Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
МБОУ "Школа № 109 имени М.И.Абдуллина"
Дата создания: 1 сентября 1962 года
Меню сайта
Разделы
Сведения об образовательном учреждении [1]
Коллектив школы [37]
История школы [59]
Выпускники школы [33]
Деятельность школы [42]
Школьная газета [14]
Документы [21]
Наша гордость [4]
Экспериментальная деятельность [3]
Приём в первый класс [13]
Дополнительные услуги [10]
Локальные акты [55]
Школьное питание [27]
Финансовая деятельность [17]
ГИА [20]
Стипендиаты [1]
Самообследование [9]
Режим работы [9]
Библиотека [16]
Национальное образование [3]
Материально-техническое обеспечение [8]
ЭОР [4]
Образовательные программы [41]
Трудоустройство выпускников [0]
Мини-чат
Наш опрос
В каком классе вы учитесь?
Всего ответов: 1257
Главная » Локальные акты [ Добавить статью ]

ПОЛОЖЕНИЕ о внутришкольном контроле в МБОУ «Школа № 109 имени М.И.Абдуллина»
ПОЛОЖЕНИЕ
о внутришкольном контроле
в МБОУ «Школа № 109 имени М.И.Абдуллина»
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», уставом школы, программой развития школы и другими нормативно-правовыми документами, регулирующими образовательную деятельность.
1.2. Внутришкольный контроль – главный источник информации для диагностики состояния образовательного процесса, основных результатов деятельности школы. Под внутришкольным контролем понимается проведение членами администрации школы наблюдений, обследований, осуществляемых в порядке руководства и контроля в пределах своей компетенции за соблюдением всеми участниками образовательного процесса законодательных и иных нормативно-правовых актов РФ, субъекта РФ, муниципалитета, ОУ в области образования. Процедуре внутришкольного контроля предшествует инструктирование должностных лиц по вопросам его проведения.

II. Цели и задачи, направления внутришкольного контроля
2.1. Соблюдение требований по введению и реализации ФГОС НОО и ФГОС ООО.
2.2. Повышение эффективности результатов образовательного процесса.
2.3. Проведение диагностики, анализа и прогнозирования тенденций образовательного процесса.
2.4. Анализ и оценка результативности работы педколлектива и отдельных учителей.
2.5. Выявление положительных и отрицательных тенденций в образовательном процессе и принятие мер по устранению негативных явлений.
2.6. Сбор информации, ее обработка и накопление для подготовки решений, предложений по совершенствованию образовательного процесса, выявление и обобщение положительного педагогического опыта.
2.7. Контроль за работой по организационному, научно-методическому, финансово-хозяйственному и кадровому обеспечению педагогического процесса, своевременностью и качеством выполнения намеченного.
2.8. Исполнение локальных нормативных актов школы.

III. Объекты внутришкольного контроля
Объекты внутришкольного контроля:
- выполнение образовательных программ, рабочих программ по учебным предметам, курсам;
- результативность работы учителя;
- индивидуальная работа с детьми;
- создание условий для достижения образовательных результатов;
- соблюдение порядка проведения промежуточной аттестации учащихся и текущего контроля успеваемости;
- реализация образовательных программ и учебных планов;
- уровень воспитанности учащихся;
- уровень общественной активности учащихся;
- качество работы классных руководителей;
- участие родителей в воспитательном процессе;
- качество традиционных общешкольных мероприятий;
- соблюдение условий, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья обучающихся;
- качество профилактической работы с педагогически запущенными детьми;
- соблюдения утверждённых учебных графиков;
- методический уровень учителя;
- качество проведения уроков, в том числе в рамках введения и реализации ФГОС ООО, ФГОС НОО;
- повышение квалификации педагогов;
- состояние учебных кабинетов;
- исследовательская деятельность учащихся.
- степень психологического комфорта учащихся, учителей.
- психологическая подготовленность педколлектива к решению каких-либо проблем;
- охрана труда;
- соблюдение устава, правил внутреннего трудового распорядка и иных локальных актов школы;
- дифференцированный подход к учащимся в процессе обучения;
- совместная деятельность учителя и ученика;

IV. Функции внутришкольного контроля
Информационно-аналитическая;
контрольно-диагностическая;
коррективно-регулятивная.

V. Функции должностного лица, осуществляющего
внутришкольный контроль
5.1. Оценивание методического обеспечения образовательного процесса.
5.2. Отслеживание условий проведения учебных и внеурочных занятий в условиях введения и реализации ФГОС ООО, ФГОС НОО.
5.3. Оценивание состояния условий для образовательного процесса.
5.4. Оформление в установленные сроки анализа проведённой проверки.
5.5. Оказание или организация методической помощи педагогическому работнику в реализации предложений и рекомендаций, данных во время проверки.
5.6. Оценивание внеклассной, внеурочной работы педагогов с учащимися.
5.7. Отслеживание устранения замечаний, недостатков в работе, определённых во время проведения контроля.
5.8. Принятие управленческих решений по итогам проведённого контроля.

VI. Ответственность проверяющего за:
6.1. Тактичное отношение к проверяемому работнику во время проведения контрольных мероприятий.
6.2. Ознакомление с итогами контроля до вынесения результатов на широкое обсуждение.
6.3. Качество проведения анализа деятельности работника.
6.4. Соблюдение конфиденциальности при обнаружении недостатков в деятельности работника.

VII. Организация внутришкольного контроля
7.1. Методы контроля за деятельностью учителя:
анкетирование (учащихся, родителей, учителей);
социальный опрос;
мониторинг;
наблюдение;
изучение документации (рабочие программы, календарно-тематические планы, тетради и дневники учащихся, личные дела учащихся, журналы);
анализ самоанализа уроков;
беседа о деятельности учащихся;
результаты учебной деятельности учащихся;
собеседование;
индивидуальная беседа;
посещение уроков, внеклассных мероприятий;
посещение внеурочных занятий, секций, факультативов.
7.2.Методы контроля за результатами учебной деятельности:
устный опрос;
письменный опрос;
контрольная работа;
контрольный срез;
защита реферата;
защита проекта;
творческая работа;
собеседование, анкетирование, тестирование;
проверка документации (тетради, журналы, дневники).
7.3. Внутришкольный контроль может осуществляться в виде:
плановых или оперативных проверок;
мониторинга;
проведения административных работ;
психолого-педагогических исследований.
7.4. График внутришкольного контроля доводится до членов педагогического коллектива в начале учебного года.
Внутришкольный контроль в виде оперативных проверок осуществляется в целяхустановления фактов и проверки сведений о нарушениях, указанных в обращениях учащихся и их родителей или других граждан, урегулирования конфликтных ситуаций в отношениях между участниками образовательного процесса.
Внутришкольный контроль в виде мониторинга (по классам, по параллелям, по группам результатов: личностные, метапредметные, предметные в условиях реализации ФГОС НОО и ООО) предусматривает сбор, системный учёт, обработку и анализ информации об организации и результатах образовательного процесса.
Внутришкольный контроль в виде административной работы осуществляется директором образовательного учреждения или его заместителями по учебно-воспитательной работе с целью проверки уровня обучения в рамках текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся.
Данные внутришкольного контроля доводятся до сведения педколлектива.
7.5. Основанием для внутришкольногоконтроля являются:
план-график внутришкольногоконтроля по школе;
заявление работника, в том числе на аттестацию;
обращение учащихся, родителей (законных представителей) по поводу нарушений в образовательном процессе.
7.6. Виды внутришкольного контроля
По времени:
Предварительный – предварительное знакомство;
Текущий – непосредственное наблюдение за процессом;
Итоговый – изучение результатов работы школы, педагогов.
7.7. Формы внутришкольного контроля:
персональный;
тематический;
классно-обобщающий;
фронтальный;
повторный.
7.8. Правила внутришкольного контроля:
Внутришкольный контроль осуществляет директор школы или по его поручению заместители по учебно-воспитательной работе, руководители методических объединений, другие специалисты.
В качестве экспертов к участию во внутришкольном контроле могут привлекаться сторонние (компетентные) организации и отдельные специалисты.
Продолжительность тематических или комплексных проверок не должна превышать 10 дней с посещением не более 5 уроков, занятий и других мероприятий у одного учителя;
Эксперты имеют право запрашивать необходимую информацию, изучать документацию, относящуюся к предмету внутришкольного контроля.
При проведении проверки педагогический работник предупреждается не менее чем за 1 день до посещения уроков.
В экстренных случаях директор, заместители по учебно-воспитательной работе могут посещать уроки учителей без предварительного предупреждения.
7.9. Результаты внутришкольного контроля оформляются в виде:
аналитической справки;
справки о результатах внутришкольного контроля;
доклада о состоянии дел по проверяемому вопросу (включая результаты психолого-медико-педагогического сопровождения).
Информация о результатах доводится до работников школы в течение 7 дней с момента завершения проверки.
Педагогические работники после ознакомления с результатами внутришкольного контроля должны поставить подпись под итоговым материалом. При этом они вправе сделать запись в итоговом материале о несогласии с результатами контроля и обратиться к директору или вышестоящие органы управления образования.
По итогам внутришкольного контроля в зависимости от его формы, целей и задач, а также с учётом реального положения дел:
- проводятся заседания педагогического совета;
- методического совета;
- совещания при завуче;
- оперативные совещания.
Директор школыпо результатам внутришкольного контроля принимает следующие решения:
об издании соответствующего приказа;
об обсуждении итоговых материалов внутришкольного контроля коллегиальным органом;
о проведении повторного контроля;
о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц;
о поощрении работников;
иные решения в пределах своей компетенции.
7.10.О результатах проверки сведений, изложенных в обращениях учащихся, их родителей, а также в обращениях и запросах других граждан и организаций, сообщается им в установленном порядке и в установленные сроки.

VIII. Персональный контроль
8.1. Персональный контроль предполагает изучение и анализ педагогической деятельности отдельного учителя.
8.2.В ходе персонального контроля руководитель изучает:
уровень знаний учителя в области современных достижений психологической и педагогической науки, профессиональное мастерство учителя;
уровень овладения учителем эффективными образовательными технологиями, формами, методами и приёмами обучения;
результаты работы учителя;
При осуществление персонального контроля руководитель имеет право:
- знакомиться с документацией в соответствии с функциональными обязанностями, рабочими программами, поурочными планами, классными журналами, дневниками и тетрадями учащихся, протоколами родительских собраний, планами воспитательной работы, аналитическими материалами учителя;
- изучать практическую деятельность педагогических работников школы через посещение и анализ уроков, внеклассных мероприятий, занятий кружков, факультативов, секций;
- проводить экспертизу педагогической деятельности;
- проводить мониторинг образовательного процесса с последующим анализом полученной информации;
- организовывать социологические, психологические, педагогические исследования: анкетирование, тестирование учащихся, родителей, учителей.
- делать выводы и принимать управленческие решения.
8.3.Проверяемый педагогический работник имеет право:
- знать сроки контроля и критерии оценки его педагогической деятельности;
- знать цель, содержание, виды, формы и методы контроля;
- своевременно знакомиться с выводами и рекомендациями администрации;
- обратиться в конфликтную комиссию школы или вышестоящие органы управления образованием при несогласии с результатами контроля.
8.4. По результатам персонального контроля деятельности учителя оформляется справка.

IX. Тематический контроль
9.1. Тематический контроль проводится по отдельным проблемам деятельности школы.
9.2. Содержание тематического контроля включает вопросы сохранения здоровья, индивидуализации, дифференциации, коррекции обучения, устранения перегрузки учащихся, уровня сформированностиобщеучебных умений и навыков, активизации познавательной деятельности обучающихся и другие вопросы.
9.3. Тематический контроль направлен не только на изучение фактического состояния дел по конкретному вопросу, но и на внедрение в существующую практику технологий здоровьесберегающего и развивающего обучения, новых форм и методов работы, опыта мастеров педагогического труда.
9.4. Члены педагогического коллектива должны быть ознакомлены с темами, сроками, целями, формами и методами контроля в соответствии с планом работы школы.
9.5.В ходе тематического контроля:
- проводятся тематические исследования (анкетирование, тестирование);
- осуществляется анализ практической деятельности учителя, воспитателя, классного руководителя, руководителей кружков и секций, учащихся, посещение уроков, внеклассных мероприятий, занятий кружков, секций; анализ школьной и классной документации.
9.6. Педагоги знакомятся с результатами тематического контроля на педсоветах, совещаниях при директоре, завучах, заседаниях ШМО.
9.7.По результатам тематического контроля принимаются меры, направленные на совершенствование учебно-воспитательного процесса в области сохранения и укрепления здоровья обучающихся и повышение качества знаний, уровня воспитанности и развития обучающихся.

X. Классно-обобщающий контроль
10.1. Классно-обобщающий контроль осуществляется в конкретном классе или параллели.
10.2. Классно-обобщающий контроль направлен на получение информации о состоянии образовательного процесса в том или ином классе или параллели.
10.3. Классы для проведения классно-обобщающего контроля определяются по результатам проблемно-ориентированного анализа по итогам четверти, учебного года, полугодия.
10.4. Продолжительность классно-обобщающего контроля определяется необходимой изучения состояния дел в соответствии с выявленными проблемами.
10.5. Члены педагогического коллектива предварительно знакомятся с объектами, сроком, целями, формами и методами классно-обобщающего контроля в соответствии с планом работы школы.
10.6. По результатам классно-обобщающего контроля проводятся совещания при директоре или его заместителях, классные часы, родительские собрания.

XI.Фронтальный контроль
11.1. Фронтальный контроль позволяет ознакомиться с системой работы одного учителя, группы учителей или целого методического объединения, провести всесторонний анализ их деятельности, указать на недостатки в работе и предупредить их, а также изучить лучший опыт в целях его распространения.
11.2. Фронтальная проверка осуществляется группой лиц, наделённых контролирующей функцией, под руководством заместителя директора по УВР.

XII. Документация
12.1.План, график внутришкольного контроля на год, четверть, месяц.
12.2. Справки, протоколы
12.3. Приказы, решения по итогам внутришкольного контроля.
12.4. Документация, относящаяся к внутришкольному контролю, хранится в течение 5 лет.
Категория: Локальные акты | Добавил: Алина_Пермякова (10.02.2016)
Просмотров: 108
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Включить версию для слабовидящих
Форма входа
Поиск