Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
МБОУ "Школа № 109 имени М.И.Абдуллина"
Дата создания: 1 сентября 1962 года
Меню сайта
Разделы
Сведения об образовательном учреждении [1]
Коллектив школы [37]
История школы [59]
Выпускники школы [33]
Деятельность школы [42]
Школьная газета [14]
Документы [21]
Наша гордость [4]
Экспериментальная деятельность [3]
Приём в первый класс [13]
Дополнительные услуги [10]
Локальные акты [55]
Школьное питание [27]
Финансовая деятельность [17]
ГИА [20]
Стипендиаты [1]
Самообследование [9]
Режим работы [9]
Библиотека [16]
Национальное образование [3]
Материально-техническое обеспечение [8]
ЭОР [4]
Образовательные программы [41]
Трудоустройство выпускников [0]
Мини-чат
Наш опрос
В каком классе вы учитесь?
Всего ответов: 1262
Главная » Локальные акты [ Добавить статью ]

Положение о проведении промежуточной аттестации учащихся и осуществлении текущего контроля их успеваемости в МБОУ «Школа № 109 имени М.И.А
Положение
о проведении промежуточной аттестации учащихся
и осуществлении текущего контроля их успеваемости
в МБОУ «Школа № 109 имени М.И.Абдуллина»

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013г. № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования», уставом школы.
1.2. Настоящее «Положение о проведении промежуточной аттестации учащихся и осуществлении текущего контроля их успеваемости» является локальным нормативным актом, регулирующим периодичность, порядок, систему оценок, формы проведения промежуточной аттестации учащихся и текущего контроля их успеваемости.
1.3. Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса образовательной программы, сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией учащихся.
1.4. Текущий контроль успеваемости учащихся – это систематическая проверка учебных достижений учащихся, проводимая педагогом в ходе осуществления образовательной деятельности. Проведение текущего контроля успеваемости направлено на обеспечение выстраивания образовательного процесса для достижения результатов освоения общеобразовательных программ.
1.5. Промежуточная аттестация – это установление уровня достижения результатов освоения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), предусмотренных образовательной программой.
Промежуточная аттестация проводится со второго класса.
Промежуточная аттестация проводится по каждому учебному предмету, курсу по итогам четверти.
Промежуточная аттестация подразделяется на четвертную промежуточную аттестацию, которая проводится по каждому учебному предмету, курсу по итогам четверти (полугодия), а также годовую промежуточную аттестацию, которая проводится по каждому учебному предмету, курсу по итогам учебного года.
Промежуточная аттестация проводится по результатам полугодия в случае, если учебный предмет, курс осваивается в объёме 1 часа в неделю по учебному плану.
Годовая промежуточная аттестация проводится на основе результатов четвертных (полугодовых) промежуточных аттестаций – как среднее арифметическое результатов четвертных (полугодовых) промежуточных аттестаций, в том числе в случае, если учебный предмет, курс осваивался учащимися в срок более одной четверти, но менее одного учебного года. Округление результата проводится по правилам математического округления.

2. Содержание и порядок проведения текущего контроля успеваемости учащихся

2.1. Текущий контроль успеваемости учащихся проводится в течение учебного периода с целью:
- контроля уровня достижения учащимися результатов, предусмотренных образовательной программой;
- оценки соответствия результатов освоения образовательных программ требованиям;
- проведения учащимися самооценки, оценки его работы педагогическим работником.
2.2. Текущий контроль осуществляется педагогическим работником, реализующим соответствующую часть образовательной программы.
2.3. Формы, периодичность, количество обязательных мероприятий при проведении текущего контроля успеваемости учащихся определяются педагогическим работником в рабочей программе по учебному предмету.
2.4. Фиксация результатов текущего контроля осуществляется по пятибалльной системе.
Текущий контроль успеваемости учащихся первого класса в течение учебного года осуществляется без фиксации достижений учащихся в виде отметок по пятибалльной системе, допустимо использовать только словесное оценивание.
2.5. Последствия получения неудовлетворительного результата текущего контроля успеваемости определяются педагогическим работником и могут включать в себя проведение дополнительной работы с учащимся, индивидуализацию содержания образовательной деятельности учащегося, иную корректировку образовательной деятельности в отношении учащегося.
2.6 Результаты текущего контроля фиксируются в документах (классном журнале, электронном журнале и иных установленных документах).
2.7. Успеваемость учащихся, занимающихся по индивидуальному учебному плану, подлежит текущему контролю с учетом особенностей освоения образовательной программы, предусмотренных индивидуальным учебным планом.
2.8. Педагогические работники доводят до сведения родителей (законных представителей) сведения о результатах текущего контроля успеваемости учащихся как посредством заполнения предусмотренных документов, в том числе в электронной форме (дневник учащегося, электронный дневник), так и по запросу родителей (законных представителей) учащихся. Педагогические работники в рамках работы в родителями (законными представителями) учащихся обязаны прокомментировать результаты текущего контроля успеваемости учащихся в устной форме.

3. Содержание, порядок проведения промежуточной аттестации

3.1. Целями проведения промежуточной аттестации являются:
- объективное установление фактического уровня освоения образовательной программы и достижения результатов освоения образовательной программы;
- соотнесение этого уровня с требованиями;
- оценка достижений конкретного учащегося, позволяющая выявить пробелы в освоении им образовательной программы и учитывать индивидуальные потребности учащегося в осуществлении образовательной деятельности;
- оценка динамики индивидуальных образовательных достижений, продвижения в достижении планируемых результатов освоения образовательной программы.
3.2. Промежуточная аттестация проводится объективно. Оценка результатов освоения учащимися программ осуществляется в зависимости от достигнутых учащимися результатов и не зависит от формы получения образования, формы обучения, факта пользования платными дополнительными образовательными услугами и иных обстоятельств.
3.3. Формами промежуточной аттестации являются:
- письменная проверка – письменный ответ учащегося на один или систему вопросов (заданий). К письменным ответам относятся: домашние, проверочные, лабораторные, практические, контрольные, творческие работы; письменные отчёты о наблюдениях; письменные ответы на вопросы теста; сочинения, изложения, диктанты, рефераты и другое;
- устная проверка – устный ответ учащегося на один или систему вопросов, беседы, зачёты и другое;
- комбинированная проверка - сочетание письменных и устных форм проверок.
Педагогический работник может использовать накопительную балльную систему зачета результатов деятельности учащегося в рамках промежуточной аттестации в случае особых обстоятельств (болезнь учащегося, лечение в санатории и т.д.).
Иные формы промежуточной аттестации могут предусматриваться образовательной программой.
В случаях, предусмотренных образовательной программой, в качестве результатов промежуточной аттестации могут быть зачтены выполнение тех иных заданий, проектов в ходе образовательной деятельности, результаты участия в олимпиадах, конкурсах, конференциях, иных мероприятиях.
3.4. Фиксация результатов промежуточной аттестации осуществляется по пятибалльной системе. С целью аттестации учащихся 9-х классов по курсам предпрофильной подготовки предусматривается фиксация удовлетворительного или неудовлетворительного результата промежуточной аттестации без отметки («зачёт»-«незачёт»).
3.5. При пропуске учащимся по уважительной причине более половины учебного времени, отводимого на изучение учебного предмета, курса учащийся имеет право на перенос срока проведения промежуточной аттестации. Новый срок проведения промежуточной аттестации определяется школой с учетом учебного плана, индивидуального учебного плана на основании заявления учащегося (его родителей, законных представителей).
3.6. Педагогические работники доводят до сведения родителей (законных представителей) сведения о результатах промежуточной аттестации учащихся как посредством заполнения предусмотренных документов, в том числе в электронной форме (дневник учащегося, электронный дневник), так и по запросу родителей (законных представителей) учащихся. Педагогические работники в рамках работы в родителями (законными представителями) учащихся обязаны прокомментировать результаты промежуточной аттестации учащихся в устной форме.
3.7 Особые сроки промежуточной аттестации могут быть установлены школой для следующих категорий учащихся по заявлению учащихся (их родителей, законных представителей):
 выезжающих на учебно-тренировочные сборы, на олимпиады школьников, на российские или международные спортивные соревнования, конкурсы, смотры, олимпиады и тренировочные сборы и иные подобные мероприятия;
 уезжающих на постоянное место жительства за рубеж;
– для иных учащихся (по решению педагогического совета).
3.8. Для учащихся, обучающихся по индивидуальному учебному плану, сроки и порядок проведения промежуточной аттестации определяются индивидуальным учебным планом.
3.9 Итоги промежуточной аттестации обсуждаются на заседаниях педагогического совета.

4. Порядок перевода учащихся в следующий класс

4.1. Учащиеся, освоившие в полном объёме соответствующую часть образовательной программы, переводятся в следующий класс.
4.2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.
4.3. Учащиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.
4.4. Организация создает условия учащемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечивает контроль за своевременностью ее ликвидации.
4.5. Учащиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующему учебному предмету, курсу не более двух раз в сроки, определяемые школой. В указанный период не включаются время болезни учащегося, время каникул, нахождение его в отпуске по беременности и родам.
4.6. Для проведения промежуточной аттестации при ликвидации академической задолженности во второй раз в школе создается комиссия.
4.7. Не допускается взимание платы с учащихся за прохождение промежуточной аттестации.
4.8. Учащиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно.
4.9. Учащиеся по образовательным программам начального общего, основного общего образования, среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии или на обучение по индивидуальному учебному плану.
Школа информирует родителей учащегося о необходимости принятия решения об организации дальнейшего обучения учащегося в письменной форме.

5. Особенности проведения промежуточной аттестации экстернов

5.1. Промежуточная аттестация экстернов проводится в соответствии с настоящим положением в сроки и в формах, предусмотренных образовательной программой, в порядке, установленном настоящим положением.
5.2. По заявлению экстерна школа устанавливает индивидуальный график проведения промежуточной аттестации.
5.3. Гражданин, желающий пройти промежуточную аттестацию, (его родители, законные представители) имеет право на получение информации о сроках, формах и порядке проведения промежуточной аттестации, а также о порядке зачисления экстерном в образовательну
Категория: Локальные акты | Добавил: Алина_Пермякова (10.02.2016)
Просмотров: 103
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Включить версию для слабовидящих
Форма входа
Поиск