Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
МБОУ "Школа № 109 имени М.И.Абдуллина"
Дата создания: 1 сентября 1962 года
Меню сайта
Разделы
Сведения об образовательном учреждении [1]
Коллектив школы [37]
История школы [59]
Выпускники школы [33]
Деятельность школы [42]
Школьная газета [14]
Документы [21]
Наша гордость [4]
Экспериментальная деятельность [3]
Приём в первый класс [13]
Дополнительные услуги [10]
Локальные акты [55]
Школьное питание [27]
Финансовая деятельность [17]
ГИА [20]
Стипендиаты [1]
Самообследование [9]
Режим работы [9]
Библиотека [16]
Национальное образование [3]
Материально-техническое обеспечение [8]
ЭОР [4]
Образовательные программы [41]
Трудоустройство выпускников [0]
Мини-чат
Наш опрос
В каком классе вы учитесь?
Всего ответов: 1262
Главная » Локальные акты [ Добавить статью ]

Положение о методическом объединении (комиссии) учителей-предметников МБОУ « Школа № 109 имени М.И.Абдуллина»
Положение
о методическом объединении (комиссии)
учителей-предметников МБОУ « Школа № 109 имени М.И.Абдуллина»

1. Общие положения
1.1. Методическое объединение (комиссия) учителей-предметников школы является структурным подразделением научно-методической службы школы, объединяющим учителей по предметам, образовательным областям, видам учебно-воспитательной работы.
1.2. Методическое объединение возглавляется учителем высшей или первой категории.
1.3. Общий контроль за работой методического объединения осуществляет заместитель директора по УВР.
1.4. Деятельность методического объединения основывается на педагогическом анализе, прогнозировании и планировании образовательного процесса в соответствии с Уставом образовательного учреждения и настоящим Положением.

1. Основные цели и задачи
1.1. Целью деятельности методического объединения является создание условий для творческой работы в обеспечении единой образовательной среды развития и формирования личности, практического решения проблем межпредметных связей, выработки единых педагогических требований к изучению близких и смежных разделов, тем.
1.2. Деятельность методического объединения направлена на выполнение следующих задач:
 обеспечить освоение и использование наиболее рациональных методов и приемов обучения и воспитания учащихся;
 изучать нормативно — правовую и информационную документацию, методические письма по вопросам образования;
 постоянно повышать уровень общедидактической и методической подготовленности педагогов к организации и проведению образовательной работы;
 проводить обмен опытом успешной педагогической деятельности;
 выявлять, пропагандировать и осуществлять новые подходы к организации обучения и воспитания; обеспечивать постоянное освоение современной педагогической теории и практики;
 создавать условия для самообразования учителей и осуществлять руководство творческой работой коллектива.

2. Содержание и основные направления деятельности
2.1. Метоодическое объединение учителей-предметников в своей деятельности руководствуется нормативными документами, приказами, инструкциями и локальными документами, определяющими цели и задачи методической работы в целом.
2.2. Проводит диагностику по организации методической работы с учителями-предметниками с учѐтом потребностей в оказании методической помощи.
2.3. Анализирует и планирует методическую работу с учителями-предметниками.
2.4. Разрабатывает рекомендации о содержании, методах и формах организации образовательной деятельности.
2.5. Изучает и обобщает педагогический опыт коллег, создает банк данных передового опыта.
2.6. Содействует совершенствованию педагогического мастерства учителей-предметников.
2.7. Разрабатывает основные направления и формы активизации познавательной, научно-исследовательской деятельности обучающихся во внеучебное время (олимпиады, смотры, предметные недели, аукционы знаний и др.)
2.8. Изучает, обобщает, пропагандирует передовой педагогический опыт, создает банк данных передового педагогического опыта.
2.9. Утверждает экзаменационный материал для итогового контроля в переводных и выпускных классах.
2.10. Организует диагностику (мониторинг) эффективности деятельности членов методического объединения.
2.11. Участвует в аттестации педагогических работников.
2.12. Разрабатывает методические рекомендации для обучающихся и их родителей в целях более эффективного усвоения материала соответствующих предметов и курсов, повышения культуры учебного труда, соблюдения режима труда и отдыха.
Методическое объединение занимается:
1) разработкой и экспертизой концепции новых учебных курсов (как обязательных, так и дополнительных), соответствующих учебных программ, образовательных технологий и методик;
2) обсуждением, рецензированием различных материалов, подготовленных на заседания методических объединений;
3) анализом хода и результатов инновационной деятельности;
4) прогнозированием изменений потребностей в научно-методическом обеспечении учебной работы по своему профилю;
5) проведением проблемного анализа результатов нововведений, непосредственно инициируемых методическим объединением;
6) организацией и коррекцией стратегических документов школы в пределах своей компетенции;
7) руководством исследовательской работы учащихся;
8) внесением предложений по улучшению научно-методической работы в школе, деятельности научно-методического совета;
9) организацией различных творческих конкурсов, интеллектуальных марафонов и т. д.
10) организацией работы по созданию и обогащению банка данных о перспективных нововведениях и инновационных идеях в пределах своей компетенции и по своему профилю.

3. Организация работы
3.1. Методическое объединение организует работу на основании плана, рассмотренного на заседании методического совета школы и утвержденного директором школы.
3.2. План работы методического объединения должен быть составлен в соответствии с планом школы.
3.3. Заседания методического объединения проводятся не реже
1 раза в четверть.
Категория: Локальные акты | Добавил: Алина_Пермякова (11.02.2016)
Просмотров: 138
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Включить версию для слабовидящих
Форма входа
Поиск