Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
МБОУ "Школа № 109 имени М.И.Абдуллина"
Дата создания: 1 сентября 1962 года
Меню сайта
Разделы
Сведения об образовательном учреждении [1]
Коллектив школы [37]
История школы [59]
Выпускники школы [33]
Деятельность школы [42]
Школьная газета [14]
Документы [21]
Наша гордость [4]
Экспериментальная деятельность [3]
Приём в первый класс [13]
Дополнительные услуги [10]
Локальные акты [55]
Школьное питание [27]
Финансовая деятельность [17]
ГИА [20]
Стипендиаты [1]
Самообследование [9]
Режим работы [9]
Библиотека [16]
Национальное образование [3]
Материально-техническое обеспечение [8]
ЭОР [4]
Образовательные программы [41]
Трудоустройство выпускников [0]
Мини-чат
Наш опрос
В каком классе вы учитесь?
Всего ответов: 1257
Главная » Локальные акты [ Добавить статью ]

ПОЛОЖЕНИЕ О КЛАССНОМ РУКОВОДИТЕЛЕ
ПОЛОЖЕНИЕ
О КЛАССНОМ РУКОВОДИТЕЛЕ

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 30.12.2015) "Об образовании в Российской Федерации", Типовым положением об образовательном учреждении, инструктивно-методическими документами Министерства образования Российской Федерации и РБ об организации воспитательной работы в общеобразовательных учреждениях и деятельности классного руководителя, Уставом школы и регламентирует работу классного руководителя.
1.2. Классное руководство — профессиональная деятельность педагога, направленная на воспитание ребенка в классном ученическом коллективе.
1.3. В своей деятельности классный руководитель руководствуется положениями Конвенции о правах ребенка, законодательства Российской Федерации о правах ребенка и их гарантиях, Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 30.12.2015) "Об образовании в Российской Федерации", нормами Устава школы и настоящего Положения.
1.4. Деятельность классного руководителя основывается на принципах демократии, гуманизма, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья детей, гражданственности, свободного развития личности.
1.5. Классный руководитель назначается на должность и освобождается от должности приказом директора школы. Непосредственное руководство его работой, координацию и общее руководство деятельностью классных руководителей осуществляет заместитель директора школы по воспитательной работе.
1.6. За выполнение обязанностей классного руководителя педагогу устанавливается доплата, размер которой определяется «Положением о доплатах и надбавках к должностным окладам работников школы».
1.7. Свою деятельность классный руководитель осуществляет в тесном контакте с администрацией школы, органами школьного и классного ученического самоуправления, родителями (законными представителями детей), классным и общешкольным родительскими комитетами, социальным педагогом, психологом, вожатым, педагогами дополнительного образования.

2. Цели и задачи классного руководства
2.1. Целью классного руководства является формирование ценностных ориентаций, духовно-нравственное воспитание обучающихся, определяющее общую гуманистическую направленность личности, соответствующую насущным интересам личности и общества, принципам государственной политики в области образования и определенных Законом РФ «Об образовании», общим тенденциям модернизации российского образования.
2.2. Цель работы с классом состоит в создании благоприятной атмосферы и психологического климата в классном коллективе, а также в координации усилий педагогов (учителей-предметников, воспитателей, руководителей кружков и др.), родителей, других взрослых, влияющих на становление личности его воспитанников.
2.3. Задачи классного руководства:
• создание классного коллектива как воспитательной подсистемы, среды, обеспечивающей социализацию каждого ребенка;
• организация всех видов коллективной и индивидуальной, деятельности, вовлекающей учащихся в разнообразные виды коммуникативного общения, с помощью представителей всех социальных институтов воспитания;
• коррекция индивидуального развития учащихся класса, способствующая свободному и полному проявлению и развитию их способностей.
2.4. Основополагающими для классного руководства являются следующие принципы:
• гуманистическая направленность: в центре внимания классного руководителя – развитие личности каждого обучающегося закрепленного класса (учебной группы), обеспечение прав и свобод обучающихся;
• коллегиальность в организации воспитательного процесса: участие в нем обучающихся, их родителей (законных представителей), а также педагогических работников;
• системность: обеспечение взаимосвязанности и целостности усилий всех участников воспитательного процесса;
• природосообразность: выбор форм организации воспитательного процесса с учетом половозрастных и индивидуальных особенностей обучающихся, ценностных и целевых ориентаций коллектива образовательного учреждения, объективных условий его жизнедеятельности.

3. Функции и обязанности классного руководителя
3.1. Классный руководитель обязан:
• осуществлять систематический анализ состояния успеваемости и динамики общего развития своих воспитанников;
• вовлекать учащихся в систематическую деятельность классного и школьного коллективов;
• изучать индивидуальные особенности личности учащихся, условия их жизнедеятельности в семье и школе;
• отслеживать и своевременно выявлять девиантные проявления в развитии и поведении учащихся, осуществлять необходимую обоснованную педагогическую и психологическую коррекцию, в особо сложных и опасных случаях информировать об этом администрацию школы;
• оказывать помощь воспитанникам в решении их острых жизненных проблем и ситуаций;
• содействовать социальной, психологической и правовой защите учащихся;
• вовлекать в организацию воспитательного процесса в классе педагогов-предметников, родителей учащихся, специалистов из других сфер (науки, искусства, спорта, правоохранительных органов и пр.);
• пропагандировать здоровый образ жизни, здоровое питание, занятия физкультурой и спортом;
• регулярно информировать родителей (законных представителей) учащихся об их успехах или неудачах, созывать плановые и внеплановые родительские собрания, направлять деятельность классного родительского комитета;
• контролировать посещение учебных занятий учащимися своего класса;
• координировать работу учителей-предметников, работающих в классе, с целью недопущения неуспеваемости учащихся и оказания им своевременной помощи в учёбе;
• планировать свою деятельность по классному руководству в соответствии с требованиями к планированию воспитательной работы, принятыми в школе;
• регулярно проводить классные часы, другие внеурочные и внешкольные мероприятия с классом;
• вести документацию по классу (личные дела учащихся, классный журнал), а также по воспитательной работе (план воспитательной работы в классе, отчёты, индивидуальные дневники наблюдений, справки, характеристики, разработки воспитательных мероприятий и т.д.);
• повышать свой квалификационный уровень в сфере педагогики и психологии;
• соблюдать требования техники безопасности, нести ответственность за жизнь и здоровье детей в период учебного процесса, проведения внеклассных и внешкольных мероприятий;
• быть примером для учащихся в частной и общественной жизни, демонстрировать на личном примере образцы нравственного поведения.

4. Организация работы классного руководителя
4.1. Классный руководитель работает по плану, составленному на четверть или полугодие, в котором кратко определяются конкретные мероприятия по воспитательной работе с классом исходя из наиболее актуальных задач, стоящих перед школой и с учетом направлений перспективного плана развития учреждения.
4.2. План классного руководителя утверждается директором школы и согласуется заместителем директора по ВР.
4.3. Классный руководитель подотчётен в своей работе директору школы, заместителям директора (в рамках их полномочий) и педагогическому совету.
4.4. Общие принципы организации работы классного руководителя определяются нормами законодательства о труде педагогических работников, Устава школы, настоящего Положения.
4.5. Работа классного руководителя с классом и отдельными его учащимися строится в соответствии с данной циклограммой:
4.5.1. Классный руководитель ежедневно:
• выявляет отсутствующих на занятиях и опоздавших учащихся, выясняет причины их отсутствия или опоздания, проводит профилактическую работу по предупреждению опозданий и не посещаемости учебных занятий;
• организует и контролирует дежурство учащихся в классном кабинете;
• организует различные формы индивидуальной работы с учащимися, в том числе в случае возникновения девиации в их поведении.
4.5.2. Классный руководитель еженедельно:
• проверяет ведение учащимися дневников с выставлением отметок за неделю (обязательное ведение дневников с 4 класса);
• проводит классный час в соответствии с планом воспитательной работы; организует работу с родителями по ситуации;
• проводит работу с учителями-предметниками, работающими в классе; анализирует состояние успеваемости в классе в целом и у отдельных учащихся.
4.5.3. Классный руководитель ежемесячно:
• посещает уроки учителей-предметников в своем классе;
• проводит консультации и индивидуальные беседы с родителями;
• решает хозяйственные вопросы в классе;
• организует работу классного актива.
4.5.4. Классный руководитель в течение учебной четверти:
• оформляет и заполняет классный журнал;
• участвует в работе методического объединения классных руководителей;
• проводит анализ выполнения плана воспитательной работы за четверть, состояния успеваемости и уровня воспитанности учащихся;
• проводит коррекцию плана воспитательной работы на новую четверть;
• проводит классное родительское собрание;
• проводит заседание родительского комитета класса;
• представляет отчёт об успеваемости учащихся класса за четверть.
4.5.5. Классный руководитель ежегодно:
• оформляет личные дела учащихся;
• анализирует состояние воспитательной работы в классе и уровень воспитанности учащихся в течение года;
• составляет план воспитательной работы в классе (план классного руководителя);
• собирает и представляет в администрацию школы статистическую отчетность об учащихся класса (успеваемость, материалы для отчета по форме ОШ-1, трудоустройство выпускников и пр.)
4.6. Классный час может проводиться классным руководителем в произвольной форме.
4.7. Количество воспитательных мероприятий в классе не должно быть менее двух в месяц.
4.8. Классные родительские собрания проводятся не реже одного раза в четверть.
4.9. Классный руководитель обязан по требованию администрации школы готовить и предоставлять отчеты различной формы о классе и собственной работе.
4.10. Отчёт о работе классного руководителя может быть заслушан на заседании методического объединения классных руководителей, педагогическом или методическом советах, административном совещании. Классный руководитель обязан принимать активное участие в работе методического объединения классных руководителей.

5. Права классного руководителя
5.1. Классный руководитель имеет право:
• получать регулярную информацию о физическом и психическом здоровье детей; контролировать посещаемость учебных занятий учениками его класса;
• контролировать успеваемость каждого ученика;
• координировать работу учителей-предметников, организовывать педконсилиумы, «малые педсоветы»;
• самостоятельно определять форму планирования воспитательной работы с классом с учётом основных принципов общешкольного планирования;
• выносить на рассмотрение администрации школы, педагогического совета, органов школьного самоуправления, родительского комитета предложения, инициативы как от имени классного коллектива, так и от своего имени;
• посещать уроки учителей и внеклассные занятия в своем классе;
• оценивать поведение учащихся по согласованию со всеми учителями класса, объявлять благодарность классу в целом и отдельным учащимся за успехи в учении, труде, общественно полезной работе и поведении, а также порицание учащимся за допущенные проступки;
• выходить с предложениями о поощрениях учащихся за отличные успехи в учении, труде, другой общественно полезной работе и за примерное поведение в установленном порядке, а также об исключении из школы отдельных учащихся за серьезные проступки, если в отношении к ним были исчерпаны все другие меры педагогического воздействия;
• приглашать родителей учащихся для совместного решения вопросов, связанных с улучшением учебной и трудовой деятельности школьников и их воспитанием;
• проводить собрания родителей класса, приглашать родителей (законных представителей или лиц их заменяющих) в школу;
• по согласованию с администрацией обращаться в Совет профилактики правонарушений среди несовершеннолетних, организуя решение вопросов, связанных с обучением и воспитанием учащихся класса;
• определять программы индивидуальной работы с детьми; по согласованию с администрацией и с разрешения педагогического совета школы вести опытно-экспериментальную работу по различным проблемам методической и воспитательной деятельности;
• получать своевременную методическую и организационно - педагогическую помощь от руководства школы, а также органов самоуправления;
• выбирать формы повышения педагогического мастерства через систему переподготовки педагогических кадров, участие в различных коллективных и групповых формах методической работы, через систему образования и выездную стажировку;
• не выполнять поручения и требования администрации школы и родителей, которые не входят в функциональные обязанности классного руководителя, определенные настоящим Положением;
• классный руководитель имеет право на защиту собственной чести, достоинства и профессиональной репутации в случае несогласия с оценками его деятельности со стороны администрации школы, родителей, учащихся, других педагогов.
6. Критерии оценки работы классного руководителя
6.1. Основным критерием оценки работы классного руководителя является:
• реальный рост воспитанности, общей культуры учащихся;
• снижение либо отсутствие девиантного поведения учащихся;
• уменьшение либо отсутствие отвергаемых учащихся;
• уровень зрелости классного коллектива, наличие в нем устойчивых традиций;
• отсутствие нареканий со стороны родителей, рост их заинтересованности в деятельности школы;
• активная позиция учащихся и самого классного руководителя в жизни школы.
Категория: Локальные акты | Добавил: Алина_Пермякова (11.02.2016)
Просмотров: 249
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Включить версию для слабовидящих
Форма входа
Поиск