Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
МБОУ "Школа № 109 имени М.И.Абдуллина"
Дата создания: 1 сентября 1962 года
Меню сайта
Разделы
Сведения об образовательном учреждении [1]
Коллектив школы [37]
История школы [59]
Выпускники школы [33]
Деятельность школы [42]
Школьная газета [14]
Документы [21]
Наша гордость [4]
Экспериментальная деятельность [3]
Приём в первый класс [13]
Дополнительные услуги [10]
Локальные акты [55]
Школьное питание [27]
Финансовая деятельность [17]
ГИА [20]
Стипендиаты [1]
Самообследование [9]
Режим работы [9]
Библиотека [16]
Национальное образование [3]
Материально-техническое обеспечение [8]
ЭОР [4]
Образовательные программы [41]
Трудоустройство выпускников [0]
Мини-чат
Наш опрос
В каком классе вы учитесь?
Всего ответов: 1259
Главная » Локальные акты [ Добавить статью ]

Положение о режиме рабочего времени и времени отдыха педагогических работников МБОУ «Школа № 109 имени М.И.Абдуллина»
Положение о режиме рабочего времени и времени отдыха педагогических работников МБОУ «Школа № 109 имени М.И.Абдуллина»

1. Общие положения
1.1. Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических работников МБОУ «Школа № 109 имени М.И.Абдуллина» (далее - Положение) устанавливает порядок регулирования режима рабочего времени и времени отдыха работников с учетом особенностей их деятельности.
1.2. Режим рабочего времени и времени отдыха педагогических работников, включающий предоставление выходных дней, определяется с учетом режима деятельности образовательного учреждения и устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка, графиками работы, коллективным договором, разрабатываемыми в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом № 273-ФЗ от 29 декабря 2012г. «Об образовании в Российской Федерации», «Положением об особенностях рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений», утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 марта 2006г. № 69 «Об особенностях рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений», и иными нормативными правовыми актами, настоящим Положением.
1.3. Режим работы руководителя образовательного учреждения, его заместителей, других руководящих работников определяется с учетом необходимости обеспечения руководства деятельностью образовательного учреждения.
1.4. Для педагогических работников, выполняющих свои обязанности непрерывно в течение рабочего дня, перерыв для приема пищи не устанавливается. Работникам образовательного учреждения обеспечивается возможность приема пищи одновременно вместе с учащимися или отдельно в специально отведенном для этой цели помещении.

2. Режим рабочего времени учителей в период учебного года
2.1. Нормируемая часть рабочего времени учителей определяется в астрономических часах и включает проводимые уроки независимо от их продолжительности и короткие перерывы (перемены), установленные для учащихся, в том числе «динамическая пауза» для учащихся 1 классов. При этом количеству часов установленной учебной нагрузки соответствует количество проводимых указанными работниками уроков продолжительностью, не превышающей 45 мин.
Конкретная продолжительность уроков, а также перерывов (перемен) между ними предусматривается локальным актом школы с учетом соответствующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН), утвержденных в установленном порядке. Выполнение преподавательской работы регулируется расписанием учебных занятий.
2.2. Другая часть педагогической работы учителей, требующая затрат рабочего времени, которое не конкретизировано по количеству часов, вытекает из их должностных обязанностей, предусмотренных уставом, правилами внутреннего трудового распорядка, тарифно-квалификационными (квалификационными) характеристиками, и регулируется графиками и планами работы, в т. ч. личными планами педагогического работника, и включает:
 выполнение обязанностей, связанных с участием в работе педагогических советов, совещаний, с работой по проведению родительских собраний, консультаций, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой;
 организацию и проведение методической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям), семьям, обучающим детей на дому в соответствии с медицинским заключением;
 время, затрачиваемое непосредственно на подготовку к работе по обучению и воспитанию учащихся, изучению их индивидуальных способностей, интересов и склонностей, а также их семейных обстоятельств и жилищно-бытовых условий;
 периодические кратковременные дежурства в школе в период образовательной деятельности, которые при необходимости могут организовываться в целях обеспечения порядка и дисциплины в течение учебного времени, в т.ч. во время перерывов между занятиями, устанавливаемых для отдыха, приема пищи. При составлении графика дежурства педагогических работников в школе в период проведения учебных занятий, до их начала и после окончания учебных занятий учитываются сменность работы школы, режим рабочего времени каждого педагогического работника в соответствии с расписанием уроков, общим планом мероприятий, другие особенности работы с тем, чтобы не допускать случаев длительного дежурства педагогических работников, дежурства в дни, когда учебная нагрузка отсутствует или незначительна. В дни работы к дежурству по школе педагогические работники привлекаются не ранее чем за 30 мин до начала учебных занятий и не позднее 20 мин после окончания их последнего учебного занятия; выполнения дополнительно возложенных на педагогических работников обязанностей, непосредственно связанных с образовательной деятельностью, с соответствующей дополнительной оплатой труда (классное руководство, проверка письменных работ, заведование учебным кабинетом и др.).
2.3. Дни недели, свободные для педагогических работников от проведения учебных занятий по расписанию, от выполнения иных обязанностей, регулируемых графиками и планами работы, педагогический работник может использовать для повышения квалификации, самообразования, подготовки к урокам и т. п.
2.4. Режим рабочего времени учителей 1 классов определяется с учетом СанПиН 2.4.2.2821-10 ("Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"), предусматривающих в первые два месяца "ступенчатый" метод наращивания учебной нагрузки, а также динамическую паузу, что не должно отражаться на объеме учебной нагрузки, определение которой производится один раз в год на начало учебного года в соответствии с учебным планом.

3. Разделение рабочего дня на части
3.1. При составлении графиков работы педагогических работников перерывы в рабочем времени, не связанные с отдыхом и приемом работниками пищи не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Положением.
3.2. При составлении расписания уроков школа обязана минимизировать нерациональные затраты времени педагогических работников с тем, чтобы не нарушалась их непрерывная последовательность и не образовывались длительные перерывы (так называемые “окна”).

4. Режим методического дня
4.1. В методический день учителя занимаются самообразованием:
 изучением законодательных актов и нормативных документов по вопросам образования и воспитания;
 работой по тематическому планированию по проблеме школы;
 овладением конкретными педагогическими технологиями, адаптацией их к своим условиям;
 изучением передового педагогического опыта;
 знакомством с новинками научно-педагогической литературы;
 разработкой методических материалов по своему предмету, а также по внеклассной работе;
 разработкой индивидуальных планов для учащихся;
 посещают библиотеки, лекции специалистов;
 выезжают на окружные и районные семинары.
4.2. Обязанности учителя-предметника в методический день:
 присутствовать и (или) участвовать в работе всех общественных заранее запланированных мероприятий в школе и вне ее;
 при необходимости заменять болеющих учителей;
 быть на дежурстве в школе вместе со своим классом.

5. Режим рабочего времени педагогических работников
в каникулярный период
5.1. Периоды осенних, зимних, весенних и летних каникул, установленных для обучающихся, не совпадающие с ежегодными оплачиваемыми отпусками работников (далее - каникулярный период), являются для них рабочим временем.
5.2. В каникулярный период педагогические работники осуществляют педагогическую, методическую, а также организационную работу, связанную с реализацией образовательной программы, в пределах нормируемой части их рабочего времени (установленного объема) учебной нагрузки, определенной им до начала каникул, и времени, необходимого для выполнения работ, предусмотренных п. 2.2 настоящего Положения, с сохранением заработной платы в установленном порядке.
Учителя, осуществляющие обучение детей на дому в соответствии с медицинским заключением, в каникулярный период привлекаются к педагогической (методической, организационной) работе с учетом количества часов индивидуального обучения таких детей, установленного до начала каникул.
5.3. Режим рабочего времени педагогических работников, принятых на работу во время летних каникул учащихся, определяется в пределах нормы часов педагогической работы в неделю, установленной за ставку заработной платы, и времени, необходимого для выполнения других должностных обязанностей.
5.4. Режим рабочего времени педагогических работников в каникулярный период может регулироваться графиками работы с указанием их характера.

6. Режим рабочего времени педагогических работников
в период отмены для обучающихся учебных занятий
(образовательной деятельности) по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и другим основаниям
6.1. Периоды отмены учебных занятий (образовательной деятельности) для учащихся по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и другим основаниям являются рабочим временем педагогических и других работников школы.
6.2. В периоды отмены учебных занятий в отдельных классах либо в целом в школе по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и другим основаниям учителя и другие педагогические работники привлекаются к учебно-воспитательной, методической, организационной работе в порядке и на условиях, предусмотренных в разделе 4 настоящего Положения.
6.3. В периоды отмены учебных занятий в отдельных классах либо в целом в школе по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и другим основаниям обучение организуется с использованием дистанционных образовательных технологий, электронного журнала с целью выполнения образовательных программ.
Категория: Локальные акты | Добавил: Алина_Пермякова (10.02.2016)
Просмотров: 112
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Включить версию для слабовидящих
Форма входа
Поиск