Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
МБОУ "Школа № 109 имени М.И.Абдуллина"
Дата создания: 1 сентября 1962 года
Меню сайта
Разделы
Сведения об образовательном учреждении [1]
Коллектив школы [37]
История школы [59]
Выпускники школы [33]
Деятельность школы [42]
Школьная газета [14]
Документы [21]
Наша гордость [4]
Экспериментальная деятельность [3]
Приём в первый класс [13]
Дополнительные услуги [10]
Локальные акты [55]
Школьное питание [27]
Финансовая деятельность [17]
ГИА [20]
Стипендиаты [1]
Самообследование [9]
Режим работы [9]
Библиотека [16]
Национальное образование [3]
Материально-техническое обеспечение [8]
ЭОР [4]
Образовательные программы [41]
Трудоустройство выпускников [0]
Мини-чат
Наш опрос
В каком классе вы учитесь?
Всего ответов: 1257
Главная » Локальные акты [ Добавить статью ]

Положение об исследовательской работе обучающихся МБОУ « Школа № 109 имени М.И.Абдуллина»
Положение
об исследовательской работе обучающихся
МБОУ « Школа № 109 имени М.И.Абдуллина»
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации», ФГОС НОО и ООО, Уставом школы.
1.2. Исследовательская работа является одной из форм самообразования в школе.
1.3. Выбор темы исследовательской работы производится самими обучающимися с учетом их склонностей и интересов, рекомендаций учителей-предметников и классных руководителей.
1.4. Темы исследовательских работ утверждаются руководителем по согласованию с методическим объединением учителей.
1.5. Работа над исследовательской работой может быть рассчитана как на один учебный год, так и на несколько.
1.6. Защита исследовательской работы производится на научно-практической конференции.
1.7. Исследовательская работа оформляется в соответствии со стандартными требованиями.

2. Цели и задачи исследовательской работы:
 привлечение обучающихся к самостоятельной исследовательской деятельности;
 развитие творческих способностей и познавательных интересов, углубление общеобразовательной подготовки;
 развитие личностных качеств обучающихся.
Основные задачи:
 активизация познавательно деятельности школьников;
 повышение образовательного уровня обучающихся;
 развитие индивидуальных способностей и склонностей обучающихся;
 знакомство с методами научно-практических исследований;
 развитие интереса к познанию мира, сущности процессов и явлений.

3. Структура, содержание и оформление исследовательской работы
3.1. Исследовательская работа включает в себя следующие основные элементы:
 титульный лист;
 введение;
 основное содержание;
 выводы и рекомендации;
 список использованной литературы;
 приложения.
3.2. Титульный лист исследовательской работы содержит: название образовательного учреждения, тему работы, основные сведения об авторе и руководителе работы.
3.3. Введение содержит обоснование актуальности выбранной темы, знакомит с сущностью излагаемого вопроса или его историей, с современным состоянием разработки той или иной проблемы, с трудностями, которые препятствуют достижению цели работы. Во введении представлены цели исследования, задачи, проблема исследования, первоначальная гипотеза, предполагаемые этапы и методы исследования, ожидаемый результат.
3.4. Раздел «Основное содержание» должен иметь заглавие, выражающее основное содержание работы, ее суть, научную идею. В этом разделе должна быть четко раскрыта новизна работы. Новым может быть анализ известных научных фактов и оценка их автором работы, новое решение известной научной задачи, новая постановка эксперимента, новое применение известного способа действия и т.д.
В данном разделе должна быть доказана достоверность результатов, если она не очевидна из предшествующего опыта и уровня знаний. Достоверность результатов подтверждается, как правило, контрольными расчетами, примерами решения, макетами устройств, ссылками на литературные источники, подтверждающими правильность полученных результатов.
Раздел «Основное содержание» может включать в себя рисунки, схемы, таблицы и т.д.
3.5. Выводы или заключение – неотъемлемая часть работы. В этом разделе кратко формулируются основные результаты работы в виде утверждения. Выводы должны быть краткими и точными и, как правило, состоять из двух-трех пунктов.
3.6. В списке литературы приводятся те литературные источники, которые имеют прямое отношение к работе и использованы в ней. При этом в самом тексте работы должны быть обозначены номера позиций в списке литературы, на которые ссылается автор. Список литературы располагается в алфавитном порядке (по фамилии автора), указывается издательство и год издания книги (статьи). При включении в список архивных материалов следует указывать полное название архива или учреждения, где хранится документ, наименование или номер фонда, номер описи, номер дела и номера листов. Если в работе используется электронный документ из Интернета, то в источнике опубликования следует указать адрес сервера или базы данных.
3.7. Приложение включает в себя материалы (таблицы, схемы, графики, рисунки, результаты эксперимента), которые необходимы автору работы для иллюстрации (доказательства) своих научных исследований.

4. Критерии оценки исследовательской работы
4.1. Исследовательская работа оценивается, как правило, по пятибалльной системе.
Руководителем работы оценивается и теоретическая, и практическая части.
4.2. При выставлении оценки учитываются:
 использование знаний, выходящих за рамки школьной программы;
 научное и практическое значение результатов работы;
 новизна работы:
• получены новые теоретические результаты;
• имеется новый подход к решению известной задачи, проблеме;
• имеются элементы новизны;
• ничего нового нет;
 эрудированность автора в рассматриваемой области, использование известных результатов и научных фактов, знакомство с современным состоянием проблемы;
 объем библиографии (полнота цитируемой литературы, ссылки на ученых и исследователей, занимающихся данной проблемой).
Категория: Локальные акты | Добавил: Алина_Пермякова (11.02.2016)
Просмотров: 130
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Включить версию для слабовидящих
Форма входа
Поиск