Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
МБОУ "Школа № 109 имени М.И.Абдуллина"
Дата создания: 1 сентября 1962 года
Меню сайта
Разделы
Сведения об образовательном учреждении [1]
Коллектив школы [37]
История школы [59]
Выпускники школы [33]
Деятельность школы [42]
Школьная газета [14]
Документы [21]
Наша гордость [4]
Экспериментальная деятельность [3]
Приём в первый класс [13]
Дополнительные услуги [10]
Локальные акты [55]
Школьное питание [27]
Финансовая деятельность [17]
ГИА [20]
Стипендиаты [1]
Самообследование [9]
Режим работы [9]
Библиотека [16]
Национальное образование [3]
Материально-техническое обеспечение [8]
ЭОР [4]
Образовательные программы [41]
Трудоустройство выпускников [0]
Мини-чат
Наш опрос
В каком классе вы учитесь?
Всего ответов: 1262
Главная » Локальные акты [ Добавить статью ]

ПОЛОЖЕНИЕ О ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МБОУ «ШКОЛА №109 ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА М.И.АБДУЛЛИНА»
ПОЛОЖЕНИЕ
О ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В МБОУ «ШКОЛА №109
ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА
М.И.АБДУЛЛИНА»

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012г., приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»,
1.2. Внеурочная деятельность – специально организованная деятельность учащихся, представляющая собой неотъемлемую часть образовательного процесса в общеобразовательном учреждении (далее – внеурочная деятельность)
1.3. Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, но учитывается при определении объемов финансирования, направляемых на реализацию основной образовательной программы.
1.4. Содержание занятий внеурочной деятельности формируется с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей).
1.5. При организации внеурочной деятельности обучающихся школы могут использоваться возможности учреждений дополнительного образования, культуры, спорта.

2. Основные цели и задачи
2.1. Целью внеурочной деятельности является содействие в обеспечении достижения ожидаемых результатов учащихся в соответствии с основными образовательными программамишколы.
2.2. Внеурочная деятельность направлена на реализацию индивидуальных потребностей учащихсяпутем предоставления выбора занятий, направленных на развитие детей.
2.3. Занятия внеурочной деятельности способствуют удовлетворению индивидуальных образовательных интересов, потребностей и склонностей школьника, ориентируют на приобретение образовательных результатов и направлены на решение следующих задач:
- воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;
- воспитание нравственных чувств и этического сознания;
- воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;
- формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни;
- воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание);
- воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

3. Направления, формы и виды
организации внеурочной деятельности
3.1. Внеурочная деятельность может быть организована:
по направлениям: спортивно-оздоровительная, общеинтеллектуальная, общекультурная, социальная, духовно-нравственная;
по видам: игровая, познавательная, досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение), проблемно-ценностное общение; художественное творчество, социальное творчество (социальная преобразующая добровольческая деятельность); техническое творчество, трудовая (производственная) деятельность, спортивно-оздоровительная деятельность; туристско-краеведческая деятельность;
в формах: экскурсии, кружки, секции, олимпиады, конкурсы, соревнования, поисковые исследования через организацию деятельности обучающегося во взаимодействии со сверстниками, педагогами, родителями.

4. Права участников образовательного процесса
4.1. Содержание занятий внеурочной деятельности формируется с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей).
4.2. При организации внеурочной деятельности обучающихся образовательным учреждением могут использоваться возможности учреждений дополнительного образования, культуры, спорта.

5. Ответственность
5.1. Администрация школы
5.1.1. Организует
• процесс разработки, утверждения программы внеурочной деятельности,
• контроль выполнения программ внеурочной деятельности,
• контроль ведения журналов внеурочной деятельности.
5.2 Классные руководители
5.2.1. В своей работе руководствуются Положением о классном руководителе, должностной инструкцией классного руководителя.
5.2.2. Осуществляют контроль посещаемости учащимися занятий внеурочной деятельности.
5.3 Учителя
5.3.1. Деятельность учителей, ведущих внеурочную деятельность, регламентируется Уставом школы, Правилами внутреннего распорядка, локальными актами школы, должностными инструкциями.
5.4. Родители (законные представители) учащихся
5.4.1. Несут ответственность за посещение учащимися занятий внеурочной деятельности.

6. Организация внеурочной деятельности
6. 1. Требования к организации внеурочной деятельности.
6.1.1. Наполняемость групп в процессе внеурочной деятельности от 10-12 человек до 25 человек.
6.1.2. Программное обеспечение внеурочной деятельности опирается на социальный заказ, имеющиеся возможности и особенности образовательного процесса с целью максимального удовлетворения потребностей учащихся во внеурочной деятельности, ее дифференциации и индивидуализации.
6.1.3. Примерные результаты служат ориентировочной основой для проведения мониторинговых исследований, составления портфеля достижений (портфолио)школьника в целях определения эффективности воспитательной деятельности.
6.1.4. Программа должна соответствовать нормативно-правовым требованиям
к внеурочной деятельности, в том числе утвержденным СанПиН.
6.2. Особенности программ внеурочной деятельности
В определении содержания программ школа руководствуется педагогической целесообразностью и ориентируется на запросы и потребности учащихся и их родителей.
6.3 Интеграция возможностей общего и дополнительного образования при организации внеурочной деятельности
6.3.1. При организации внеурочной деятельности обучающихся образовательным учреждением могут использоваться возможности учреждений дополнительного образования, культуры, спорта на основе договора о совместной деятельности.
6.3.2. Механизмы интеграции:
• разработка и осуществление совместных программ и проектов, отдельных дел и акций, направленных на решение воспитательных задач;
• кооперация ресурсов и обмен ресурсами (интеллектуальными, кадровыми, информационными, финансовыми, материально-техническими и др.);
• предоставление услуг (консультативных, информационных, технических и др.);
• взаимообучение специалистов, обмен передовым опытом;
• совместная экспертиза качества внеурочной деятельности.

6.4.Оценка качества и утверждение
программы внеурочной деятельности
6.4.1.Использование программ внеурочной деятельности предполагает проведение следующих процедур:
рассмотрение программы на школьных методических объединениях,
сограсование программы внеурочной деятельности с завучем по учебно-воспитательной работе,
утверждение директором школы.
6.4.2. В ходе внутреннего рецензирования оценивается уровень воспитательного результата, мотивирующий и развивающий потенциал программы, структура программы.
6.5. Требования к структуре программы
Программа внеурочной деятельности включает в себя следующие обязательные разделы:
пояснительная записка,
общая характеристика курса,
место курса в учебном плане,
личностные, метапредметные результаты,
содержание курса,
тематическое планирование с указанием основных видов учебной деятельности,
учебно-методическое и материально-техническое обеспечение программы.

7. Контроль внеурочной деятельности
7.1. Контроль проведения занятий внеурочной деятельности осуществляет заместитель директора по учебно-воспитательной работе по плану, утвержденному директором школы, по следующим направлениям: оценка содержания и качества программ внеурочной деятельности, организация проведения занятий внеурочной деятельности, система оценивания учащихся.

8. Этапы организация внеурочной деятельности
8.1. Чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации образовательных программ определяет школа.
8.2. Учащиеся, их родители (законные представители) участвуют в выборе направлений внеурочной деятельности.
8.3. Набор модулей программы внеурочной деятельности для класса или параллели определяется в конце учебного года.
8.4. Для учащихся 1 классов набор модулей программы внеурочной деятельности предлагается на родительском собрании в апреле.
8.5. В сентябре формируются группы для проведения занятий внеурочной деятельности.
8.6. Время проведения занятий по внеурочной деятельности определяет школа исходя из учёта гигиенических условий.
8.7. Перемены между занятиями внеурочной деятельности должны быть не менее 10 мин.

9. Ведение журнала внеурочной деятельности
9.1. Фиксирование проведенных занятий внеурочной деятельности, их содержания, посещаемости учащихся производится в журнале внеурочной деятельности.
9.2. На страницах журнала указывается:
название программы внеурочной деятельности,
Ф.И.О. педагога, проводящего занятия.
9.3 В разделе «Содержание» записывается тема занятия в соответствии с тематическим планированием.
9.4. Журнал является финансовым документом, при его заполнении необходимо соблюдать правила оформления классных журналов.
Категория: Локальные акты | Добавил: Алина_Пермякова (10.02.2016)
Просмотров: 87
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Включить версию для слабовидящих
Форма входа
Поиск