстия является обязательным правилом
поведения работника школы. Неподкупность работника является
обязательным условием его .деятельности. Недопустимо принимать для
себя и членов своей семьи никаких благ и преимуществ при любых
обстоятельствах, созданных, чтобы воспрепятствовать честному
исполнению должностных обязанностей. Недопустимо принимать
почести, вознаграждения, поощрения, связанные с выполнением
должностных обязанностей, не предусмотренные официальным
регламентом школы. Недопустимо использовать средства, выделенные
на официальные расходы, с целью личных трат.
е). Поддержание деловой репутации.
Недопустимо своими действиями, предположениями, решениями
подрывать авторитет школы, совершать бесчестные, безответственные
поступки, оскорбляющие гражданские чувства, искажающие
представление об облике работника школы. Хорошая репутация школы
позволяет добиваться уважения учащихся и их родителей, привлекать в
школу новых учеников. Необходимо заботиться о репутации,
стремиться к её упрочению, избегая распространения заведомо ложной
или непроверенной информации.
ж). Недопустимость конфликта интересов.
Недопустимо, чтобы разногласия по профессиональным вопросам,
наличие различных точек зрения наносили вред образовательной
деятельности. Необходимо обсуждать лично с оппонентом имеющиеся
профессиональные разногласия, стараться понять его точку зрения,
доказать свою правоту или принять мнение оппонента. Необходимо
уметь признавать свои ошибки; подвергаясь критике, анализировать её
причины, степень обоснованности.
з). Конфиденциальность.
Недопустимо распространение информации за пределы круга лиц,
которых информация касается в силу их служебного положения.
Работник школы не может использовать как средство извлечения
выгоды-либо информацию, полученную конфиденциально во время
исполнения служебных обязанностей.
и). Недопустимость дискриминации.
Необходимо уважать достоинство человека, не переносить личные
симпатии или антипатии на профессиональные аспекты взаимодействия
с коллегами, учащимися, их родителями. Необходимо способствовать
сохранению-правового равенства индивидов, предоставлять
профессиональные услуги учащимся и их родителям независимо отих
расовой принадлежности, национальности, религии, умственных или
физических способностей, социального или семейного положения,
профессии.
к).Осуществление индивидуального подхода.
Для каждого учащегося подбирается такой комплекс образовательных
услуг, который обеспечит ему в будущем достижение поставленных
целей. Необходимо избегать необоснованно конкретных утверждений в
отношении личностных качеств учащихся.
л). Проявление лояльности.
Необходимо демонстрировать понимание и терпимость к проявлению
иных взглядов и мнений, в дискуссиях проявлять уважение к своим
оппонентам. Недопустимо воспринимать профессиональную критику
или расхождение во мнениях как личную обиду.
5. При выполнении служебных обязанностей работник
- должен посвящать рабочее время исключительно выполнению должностных обязанностей, прилагать все усилия для эффективной работы;
- обязан выполнять приказы директора и должностные инструкции, соблюдать принцип ииерархии в отношениях с руководством и подчинёнными;
- должен пресекать возможность получения при исполнении должностных обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц.
- не должен признавать и поощрять любых формах протекционизм, сговор и иные неформальные отношения, приводящие к произволу и несправедливости;
- не должен использовать не по назначению, вне должностной
необходимости средства коммуникации и оргтехнику.
6. При общении с коллегами работник школы
- должен придерживаться правил делового этикета;
- обязан уважать правила официального поведения и традиции
коллектива;
- должен участвовать в коллективной работе, стремиться к честному и
эффективному сотрудничеству;
- не должен ни в какой форме использовать возможности в связи с
исполнением должностных обязанностей для поддержки
политических партий, общественных организаций и других
политических сил, если это не оговорено законом.
РассмотреноУтверждаю.
на педагогическом совете Директор МБОУ «Школа № 109
(протокол № 11 от 19.01.2016г.), имени М.И.Абдуллина»:
управляющем совете О.В.Габдуллина
(протокол № 17 от 28.01.2016г.) Приказ № 56 от «28» января 2016г.

Положение о комиссии по этике,
служебному поведению
и урегулированию конфликта интересов
в МБОУ СОШ № 109

1. Общие положения
1.1. Комиссия по этике, служебному поведению и урегулированию конфликта интересов является одним из механизмов по урегулированию споров, конфликтных ситуаций в школе.
1.2. Документ составлен на основе Конституции РФ, Трудового кодекса Российской Федерации, Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», Федерального закона «О противодействии коррупции» (с дополнениями), Кодекса этики и служебного поведения педагогического работника МБОУ СОШ № 109.
1.3. В документе учтены мнения обучающихся и их родителей.

2. Цель и задачи
Целью работы комиссия по этике, служебному поведению и урегулированию конфликта интересов является защита прав обучающихся, их родителей (законных представителей).
Задачами комиссии по этике, служебному поведению и урегулированию конфликта интересов является предотвращение и урегулирование споров, разногласий между участниками образовательного процесса по вопросам реализации права на образование.

3. Организация работы, функции
3.1. Комиссия по этике, служебному поведению и урегулированию конфликта интересов выполняет следующие функции:
- обеспечение соблюдения работниками правил внутреннего трудового распорядка;
- принятие мер по выявлению и устранению причин и условий, способствующих возникновению конфликта интересов;
- рассмотрение обращений, содержащих сведения о коррупции в школе;
- подготовка документов для привлечения работников к ответственности;
- подготовка плана противодействия коррупции.
3.2. Деятельность комиссии по этике, служебному поведению и урегулированию конфликта интересов ведётся в соответствии с Кодексом этики и служебного поведения работников МБОУ СОШ № 109.

4. Порядок создания комиссии
4.1. Состав комиссиипо этике, служебному поведению и урегулированию конфликта интересов утверждается приказом директора по школе.
4.2. Должностные лица, ответственные за профилактику коррупционных нарушений, назначаются из числа работников, отвечающих за ведение кадровой работы, членов профсоюзного комитета школы, представителей общественности, совершеннолетних обучающихсяили из числа работников юридической службы (при её наличии).
5. Принятие решений
5.1. Решение комиссиипо этике, служебному поведению и
урегулированию конфликта интересов является обязательным для всех
участников образовательных отношений, подлежит исполнению в
сроки, предусмотренные данным решением.
Категория: Локальные акты | Добавил: Алина_Пермякова (10.02.2016)
Просмотров: 118
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Включить версию для слабовидящих
Форма входа
Поиск