Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
МБОУ "Школа № 109 имени М.И.Абдуллина"
Дата создания: 1 сентября 1962 года
Меню сайта
Разделы
Сведения об образовательном учреждении [1]
Коллектив школы [37]
История школы [59]
Выпускники школы [33]
Деятельность школы [42]
Школьная газета [14]
Документы [21]
Наша гордость [4]
Экспериментальная деятельность [3]
Приём в первый класс [13]
Дополнительные услуги [10]
Локальные акты [55]
Школьное питание [27]
Финансовая деятельность [17]
ГИА [20]
Стипендиаты [1]
Самообследование [9]
Режим работы [9]
Библиотека [16]
Национальное образование [3]
Материально-техническое обеспечение [8]
ЭОР [4]
Образовательные программы [41]
Трудоустройство выпускников [0]
Мини-чат
Наш опрос
В каком классе вы учитесь?
Всего ответов: 1257
Главная » Локальные акты [ Добавить статью ]

Положение об обучении на дому в МБОУ «Школа № 109 имени М.И.Абдуллина»
Положение
об обучении на дому
в МБОУ «Школа № 109 имени М.И.Абдуллина»

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995г. № 181-ФЗ, «Порядком регламентации и оформления отношений государственной или муниципальной образовательной организации с обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) в части организации обучения по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования на дому или в медицинских организациях», утверждённым постановлением Правительства Республики Башкортостан от 09 декабря 2013года № 585.
1.2. Положение определяет порядок организации обучения на дому учащихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать уроки на основании медицинских показаний.
1.3.Школа при обучении учащихся на дому реализует программы начального общего, основного общего, среднего общего образования с учетом особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся.

2. Основные цели и задачи обучения на дому
2.1. Организация обучения на дому ставит задачу освоения образовательных программ учащимися, которые по причине болезни не могут обучаться в образовательном учреждении, нуждаются в обучении по индивидуальному учебному плану.
2.2. Обеспечение щадящего режима проведения занятий.
2.3.Реализация общеобразовательных программ с учетом характера течения заболевания, рекомендаций лечебно-профилактического учреждения.

3. Перевод на обучение на дому

3.1. Основанием для перевода обучающихся на обучение на дому являются медицинское заключение, письменное заявление родителей (законных представителей) на имя директораобразовательной организации, приказ директора школы.
3.2. Сроки перевода ребёнка на обучение на дому регламентируются сроками действия медицинского заключения.
3.3. Отношения между школой и обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) оформляются договором, регламентируются уставом и локальными актами школы.
3.4. Организация обучение по программам общего образования на дому проводится по индивидуальному учебному плану, который является приложением к договору.
3.5. При переводе ученика на обучение на дому директор школы обязан ознакомить родителей (законных представителей) с настоящим Положением.
3.6. Обучение на дому не является основанием для исключения обучающихся, перевода в другой класс параллели, перевода в другое ОУ.
3.7. При назначении учителей, работающих с больными учащимися, преимущество отдается учителям, работающим в данном классе.При невозможности организовать обучение на дому педагогами данного класса администрацияимеет право привлечь педагогических работников, работающих в другихклассах.
3.8. По окончании срока действия медицинского заключения директор школы совместно с родителями (законными представителями) решает вопрос о дальнейшем пути обучения.

4. Основные функции организацииобучения на дому
• здоровьесберегающая;
• адаптационная;
• реабилитационная;
• компенсирующая;
• коррекционная;
• развивающая;
• обучающая;
• воспитательная.

5. Организация обучения на дому
5.1. Организация обучения на дому регламентируется индивидуальным учебным планом,графиком занятий и расписанием уроков, утверждёнными директором школы.
5.2. Время занятий согласовывается с обучающимся и (или) его родителями (законными представителями).
5.3. Обучение на дому может осуществляться с использованием дистанционных образовательных технологий при отсутствии медицинских противопоказаний для работы с компьютером.
5.4. При обучении на дому ученик имеет право пользоваться учебной и другой литературой из библиотечного фонда школы.
5.5. Урок при обучении на дому длится 45 минут, минимальный 10-минутный перерыв между уроками делается с целью избежания утомления ребёнка.
5.6. На каждого из обучающихся (или на нескольких обучающихся) заводится журнал обучения на дому, где отражается содержание пройденного программного материала по всем предметам учебного плана, фиксируются домашние задания, оценивается текущая успеваемость с выставлением отметок.Родители обучающегося на дому расписываются в журнале индивидуального обучения на дому после каждого проведённого урока. Четвертные, полугодовые, годовые отметки переносятся из журнала обучения на дому на предметные страницы классного журнала, а также выставляются в «Сводную ведомость учёта успеваемости обучающихся». В классный журнал вносятся сведения о переводе из класса в класс, о выпуске из школы.
5.7. В «Сводной ведомости учёта успеваемости обучающихся» в графе «решение педсовета» делается запись: «Обучение на дому, приказ от «____»_____________ 20__г. №___».
5.8. Продолжительность обучения:
• начало и окончание учебного годасоответствуют годовому календарному графику школыили рекомендуемым срокам медицинского заключения, индивидуально;
• каникулы соответствуют срокам каникул для обучающихся школы.
5.9. Максимально допустимая нагрузка при индивидуальном обучении на дому устанавливается:
для обучающихся I-IV классов – 8 часов в неделю,
для обучающихся V-VIII классов – 10 часов в неделю,
для обучающихся IX класса – 10 часов в неделю,
для обучающихся X-XI классов – 12 часов в неделю.
5.10. Дети учатся по индивидуальному учебному плану и по индивидуальному расписанию дома, в школе или комбинированно (часть уроков проводится в школе, часть уроков – дома) по согласованию с родителями обучающихся в зависимости от состояния здоровья, тяжести заболевания и медицинских рекомендаций.
5.11. В случае болезни учителя администрация школы, с учетом кадровых возможностей, обязана произвести замещение занятий с больным учеником другим учителем.В случае болезни ученика учитель обязан отработать не проведённые часы. Сроки отработки согласовываются с родителями.

6. Участники образовательной деятельности
Участники образовательной деятельности: обучающиеся, педагогические работники, родители обучающихся.
Обучающийся имеет право:
на получение общего образования;
вносить предложения по совершенствованию образовательного процесса в администрацию образовательного учреждения;
на уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений; на моральное поощрение за успехи в учении.
Обучающийся обязан:
соблюдать требования образовательного учреждения;
добросовестно учиться, стремиться к сознательному и творческому освоению образовательных программ;
уважать честь и достоинство работников образовательного учреждения;
соблюдать расписание занятий;
находиться в часы, отведенные для занятий, дома;
вести дневник.
Родители имеют право: защищать законные права ребенка;
обращаться для разрешения конфликтных ситуаций к администрации образовательного учреждения, в управление образования.
Родители обязаны:
выполнять требования образовательного учреждения;
поддерживать интерес ребенка к школе и образованию;
ставить учителя в известность о рекомендациях врача, особенностях режима;
создавать условия для проведения занятий, способствующих усвоению
знаний;
своевременно информировать образовательное учреждение об отмене
занятий по случаю болезни обучающегося и возобновлении занятий;
контролировать ведение дневника, выполнение домашних заданий.
Учитель обязан:
выполнять государственные программы с учетом склонностей и интересов детей;
развивать навыки самостоятельной работы с учебником, справочной и художественной литературой;
знать специфику заболевания, особенности режима и организации домашних занятий;
не допускать перегрузки, составлять индивидуальные планы; своевременно заполнять журналы учета проводимых занятий; контролировать ведение дневника учеником.
Обязанности классного руководителя:
согласовывать с учителями и родителями расписание занятий; поддерживать контакт с учащимися и родителями, выявлять привычки и особенности учащихся, состояния здоровья больных детей; контролировать ведение дневника.
Обязанности администрации:
контролировать выполнение рабочих программ, аттестацию учащихся, оформление документации не реже 1 раза вчетверть;
контролировать своевременность проведения занятий на дому, ведение
журнала обучения детей на дому.

7. Аттестация обучающихся на дому
7.1. Освоение обучающимися на дому образовательных программ основного и среднего общего образования завершается государственной итоговой аттестацией.
7.2. Государственная итоговая аттестация выпускников IX, ХI классов, обучающихся на дому, может проводиться в щадящем режиме, в обстановке, исключающей влияние негативных факторов на состояние их здоровья, и в условиях, отвечающих физиологическим особенностям и состоянию здоровья выпускников.
7.3. При проведении экзаменов указанной категории обучающихся могут быть выделены дополнительные аудитории, увеличено количество и время перерывов, разрешается также по медицинским показаниям проведение экзаменов в домашних условиях.
7.4. Выпускникам, обучавшимся по состоянию здоровья на дому, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, выдается документ государственного образца о соответствующем уровне образования.
7.5. Выпускникам, не прошедшим государственной итоговой аттестации, выдается справка установленного образца об обучении в школе.

8. Обязанности родителей (законных представителей) обучающихся
Родители (законные представители) обучающихся:
- создают надлежащие условия для проведения занятий на дому;
- своевременно извещают школу о болезни ребенка, невозможности проведения занятий и возобновлении обучения по мере улучшения состояния здоровья обучающегося;
-контролируют успеваемость ребёнка.

9. Предполагаемые результатыобучения на дому
• комплексная реабилитация учащихся, сохранение и коррекция показателей психического, социального здоровья детей, нуждающихся в обучении на дому;
• создание комфортной среды для детей, страдающих различными заболеваниями или временно не посещающих школу по медицинским показаниям;
• освоение учебных программ больными детьми на базовом уровне и
выше;
• приобретение детьми, страдающими различными заболеваниями, знаний, умений и навыков, необходимых для продолжения обучения, получения профессии, для социализацции.

10. Документация обучения на дому
При организации обучения детей на дому школа должна иметь следующие документы:
• заявление родителей (законных представителей);
• приказ по школе;
• договор с родителями (законными представителями);
• расписание занятий, письменно согласованное с родителями и утвержденное директором и согласованное с заместителем директора по УВР, в 2-х экземплярах (один экземпляр выдается на руки обучающемуся);
• индивидуальный учебный план;
• рабочую программу учителя, утвержденную директором школы и согласованную с заместителем директора по УВР.
• журнал обучения на дому.
Категория: Локальные акты | Добавил: Алина_Пермякова (10.02.2016)
Просмотров: 129
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Включить версию для слабовидящих
Форма входа
Поиск