Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
МБОУ "Школа № 109 имени М.И.Абдуллина"
Дата создания: 1 сентября 1962 года
Меню сайта
Разделы
Сведения об образовательном учреждении [1]
Коллектив школы [37]
История школы [59]
Выпускники школы [33]
Деятельность школы [42]
Школьная газета [14]
Документы [21]
Наша гордость [4]
Экспериментальная деятельность [3]
Приём в первый класс [13]
Дополнительные услуги [10]
Локальные акты [55]
Школьное питание [27]
Финансовая деятельность [17]
ГИА [20]
Стипендиаты [1]
Самообследование [9]
Режим работы [9]
Библиотека [16]
Национальное образование [3]
Материально-техническое обеспечение [8]
ЭОР [4]
Образовательные программы [41]
Трудоустройство выпускников [0]
Мини-чат
Наш опрос
В каком классе вы учитесь?
Всего ответов: 1257
Главная » Локальные акты [ Добавить статью ]

ПОЛОЖЕНИЕ О ВНУТРИШКОЛЬНОЙ СИСТЕМЕ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В МБОУ «ШКОЛА № 109 ИМЕНИ М.И.АБДУЛЛИНА»
ПОЛОЖЕНИЕ
О ВНУТРИШКОЛЬНОЙ СИСТЕМЕ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В МБОУ «ШКОЛА № 109
ИМЕНИ М.И.АБДУЛЛИНА»

I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», уставом школы, программой развития школы и другими нормативно-правовыми документами, регулирующими образовательную деятельность.
1.2. Система оценки качества образования в школе представляет собой совокупность организационных и функциональных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой концептуально-методологической основе оценку образовательных достижений обучающихся, эффективности деятельности школы, качества образовательных программ с учетом запросов основных показателей результатов системы оценки качества образованияв школе.
1.3. Основными пользователями ВСОКО являются:
- обучающиеся и их родители (законные представители);
- органы управления школы (Совет школы, педагогический совет и т.п.);
- органы законодательной и исполнительной власти города Уфы;
- общественные организации, заинтересованные в оценке качества образования.

2. Основные цели, задачи, функции и содержание ВСОКО
2.1. Целью ВСОКО является получение объективной информации о состоянии качества образования, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень.
2.2. Основными задачами ШСОКО являются:
- формирование единого понимания проблем качества образования и подходов к его измерению;
- обеспечение единого образовательного пространства и решение проблемы повышения качества образования в школе;
- информационное, аналитическое и экспертное обеспечение мониторинга внутришкольной системы образования;
- продолжение разработки организационно-методического обеспечения мониторинга и образовательной статистики внутришкольной системы образования, индивидуальных достижений обучающихся;
- оценка качества образования на различных ступенях и уровнях обучения;
- обеспечение сравнения и сопоставимости качества образования в школе с качеством образования в районе, городе, республике;
- определение степени соответствия условий осуществления образовательного процесса государственным требованиям;
•выявление факторов, влияющих на повышение качества образования;
• повышение квалификации педагогических работников по вопросам, касающимся требований к лицензированию и аккредитации школы, аттестации педагогов, индивидуальных достижений обучающихся;

- создание условий и стимулирование процессов инновационного поиска в области оценки качества образования.
2.3. В основу внутришкольной системы оценки качества образования положены принципы:
• реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их социальной и личностной значимости;
• открытости, прозрачности процедур оценки качества образования;
• учета индивидуальных особенностей развития отдельных учащихся при оценке результатов их обучения воспитания;
• доступности информации о состоянии и качестве образования для потребителей;
• повышения потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа каждого педагога.

3.Составляющие внутришкольной системы оценки качества образования
3.1. Оценка качества образования осуществляется посредством:
•системы внутришкольного контроля;
• системы мониторингакачества образования.
3.2.Организационная структура ВСОКО, занимающаяся внутришкольной оценкой, экспертизой качества образования и анализом полученных результатов включает администрацию школы, методические объединения, педагогический совет и родительский комитет школы.
3.2.1. Администрация школы (директор и его заместители) формируют концептуальные подходы к оценке качества образования, обеспечивают реализацию процедур контроля и оценки качества образования, координируют работу различных структур, деятельность которых связана с вопросами оценки качества образования, определяют состояние и тенденции развития школьного образования, принимают управленческие решения по совершенствованию качества образования.
3.2.2. Методические объединения учителей школы обеспечивают помощь отдельным педагогам в формировании собственных систем оценки качества обучения и воспитания, проводят экспертизу индивидуальных систем оценки качества образования, используемых учителями.
3.2.3. Родительский комитет школы может участвовать в обсуждении ВСОКО и оценке ряда показателей качества школьного образования.
3.3. Согласованная работа всех организационных структур ВСОКО позволяет обеспечить стандарт качества образования.
3.3.1. Стандарт качества образования соотносится:
-с общероссийскими и региональными тенденциями развития образования;
• с общероссийскими и региональными стандартами и образцами качества образования;
• с общероссийскими и региональными стандартами содержания и структуры образования;
• с общероссийскими и региональными процедурами, инструментами, индикаторами, средствами контроля качества образования.
3.3.2. Стандарт качества образования включает:
- обоснованность целей, ценностей и содержания школьного компонента образования;
- качество материально-технического обеспечения образовательного процесса;
- качество образовательных программ и используемых образовательных технологий;
-• качество освоения каждым обучающимся федеральных государственных образовательных стандартов;федеральных и региональных компонентов образовательных стандартов;
-•определенный уровень творческих и научных достижений учащихся;
-• доступность и качество дополнительного образования обучающихся;
-•обеспечение безопасности и здоровья обучающихся;
-•обеспечение психологичного комфорта и доступности образования в школе;
- • обеспечение индивидуального подхода к школьникам, имеющим специфические образовательные потребности;
• высокую квалификацию педагогов (подтверждаемую в ходе аттестации).

4. Организация и технология внутришкольной оценки
качества образования
4.1. Объектами ВСОКО являются учебные и внеучебные достижения обучающихся, профессиональная деятельность педагогов и администрации, образовательные программы и условия их реализации.
4.2. ВСОКО включает систему сбора и первичной обработки данных, систему анализа и оценки качества образования, систему обеспечения статистической и аналитической информацией всех субъектов школьного образования. Деятельность по каждому компоненту определяется регламентом реализации ВСОКО.
4.3. Реализация ВСОКО осуществляется посредством существующих процедур контроля и экспертной оценки качества образования:
-• мониторингом образовательных достижений обучающихся на разных ступенях обучения;
- анализом творческих достижений школьников;
-• результатами проверок учебных кабинетов школы;
-• результатами самоанализа в процессе государственной аттестации и аккредитации школы;
-•результатами статистических (проведенных по инициативе администрации и общественных органов управления школой) и социологических исследований;
-• системой внутришкольного контроля;
-• системой медицинских исследований школьников, проводимых по инициативе медицинской службы, администрации города,психолого-педагогическими, медицинскими и социологическими исследованиями, проведенными по инициативе субъектов образовательного процесса
4.4. Оценка качества образования осуществляется на основе существующей системы показателей и параметров, характеризующих основные аспекты качества образования (качество результата, качество условий и качество процесса).
4.5. Основными методами установления уровня качества образования являются мониторинговые исследования (экспертиза). Процедура проведения экспертизы устанавливается приказом по школе.
4.6. Итоги внутришкольной оценки качества образования обсуждаются на заседаниях методическихобъединений, методическом совете, педагогическом совете, ежегодно размещаются на сайте школы в Интернете. Доступ к данной информации является свободным для всех заинтересованных лиц.

5. Общественная и профессиональная экспертиза качества образования
5.1. ВСОКО предполагает участие в осуществлении оценочной деятельности родительской общественности в качестве экспертов.
5.2. ВСОКО обеспечивает реализацию прав родительской общественности по включению в процесс оценки качества образования в школе.
5.3. Основными объектами общественной экспертизы качества образования выступают:
• внеучебные достижения обучающихся (на основе обобщенных результатов);
•общий уровень духовного, нравственного, социального и культурного развития учащихся школы;
• условия, созданные в образовательном учреждении в целях сохранения и укрепления психического, психологического и физического здоровья школьников.
5.4. Основными объектами профессиональной экспертизы качества образования выступают:
• качество образовательных программ;
• уровень развитие психических функций учащихся по результатам профессионально-психологических исследований (в обобщенном виде);
результаты медицинских обследований школьников (на основе обобщенных результатов);
• результаты тестов, опросников и т.п., полученные в ходе педагогического, психологического и социально-педагогического тестирований;
• условия, созданные для реализации программ основного и дополнительного образования, реализации индивидуальных запросов обучающихся.
5.5.Самоанализ результативности обучения и воспитания, сделанный педагогом на основе научно-педагогических методов, рассматривается как вид профессионального анализа, и его результаты могут учитываться при определении внутришкольного рейтинга учителя.
Категория: Локальные акты | Добавил: Алина_Пермякова (10.02.2016)
Просмотров: 100
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Включить версию для слабовидящих
Форма входа
Поиск