Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
МБОУ "Школа № 109 имени М.И.Абдуллина"
Дата создания: 1 сентября 1962 года
Меню сайта
Разделы
Сведения об образовательном учреждении [1]
Коллектив школы [37]
История школы [59]
Выпускники школы [33]
Деятельность школы [42]
Школьная газета [14]
Документы [21]
Наша гордость [4]
Экспериментальная деятельность [3]
Приём в первый класс [13]
Дополнительные услуги [10]
Локальные акты [55]
Школьное питание [27]
Финансовая деятельность [17]
ГИА [20]
Стипендиаты [1]
Самообследование [9]
Режим работы [9]
Библиотека [16]
Национальное образование [3]
Материально-техническое обеспечение [8]
ЭОР [4]
Образовательные программы [41]
Трудоустройство выпускников [0]
Мини-чат
Наш опрос
В каком классе вы учитесь?
Всего ответов: 1257
Главная » ГИА [ Добавить статью ]

Анализ государственной итоговой аттестации 2015года

Анализ государственной итоговой аттестации 2015года

в МБОУ СОШ № 109.

Информация о подготовке к государственной

итоговой аттестации в 2016году

 

     В течение 2014-2015 учебного года в МБОУ СОШ № 109 проводилась инструктивно-методическая работа с классными руководителями, учителями, выпускниками, родителями с целью разъяснения технологии проведении ОГЭ и повышения качества подготовки выпускников к государственной итоговой аттестации. Начиная с первого полугодия, проводилось ознакомление выпускников и их родителей с нормативными документами по вопросам проведения государственной итоговой аттестации, ОГЭ на общих ученических и родительских собраниях. Проведённая инструктивно-методическая работа обеспечила организованное проведение экзаменов в период государственной итоговой аттестации в 2015году. Государственная итоговая аттестация проводилась на основании нормативных документов Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства образования Республики Башкортостан.        

     В 2014-2015 учебном году в 9А классеобучались 34 учащихся. Класс был сформирован 5лет назад путём объединения двух классов: общеобразовательного и коррекционного (ЗПР). В течение 2014-2015 учебного года из 9А класса были отчислены 2 человека (Акубиков А., Демченко Н.) в связи с переходом на обучение в форме семейного образования. Из оставшихся 32 учеников 3 человека имеют задержку психического развития (протоколы Северной зональной ПМПК). 30 обучающихся 9А класса сдавали обязательные экзамены (русский язык, математику) в форме ОГЭ, 2 обучающихся (Поздняков Е., Нуриханов Т.) – в щадящем режиме (в форме ГВЭ) (дети с ограниченными возможностями здоровья). 1 выпускница, имеющая задержку психического развития   (Имангулова Д.), сдавала обязательные экзамены в форме ОГЭ (выбор ребёнка и родителей). В 11А классе обучались 24 выпускника. Класс на ступени среднего общего образования показывал стабильно высокие результаты качества знаний (75%).

     В начале 2014-2015 учебного года был определён уровень знаний, умений и навыков выпускников 9А, 11А классов (входной контроль) с целью выявления уровня подготовленности учащихся к экзаменам, организации повторения учебного материала. В течение года проводился систематический внутришкольный контроль, а также коррекция плана внутришкольного контроля в связи с полученными результатами диагностики. Осуществлялся систематический контроль за выполнением программ по всем учебным предметам. Благодаря принятым мерам программы по всем учебным предметам были выполнены в полном объёме. Учителя искали более эффективные формы и методы работы с выпускниками с целью повышения уровня знаний обучающихся. Учителями русского языка Николаевой Л.Ю., Бывайковой Н.Л. была организована систематическая работа по подготовке к созданию текста, формированию умения выделять проблемы в тексте, аргументировать, логично доказывать, грамотно приводить примеры, в том числе из произведений художественной литературы. Подобная работа учителей русского языка и всех учителей-предметников проводилась в течение многих лет обучения выпускников. Учителя русского языка, а также учителя всех предметов продолжат работу по развитию речи, пополнению учащимися словарного запаса, формированию умения понимать основные идеи автора, знания законов построения текста, по развитию логического мышления; учителя математики – по формированию и развитию умения решать нестандартные задачи. Были проведены производственное совещание, совещания при заместителе директора по УВР, заседания школьных методических объединений по вопросам  успеваемости выпускников, их посещаемости, выполнения программ, эффективности подготовки к государственной итоговой аттестации. В течение учебного года учителями математики Судьиной Л.Ю., Алексеевой Н.В., учителями русского языка Бывайковой Н.Л., Николаевой Л.Ю., учителем обществознания Кудряшовой И.Л. проводились занятия по программам платных дополнительных образовательных услуг также с целью подготовки к государственной итоговой аттестации.

В течение учебного года проводились репетиционные экзамены в форме ЕГЭ, ОГЭ по математике, русскому языку, обществознанию, биологии, химии, физике, истории, географии, информатике. Репетиционные экзамены проводились также с использованием контрольно-измерительных материалов ИРО РБ. Ниже приводится информация об участии выпускников 9А, 11А классов в 2014-2015 учебном годув пробных и репетиционных тестированиях для подготовки к ГИА-2015:

 

9 классы

Математика

Русский язык

Другие предметы

Наименование организации, через которую проводилось тестирование

 

07.03.2014г.

 

11.04.2015г.

 

14.03.2015г.

 

10.04.2015г.

 

обществознание -15.04.2015г.

 

 

ИРО РБ

11 классы

Математика (база, профиль)

Русский язык

Другие предметы

 

 

17.10.2014г. (база)

22.01.2015г. (профиль)

02.03.2015г. (профиль)

 

 

16.04.2015г.

04.02.2015г.

25.02.2015г.

 

 

 

 

 

 

08.04.2015г.

обществознание -19.03.2015г.

география -

12.03.2015г.

химия -

12.03.2015г.

биология – 11.04.2015г.

обществознание -10.04.2015г.

физика -23.04.2015г.

химия -23.04.2015г.

биология -23.04.2015г.

география -23.04.2015г.

история -23.04.2015г.

информатика и ИКТ -23.04.2015г.

 

 

 

 

 

 

 

 

ИРО РБ

 

ИРО РБ

ИРО РБ

ИРО РБ

 

ИРО РБ

 

ИРО РБ

ИРО РБ

 

Таким образом предупреждались возможные ошибки выпускников при выполнении экзаменационных заданий и заполнении бланков ЕГЭ, ОГЭ.       Проведённая инструктивно-методическая работа с классными руководителями, учителями, подготовительная (в том числе, тренировочная) работа с выпускниками, родителями имела следующие результаты.

Результаты единых государственных экзаменов:

 

Предмет

Количество сдавав

ших

Успевае

мость

Средний балл

Ниже минимального количества баллов

Русский язык

24

100% 

68,4

-

Математика профильная

24

66,7%

38,7

8 (Соколов Р., Батурина А., Тимербулатова В., Нуртдинова Э., Полушкина Д., Вайметова Д., Колодежная В.)

Математика базовая

16

93,8%

на «5» - 5

на «4» - 6

на «3» - 4

на «2» - 1 (Нуртдинова Э.)

Английский язык

1

100%

30

-

Литература

1

100%

73

-

Информатика

3

100%

66

-

Биология

4

100%

57

-

Обществознание

16

87,5%

52

2 (Гадилова Л., Полушкина Д.)

Химия

3

100%

68

-

Физика

8

87,5%

51,6

1 (Изибаева К.)

История

3

100%

36,7

-

География

2

100%

64

-

 

По сравнению с прошлым учебным годом показаны более высокие баллы на ЕГЭ по физике (на 8,2б.), обществознанию (на 3,8б.), географии (на 14,2б.), химии (на 3,7б.), литературе (на 20б.),русскому языку (на 5,5б.); более низкие баллы – на ЕГЭ по истории (на 24,8б.), биологии (на 3,7б.), информатике (на 9,5б.), английскому языку (на 25б.). По математике средний балл снизился на 7,1%, но сравнивать трудно, так как математика в 2014-2015 учебном году была разделена на базовую и профильную, то есть уровень трудности заданий в последние годы был разным.

 

Предметы

Средний балл в

2012-2013 учебном году

Средний балл в

2013-2014

учебном году

Средний балл в

2014-2015 учебном году

Математика

41,2

45,8

 

Математика базовая

 

 

 

Математика профильная

 

 

38,7

Русский язык

60,6

62,9

68,4

История

33,2

61,5

36,7

Физика

47,4

43,4

51,6

Обществознание

52

48,2

52

Химия

55,7

64,3

68

Биология

33,3

60,7

57

Литература

54,7

53

73

Информатика

50

75,5

66

 Английский язык

52,3

55

30

 География

51,7

49,8

64

 

     Результаты обязательных экзаменов в 9-х классах:

Класс

Математика

Русский язык

% успеваемости

% качества

% успеваемости

% качества

100%

34,4%

100%

78,1%

Всего

100%

34,4%

100%

78,1%

 

 

Более слабым, чем в 2014году, является результат экзамена (ОГЭ и ГВЭ) по математике. Результаты экзаменов в 9А классе в основном соответствуют годовым отметкам учащихся.

        В сентябре-октябре 2016 года проведено ознакомление выпускников и их родителей с основными нормативными документами по вопросам проведения государственной итоговой аттестации, ЕГЭ, ОГЭ на общих ученических и родительских собраниях. Подобная информационно-разъяснительная работа будет продолжена по мере появления документов на тему государственной итоговой аттестации вышестоящих органов. Составлен график проведения пробных ОГЭ в 9-х классах, репетиционных ЕГЭ в 11А классе по всем учебным предметам, представленный ниже:

Класс

Предмет

Дата

Учитель

Русский язык

25.02.2016г.

Колчина Л.К.

Математика

24.02.2016г.

Алексеева Н.В.

Обществознание

17.02.2016г.

Чистякова Н.В.

Биология

15.03.2016г.

Ахметова Л.А.

Физика

12.03.2016г.

Ахметзянова Г.К.

Химия

26.02.2016г.,

06.05.2016г.

Асхабутдинова Н.Н.

Информатика и ИКТ

12.02.2016г.

Пермякова А.В.

Русский язык

25.02.2016г.

Колчина Л.К.

Математика

24.02.2016г.

Алексеева Н.В.

Обществознание

23.01.2016г.

Чистякова Н.В.

Биология

15.03.2016г.

Ахметова Л.А.

Физика

12.03.2016г.

Ахметзянова Г.К.

Химия

26.02.2016г.,

06.05.2016г.

Асхабутдинова Н.Н.

Информатика и ИКТ

12.02.2016г.

Пермякова А.В.

11А

Русский язык

25.02.2016г.,

15.04.2016г.,

10.05.2016г.

Бывайкова Н.Л.

 

Математика

17.02.2016г.

Алексеева Н.В.

 

Обществознание

30.01.2016г.

Кудряшова И.Л.

 

История

23.03.2016г.

Кудряшова И.Л.

 

Физика

10.03.2016г.

Ахметзянова Г.К.

 

Химия

17.02.2016г.,

04.05.2016г.

Асхабутдинова Н.Н.

 

Биология

17.03.2016г.

Ахметова Л.А.

 

Информатика и ИКТ

19.02.2016г.

Пермякова А.В.

 

Составленыграфики консультаций, дополнительных занятий со слабоуспевающими учащимися 9А,9Б, 11А классов с целью предупреждения неуспеваемости, пробелов в знаниях, умениях, навыках выпускников. Подобная работа проводится также на учебных занятиях в рамках платных образовательных услуг во всех выпускных классах.

 

Директор МБОУ СОШ № 109:   

Категория: ГИА | Добавил: Алина_Пермякова (03.03.2016)
Просмотров: 238
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Включить версию для слабовидящих
Форма входа
Поиск