Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
МБОУ "Школа № 109 имени М.И.Абдуллина"
Дата создания: 1 сентября 1962 года
Меню сайта
Разделы
Сведения об образовательном учреждении [1]
Коллектив школы [37]
История школы [59]
Выпускники школы [33]
Деятельность школы [42]
Школьная газета [14]
Документы [21]
Наша гордость [4]
Экспериментальная деятельность [3]
Приём в первый класс [13]
Дополнительные услуги [10]
Локальные акты [55]
Школьное питание [27]
Финансовая деятельность [17]
ГИА [20]
Стипендиаты [1]
Самообследование [9]
Режим работы [9]
Библиотека [16]
Национальное образование [3]
Материально-техническое обеспечение [8]
ЭОР [4]
Образовательные программы [41]
Трудоустройство выпускников [0]
Мини-чат
Наш опрос
В каком классе вы учитесь?
Всего ответов: 1262
Главная » Локальные акты [ Добавить статью ]

ПОЛОЖЕНИЕ о портфолио ученика в условиях введения ФГОС ООО
ПОЛОЖЕНИЕ
о портфолио ученика в условиях введения ФГОС ООО

1. Общие положения
1.1 Настоящее Положение разработано в рамках введения ФГОС на уровне основного общего образования с целью индивидуализации и дифференциации процесса обучения в МБОУ «Школа № 109 имени М.И.Абдуллина», личностного и профессионального самоопределения учащихся, формирования у них мотивации к достижению определенных результатов воспитания, развития.
1.2.Положение определяет порядок оценки деятельности учащихся школы по различным направлениям.
1.3. Портфолио – это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений ученика в определенный период его обучения в школе. Портфолио позволяет учитывать результаты в различных видах деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной.
1.4. Портфолио ученика – это комплекс документов, представляющих совокупность сертифицированных или несертифицированных индивидуальных учебных достижений, выполняющих роль индивидуальной накопительной оценки, которая наряду с результатами экзаменов является составляющей рейтинга учащегося.
1.5. Портфолио является основанием для составления рейтингов выпускников начальной, основной школы по итогам обучения соответственно уровню образования.
1.6. В основной школе портфолио служит для сбора информации об образовательных достижениях учащегося в различных видах деятельности (учебно-познавательной, трудовой, творческой, общественной и т.д.), для повышения образовательной и общественной активности школьника, уровня осознания им своих целей, потребностей, возможностей, способностей,развития личностных качеств.

2. Задачи составления портфолио

Основными задачами ведения портфолио учащимся основной школы являются:
⋆ повышение качества образования;
⋆ поддержание и поощрение высокой учебной мотивации учащегося, его активности и самостоятельности;
⋆ систематизация контроля за различными видами деятельности учащихся, включая учебную, внерочную, научную, творческую, спортивную деятельность;
⋆ развитие навыков рефлексивной и оценочной деятельности учащихся;
⋆ формирование у учащегося умения учиться – ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность;
⋆ создание ситуации успеха для учащегося;
⋆ содействие дальнейшей успешной социализации учащегося.

3. Структура и содержание портфолио ученика

3.1. Портфолио представляет собой пакет материалов, позволяющих фиксировать индивидуальные достижения учащегося в различных сферах деятельности. Это документ единого образца, представляющий папку с файловыми вкладышами. Состоит из следующих разделов:
титульный лист,
«О себе»,
«Учебные успехи»,
«Дополнительные занятия»,
«Участие в олимпиадах»,
«Спортивные успехи»,
«Участие в творческих мероприятиях»,
«Мои трудовые успехи»,
«Приложение» (Приложения 1,2).
3.2. Содержание страниц предполагает:
3.2.1.Натитульном листе указываются название, данные об ученике.
3.2.2.Страница «О себе»: в произвольной форме учащиеся пишут о себе. Страница заполняется, дополняется на классном часе в начале года.
3.2.3. Страница «Учебные успехи»: здесь фиксируются оценки по предметам за учебный год.
3.2.4. Страница «Дополнительные занятия» представляет информацию о занятиях в дополнительном образовании (кружки, секции, факультативы).
3.2.5. Страница «Участие в олимпиадах»: помещаются сведения об участии школьника в предметных олимпиадах, указывается результат.
3.2.6. Страница «Спортивные успехи»: здесь даётся информация об участии в различных спортивных мероприятиях, указывается уровень (школьный, городской) и фиксируется результат.
3.2.7. Страница «Участие в творческих мероприятиях»: помещаются сведения об участии в различных выставках, творческих конкурсах, указываются уровень и результат.
3.2.8. Страница «Мои трудовые успехи»: даётся информация об участии в конкурсах профессионального мастерства, выставках, в ОПТ.
3.3. В «Приложение»входят:
3.3.1. Сертифицированные (документированные) индивидуальные образовательные достижения школьника: копии документов об участии в олимпиадах, конкурсах, социальных проектах и др. мероприятиях (выписки, грамоты, свидетельства, сертификаты и т.п.) - «Портфолио достижений»;
3.3.2. Собрание творческих, исследовательских и проектных работ ученика: текстов, бумажных или электронных документов, фотографий и т.д. - «Портфолио работ».

4. Основные направления деятельностипо формированию
портфолио

4.1.В формировании портфолио участвуют: учащиеся, родители, классные руководители, администрация школы.
4.2.Учащиеся:
осуществляют заполнение портфолио;
оформляют портфолио в соответствии с утвержденной структурой в папке с файлами;
при оформлении соблюдают систематичность и регулярность ведения портфолио, достоверность сведений, представленных в портфолио, аккуратность и эстетичность оформления, разборчивость при ведении записей, целостность и завершенность представленных материалов, наглядность;
могут презентовать содержание своего портфолио на классном собрании, на родительском собрании, на педагогическом совете, на других общешкольных мероприятиях.
4.3. Администрация образовательного учреждения:
разрабатывает и утверждает нормативно-правовую базу, обеспечивающую ведение портфолио;
распределяет обязанности участников образовательного процесса по данному направлению деятельности;
осуществляет общее руководство деятельностью педагогического коллектива по реализации технологии портфолио в практике работы образовательного учреждения;
организует работу по реализации в практике работы школы технологии портфолио как метода оценивания индивидуальных достижений учащихся;
осуществляет контроль за деятельностью педагогического коллектива по реализации технологии портфолио в образовательном процессе.
4.4. Классный руководитель:
оказывает помощь учащимся в процессе формирования портфолио;
проводит информационную, консультативную, диагностическую работу с учащимися и их родителями по формированию портфолио;
осуществляет контроль за наполняемостью и правильностью заполнения портфолио;
обеспечивает учащихся необходимыми формами, бланками, рекомендациями,
оформляет итоговые документы, табель успеваемости;
организует воспитательную работу с учащимися, направленную на личностное и профессиональное самоопределение учащихся (Приложение 2).
4.5. Участие и информация о присвоении призовых мест в конкурсах, олимпиадах, конференциях, соревнованиях должны быть подтверждены документально (грамоты, дипломы, свидетельства, удостоверения и т.д.).

Приложение 1
Структура, содержание портфолио
Название страниц Содержание Кто заполняет Сроки Периодичность
Титульный лист Название. Данные об ученике Ученик Сентябрь 1 раз
«О себе» Рассказ о себе по разным критериям. Ученик Периоди
чески Произвольно
«Учебные успехи» Фиксация оценок по предметам за учебный год. Ученик Май Ежегодно
«Дополнитель
ные занятия» Информация о занятиях дополнительным образованием (кружки, секции, факультативы). Ученик Периоди
чески Ежегодно
«Участие в олимпиадах» Сведения об участии ребенка в предметных олимпиадах с указанием результата. Ученик Сентябрь-май Ежегодно
«Спортивные успехи» Информация об участии в различных спортивных мероприятиях, указывается уровень (школьный, городской, республиканский) с указанием результата. Ученик Сентябрь-май Ежегодно
«Участие в творческих мероприятиях» Сведения об участии в различных выставках, творческих конкурсах и т.д. Ученик Сентябрь-май Ежегодно
«Мои трудовые успехи» Информация об участии в конкурсах, выставках, ОПТ. Ученик

Сентябрь-май Ежегодно

«Приложение» Сертификаты, грамоты, благодарности Ученик В течение всего периода

Произвольно

Приложение 2.
Система работы классного руководителя с ученическим портфолио
Работа по использованию портфолио в образовательном процессе ведётся с 5 по 9 классы, т.е. весь период обучения ученика в среднем звене.
Портфолио заполняются учащимися в школе и дома, хранятся дома.
При использовании портфолио в образовательном процессе необходимо соблюдать следующие условия:
сотрудничество всех участников образовательного процесса (классный руководитель + ученики + родители);
вовлечение всех учащихся в активную деятельность с портфолио;
руководство деятельностью детей (оказание помощи при заполнении, контроль за своевременностью заполнения страниц и др.);
осуществление обратной связи посредством проведения рефлексии, опросов.
Классный руководитель мотивирует учащихся на своевременное и качественное заполнение портфолио, используя методы убеждения.
Содержание работы по использованию портфолио в образовательном процессе включает несколько этапов:
Организационный этап- предполагает знакомство участников образовательного процесса с целями, структурой и содержанием портфолио.
Знакомство детей со значением, структурой, содержанием портфолио, правилами работы с портфолио происходит в 5 классе, в начале учебного года (в сентябре). Форма портфолио презентуется на классном часе. Классный руководитель демонстрирует портфолио.
Знакомство родителей со структурой, содержанием портфолио, правилами работы с портфолио происходит на первом родительском собрании. Используются методы беседы, демонстрации, рассказа.
Подготовительная работа – предполагает заполнение учащимися отдельных страниц портфолио: титульного листа, страницы «О себе». Данная работа проводится в 5 классе на классном часе. Классный руководитель с помощью проблемных вопросов стимулирует мыслительную, рефлексивную деятельность детей.
В последующих классах страница «О себе» дополняется, корректируется учащимися. Данная работа включается на классных часах по личностному развитию, проводимых в сентябре.
Практический этап- включаетработу с портфолио, в которую вовлечены все участники образовательного процесса.
На первоначальном этапе (5, 6 классы) портфолио заполняются под руководством классного руководителя, в дальнейшем (7-9 классы) – самостоятельно. Дети фиксируют результаты деятельности по мере их достижений, заполняя страницы: «Учебные успехи»,«Дополнительные занятия», «Участие в олимпиадах», «Спортивные успехи», «Участие в творческих мероприятиях», «Мои трудовые успехи».
Страница «Учебные успехи» заполняется в мае. В ней указываются оценки по предметам за год.
В 9 классе работа с портфолио включается в классные часы по профориентации. Классный руководитель создаёт условия для осознания детьми того, что при выборе профессии необходимо учитывать индивидуальные способности, качество образовательной и трудовой подготовки.
Итоговый этап -включает представление результатов работы с портфолио по итогам учебного года, диагностику учеников.
На классном часе «Мои достижения» учащиеся презентуют портфолио, рассказывают о наиболее значимых достижениях за год. Выступление строится по плану:
Какие результаты за год ты считаешь наиболее значимыми?
Удалось ли тебе подняться на ступеньку вверх в собственном развитии?
Чеготебе не удалось достичь? Почему?
В конце учебного года проводится анкетирование, целью которого является выявление отношения учащихся к работе с портфолио.
Анкета
Интересно ли вам работать с портфолио? (Да, нет, затрудняюсь сказать)
Помогает ли вам портфолио отслеживать свои результаты, достижения? (Да, нет, затрудняюсь сказать).
Помогает ли вам портфолио в развитии положительных качеств? (Да, нет, затрудняюсь).
Нужна ли вам работа с портфолио в дальнейшей жизни после школы? (В 9 классе).(Да, нет, затрудняюсь сказать).
Категория: Локальные акты | Добавил: Алина_Пермякова (10.02.2016)
Просмотров: 108
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Включить версию для слабовидящих
Форма входа
Поиск