Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
МБОУ "Школа № 109 имени М.И.Абдуллина"
Дата создания: 1 сентября 1962 года
Меню сайта
Разделы
Сведения об образовательном учреждении [1]
Коллектив школы [37]
История школы [59]
Выпускники школы [33]
Деятельность школы [42]
Школьная газета [14]
Документы [21]
Наша гордость [4]
Экспериментальная деятельность [3]
Приём в первый класс [13]
Дополнительные услуги [10]
Локальные акты [55]
Школьное питание [27]
Финансовая деятельность [17]
ГИА [20]
Стипендиаты [1]
Самообследование [9]
Режим работы [9]
Библиотека [16]
Национальное образование [3]
Материально-техническое обеспечение [8]
ЭОР [4]
Образовательные программы [41]
Трудоустройство выпускников [0]
Мини-чат
Наш опрос
В каком классе вы учитесь?
Всего ответов: 1262
Главная » Локальные акты [ Добавить статью ]

ПОЛОЖЕНИЕ о портфолио ученика начальных классов

ПОЛОЖЕНИЕ

о портфолио ученика начальных классов

 

1. Общие положения

1.1 Настоящее Положение разработано в рамках ФГОС на уровне начального общего образования с целью индивидуализации и дифференциации процесса обучения в МБОУ «Школа № 109 имени М.И.Абдуллина», личностного и профессионального самоопределения учащихся, формирования у них мотивации к достижению определенных результатов воспитания, развития.      1.2. Положение определяет порядок оценки деятельности учащихся школы по различным направлениям.                                                                   

1.3. Портфолио – это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений ученика в определенный период его обучения в школе. Портфолио позволяет учитывать результаты в различных видах деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной.
1.4. Портфолио ученика – это комплекс документов, представляющих совокупность сертифицированных или несертифицированных индивидуальных учебных достижений, выполняющих роль индивидуальной накопительной оценки, которая наряду с результатами экзаменов является составляющей рейтинга учащегося.                                                          

1.5. Портфолио является основанием для составления рейтингов выпускников начальной, основной школы по итогам обучения соответственно уровню образования.                                                   

1.6. Портфолио служит для сбора информации об образовательных достижениях учащегося в различных видах деятельности (учебно-познавательной, трудовой, творческой, общественной и т.д.), для повышения образовательной и общественной активности школьника, уровня осознания им своих целей, потребностей, возможностей, способностей, развития личностных качеств.                                               

2. Задачи составления портфолио

 

         Основными задачами ведения портфолио учащимся школы являются:

  • повышение качества    образования;
  • поддержание и поощрение высокой учебной мотивации учащегося, его активности и самостоятельности;        
  • систематизация контроля за различными видами деятельности учащихся, включая учебную, внеурочную, научную, творческую, спортивную деятельность;
  • развитие навыков рефлексивной и оценочной деятельности учащихся;
  • формирование у учащегося умения учиться – ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность;
  • создание ситуации успеха для учащегося;
  • содействие дальнейшей успешной социализации учащегося.

 

                       3. Структура и содержание портфолио ученика

3.1.  Портфолио представляет собой пакет материалов, позволяющих фиксировать индивидуальные достижения учащегося в различных сферах деятельности. Это документ единого образца, представляющий папку с файловыми вкладышами. Состоит из следующих разделов:

титульный лист,

«Мой мир»,

«Моя учеба»,

«Мои достижения»,  

«Мое творчество».

3.2. Содержание страниц предполагает:                                     

3.2.1. На титульном листе указываются фамилия имя и отчество, учебное заведение, фото ученика.                                    

3.2.2. Раздел «Мой мир»: в произвольной форме учащиеся пишут о себе. Здесь можно рассказать о каждом члене семьи или составить небольшой рассказ о своей семье, друзьях, информация об их интересах, увлечениях, небольшой рассказ о том, чем увлекается ребенок. Здесь же можно написать о занятиях в спортивной секции, учебе в музыкальной школе или других учебных заведениях дополнительного образования.      

3.2.3. Раздел «Моя учеба»  посвящён школьным предметам и заполняется  написанными контрольными и проверочными работами и тестами; работами, выполненными на отличную отметку; таблицами и  графиками, показывающими динамику обучения письму, скорости чтения и навыкам счета; названиями книг, которые он прочитал, автора и краткое описание прочитанного; проектами, оценочными листами, ведомостью отметок за четверти и т.п.                      

3.2.4. Раздел  «Мои достижения»:  здесь размещаются грамоты, сертификаты, дипломы, благодарственные письма.              

3.2.5. Раздел «Моё творчество»: в этот раздел ребенок помещает свои творческие работы по разным предметам. Если выполнена объёмная работа (поделка), нужно поместить ее фотографию. Если работа принимала участие в выставке или участвовала в конкурсе, также необходимо дать информацию об этом мероприятии: название, когда, где и кем проводилось. Так же этот раздел заполняется рисунками, собственными стихами, рассказами.

 

             4. Основные направления деятельности по формированию     

                                                         портфолио

4.1. В формировании портфолио участвуют: учащиеся, родители, классные руководители, администрация школы.
4.2. Учащиеся:

  • осуществляют заполнение портфолио;
  • оформляют портфолио в соответствии с утвержденной структурой в папке с файлами;
  • при оформлении соблюдают систематичность и регулярность ведения портфолио, достоверность сведений, представленных в портфолио, аккуратность и эстетичность оформления, разборчивость при ведении записей, целостность и завершенность представленных материалов, наглядность;
  • могут презентовать содержание своего портфолио на классном собрании, на родительском собрании, на педагогическом совете, на  других общешкольных  мероприятиях.

4.3. Администрация образовательного учреждения:

  • разрабатывает и утверждает нормативно-правовую базу, обеспечивающую ведение портфолио;
  • распределяет обязанности участников образовательного процесса по данному направлению деятельности;
  • осуществляет общее руководство деятельностью педагогического коллектива по реализации технологии портфолио в практике работы образовательного учреждения;
  • организует работу по реализации в практике работы школы технологии портфолио как метода оценивания индивидуальных достижений учащихся;
  • осуществляет контроль за деятельностью педагогического коллектива по реализации технологии портфолио в образовательном процессе.

4.4. Классный руководитель:

  • оказывает помощь учащимся в процессе формирования портфолио;
  • проводит информационную, консультативную, диагностическую работу с учащимися и их родителями по формированию портфолио;
  • осуществляет контроль за наполняемостью и правильностью заполнения портфолио;
  • обеспечивает учащихся необходимыми формами, бланками, рекомендациями,
  • оформляет итоговые документы, табель успеваемости.

 

Категория: Локальные акты | Добавил: Алина_Пермякова (25.02.2016)
Просмотров: 174
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Включить версию для слабовидящих
Форма входа
Поиск