Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
МБОУ "Школа № 109 имени М.И.Абдуллина"
Дата создания: 1 сентября 1962 года
Меню сайта
Разделы
Сведения об образовательном учреждении [1]
Коллектив школы [36]
История школы [59]
Выпускники школы [33]
Деятельность школы [42]
Школьная газета [14]
Документы [87]
Наша гордость [4]
Экспериментальная деятельность [3]
Приём в первый класс [24]
Дополнительные услуги [6]
Локальные акты [57]
Школьное питание [27]
Финансовая деятельность [17]
ЕГЭ, ГИА [20]
Стипендиаты [2]
Самообследование [9]
Режим работы [7]
Библиотека [16]
Национальное образование [3]
Материально-техническое обеспечение [8]
ЭОР [4]
Образовательные программы [36]
Мини-чат
Наш опрос
В каком классе вы учитесь?
Всего ответов: 1245
Главная » Самообследование [ Добавить статью ]

Анализ деятельности МБОУ «Школа № 109 имени М.И.Абдуллина» в 2015-2016 учебном году
Работа МБОУ «Школа № 109 имени М.И.Абдуллина» строится на основании нормативных документов: Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (от 29 декабря 2012года № 273-ФЗ), закона РБ «Об образовании в Республике Башкортостан» (от 27 июня 2013года № 696-З), Закона Российской Федерации «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», а также устава, программы развития, локальных актов школы, что позволяет решать задачи, поставленные в программах: Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», приоритетный национальный проект «Образование», концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, ФГОС НОО, ФГОС ООО. В 2015-2016 учебном году перед педагогическим коллективом Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Школа № 109 имени Героя Советского Союза Мансура Идиятовича Абдуллина» городского округа город Уфа Республики Башкортостан были поставлены следующие задачи: - повышение качества учебно-воспитательного процесса, обучение на уровне начального общего образования по федеральным государственным образовательным стандартам; - введение федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения на уровне основного общего образования; - работа над повышением качества знаний учащихся. Для решения данных задач в школе созданы необходимые условия. Школа была полностью укомплектована педагогическими кадрами (всего 35 человек), 68,6% из которых имеют высшую квалификационную категорию (24 человека), 28,6% учителей имеют первую квалификационную категорию (10 человек). 91,4% педагогов имеют высшее педагогическое образование; 8,6% учителей – среднее специальное образование. Имеют почётные звания: «Заслуженный учитель Республики Башкортостан» - 1, «Отличник образования» РФ и РБ – 11. Награждены Почетной грамотой МО РФ и МО РБ – 8; победителей ПНП «Образование» - 2. Педколлектив имеет следующий возрастной состав: до 25 лет – нет; от 25 до 35 лет – 7 человек; от 35 лет и старше – 29 человек, из них пенсионеров – 5. Сохранились приоритетные направления в деятельности школы: развитие исследовательских навыков и творческих способностей учащихся в различных сферах деятельности; информатизация образовательного процесса; патриотическое воспитание; туристско-краеведческая деятельность, обучение по новым образовательным стандартам (на уровне начального общего, основного общего образования). Школа работает в режиме шестидневной рабочей недели с продолжительностью урока 45 минут (для учащихся 1-х классов – 35 минут в 1 полугодии) в одну смену. Все желающие обеспечиваются горячим питанием. Отдельные социальные категории граждан: дети из малообеспеченных семей, дети-инвалиды, подопечные, дети из многодетных семей - при предоставлении пакета необходимых документов имеют право на льготную оплату питания. Малообеспеченных семей – 21, многодетных семей – 21, подопечных детей – 16, детей-инвалидов – 4. На внутришкольном учёте стоят 8 учащихся, на учёте в ОДН – 3. В 2015-2016 учебном году в школе обучалось 442 учащихся: в 1-4 классах - 185 человек; в 5-9 классах – 222 человека, в 10-11 классах - 35 человек; из них 8 человек обучались на дому. Всего 19 классов-комплектов. Средняя наполняемость классов по школе – 23,3 человека. На конец учебного года в школе обучалось 436 учащихся. Образовательный процесс строился на основе образовательных программ, созданных с учетом принципов дифференциации и индивидуализации обучения. Учебный план был составлен на основании Регионального базисного учебного плана для общеобразовательных организаций Республики Башкортостан (утверждён приказом МО РБ от 29.04.2015г. № 905), базисного учебного плана для начального общего образования, основного общего образования. Предметы федерального компонента сохранены в полном объеме. Регионально-национальный компонент соответственно базисному учебному плану представлен предметами: «История и культура Башкортостана», «Родной (башкирский) язык и литература» (с 1 по 11 кл.) и «Башкирский язык» как государственный (со 2 по 11 классы). Часы вариативной части распределены следующим образом: на изучение (усиление) предметов федерального компонента и на введение дополнительных образовательных дисциплин. Основаниями для этого были: - необходимость усиления подготовки учащихся по математике, физике, русскому языку, химии, биологии, географии, в том числе, выпускников; - наличие учителей-предметников, обеспечивающих подготовку призеров олимпиад разных уровней; - реализация «заказа» учащихся и их родителей (проведение курсов по выбору в программе «Предпрофильная подготовка» – «Основы государства и права», «Краеведение»). Все вышеназванные основания были подчинены задаче полноценного, качественного образования учащихся. Конкретно часы школьного компонента были распределены следующим образом: во 2-3 классах – башкирский язык - 1 ч.; в 6 классах - русский язык - 1 ч.; биология - 1 ч.; в 9 классах – предпрофильная подготовка – 1ч.; в 10 классе - физика - 1 ч., право - 1 ч., математика - 2 ч., русский язык – 1ч., химия – 1ч., география – 1ч., биология – 1ч.; в 11А классе – физика - 1ч., математика - 2 ч., русский язык – 1ч., химия – 1ч., география - 1ч., право - 1ч., биология – 1ч. Подобный выбор отвечает требованиям времени, обеспечивает подготовку к краеведческим и научно-практическим конференциям разных уровней (в том числе, предпрофильная подготовка в 9-х классах), подготовку к государственной итоговой аттестации. Максимальная нагрузка учащихся по учебному плану не превышала санитарных норм, расписание уроков соответствовало учебному плану. Занятия кружков, занятия по программам внеурочной деятельности проводились не ранее, чем через 45 минут после окончания уроков, что было отражено в графике работы кружков и внеурочной деятельности. Деятельность коллектива школы по выполнению закона «Об образовании в Российской Федерации» соответствовала требованиям. Прием в 1, 10 классы осуществлялся вне всяких конкурсов и тестирований в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации». Незаконного отчисления учащихся из школы допущено не было. Все права учащихся и их родителей соблюдались. 8 детей обучались на дому по состоянию здоровья (из них 3 ученика начальных классов; 5 детей обучаются на дому ежегодно). Обучение проводилось по установленному графику, держалось под контролем администрации школы. 1 человек обучался в форме семейного образования. Аттестат о среднем общем образовании получили 20 выпускников 11А класса (100%). Кроме того, 2 человека успешно обучались в форме самообразования и также получили аттестат о среднем общем образовании. Аттестат об основном общем образовании получили 49 выпускников 9А, 9Б классов. Не получили аттестата об основном общем образовании 2 ученика 9А класса: Лежнев А., который по состоянию здоровья и заявлению родителей оставлен на повторный год обучения, и Губайдуллин А. (не сдал русский язык, математику в рамках государственной итоговой аттестации, имеет возможность пересдать эти предметы в сентябре 2016г.). Аттестатов об основном общем образовании и о среднем общем образовании с отличием в прошедшем учебном году выдано не было. Результаты единого государственного экзамена: Предмет Количество сдавав ших Успевае мость Средний балл Ниже минимального количества баллов Русский язык 20 100% 57,4 - Математика профильная 20 80% 40,1 4 (Магуперова А., Абраров Д., Диронов Д., Еникеева Е.) Математика базовая 20 100% на «5» - 6 на «4» -12 на «3» - 2 Литература 1 100% 49 - Информатика 1 0% 7 1 (Ганиев Д.) Биология 5 80% 45,4 1 (Магуперова А.) Обществознание 15 60% 42,5 6 (Магуперова А., Козлов В., Шамсубарова А., Абраров Д., Исляева Е., Еникеева Е.) Химия 2 50% 28 1 (Магуперова А.) Физика 8 87,5% 45,3 1 (Козлов В.) История 6 0% 20,5 6 (Митрюкова К., Никанорова А., Шайфуллин Б., Абраров Д., Исляева Е., Козлов В.) География 7 85,7% 41,1 1 (Есина М.) По сравнению с прошлым учебным годом показаны более высокие баллы на ЕГЭ по математике профильной (на 1,4б.); более низкие баллы – на ЕГЭ по русскому языку (на 11б.), истории (на 16,2б.), обществознанию (на 9,5б.), биологии (на 11,6б.), литературе (на 24б.), информатике (на 59б.), географии (на 22,9б.). В приведённой ниже таблице даны результаты ЕГЭ за три последних года: Предметы Средний балл в 2014 году Средний балл в 2015 году Средний балл в 2016 году Математика 45,8 Математика базовая Математика профильная 38,7 40,1 Русский язык 62,9 68,4 57,4 История 61,5 36,7 20,5 Физика 43,4 51,6 45,3 Обществознание 48,2 52 42,5 Химия 64,3 68 28 Биология 60,7 57 45,4 Литература 53 73 49 Информатика 75,5 66 7 География 49,8 64 41,1 Результаты обязательных экзаменов в 9-х классах: Класс Математика Русский язык % успевае мости Оценки % качества % успевае мости Оценки % качества 9-е 98% на «5» - 1 на «4» - 17 на «3» - 31 на «2» - 1 36% 98% на «5» - 8 на «4» - 23 на «3» - 18 на «2» - 1 62% % успеваемости по школе составляет 99,3% (2 учащихся оставлены на повторный год обучения – Лежнев А. (9Акл.), Мустафин А. (8Акл.); 1 учащийся закончил 9кл. со справкой – Губайдуллин А. (9Акл.) (не сдал русский язык, математику). % качества знаний – 46%, что ниже, чем в 2014-2015 учебном году, на 0,3%. Достижение данного показателя качества знаний достигнуто благодаря повышению методического уровня учителей, использованию эффективных методов, приемов, технологий обучения, активной результативной работе с родителями, систематическому контролю за посещаемостью, проведению индивидуальной работы с учащимися, а также управлению качеством образования. Показатель успеваемости на уровне начального общего образования – 100%; % качества знаний в начальной школе – 62,5%. С 2011 года в школе ведётся работа по реализации федерального образовательного стандарта начального общего образования. Основополагающим понятием нового стандарта является компетентностный подход, акцентирующий внимание на способности обучающихся использовать полученные знания (с помощью ключевых компетенций: информационных, коммуникативных, и др.). Формированию этих ключевых компетентностей способствует системно-деятельностный подход. Показателями учебной готовности к обучению на уровне основного общего образования являются, во-первых, успешность усвоения программы, во-вторых, достаточный уровень сформированности необходимых компонентов учебной деятельности и, в-третьих, способность к саморегуляции в учебной деятельности. Успешность освоения программного материала является тем показателем, который наиболее наглядно демонстрирует результативность учебной и коррекционной работы. Результаты окончания 4-го класса показаны в таблицах. Результаты выполнения итоговых контрольных работ по предметам, проверки техники чтения: Класс Математика Русский язык чтение % успеваемости % качества % успеваемости % качества % успеваемости % качества 4А 85% 55% 80% 45% 47,8% 69,6% 4Б 100% 57% 100% 54% 83,3% 66,7% Итого 92,5% 56% 90% 49,5% 65,6% 68,2% Итоги окончания 4-го класса Класс % успеваемости % качества 4А 100% 56% 4Б 100% 56% Итого 100% 56% Анализируя полученные результаты, можно сделать вывод об успешности освоения выпускниками 4-х классов образовательных программ по основным предметам, сформированности необходимых познавательных процессов, компонентов учебной деятельности (метапредметных, предметных универсальных учебных действий) у большинства обучающихся. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется, в том числе, и через внеурочную деятельность. В 1-4 классах внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности: 1) спортивно-оздоровительное; 2) духовно-нравственное; 3) социальное; 4) общеинтеллектуальное; 5) общекультурное. Для реализации данных направлений в начальной школе ведется работа следующих кружков: «Занимательная математика», «Веселая грамматика», «Инфознайка», «Жемчужины Башкортостана», «Цветные сны», «Ритмика. Бальные и народные танцы». Кроме того, внеурочная деятельность реализуется и через следующие направления: экскурсии, научно-практические конференции, олимпиады, соревнования. Результатом внеурочной деятельности являются высокие достижения учащихся начальных классов в различных конкурсах (школьная, районная НПК, конкурсы рисунков, выставки, турслёты, очные и дистанционные олимпиады, организация праздников, выступление на концертах и смотрах-конкурсах). Результаты участия школьников в предметных олимпиадах, конкурсах, НПК района, города № п/п Название Ранг олимпиады Личное место Ф.И. участника Класс ФИО учителя 1. 1 Районный фотоконкурс «Пусть всегда будет папа» Район Победитель Зайнитдинова Екатерина, Зайнитдинов Алексей 1Б 4А Зайнитди-нова Т.С. 2. 2 Районный турслёт Район 1 Команда 3. 3 Районный конкурс «Традиции и обряды народов Башкортостан» Район 3 Зайнитдинова Екатерина, Зайнитдинов Алексей, Сабанаева Ксения, Ялкаева Валерия 4. 4 Городской конкурс «Туристический бренд РБ» Город 2 Команда 5. 5 Городской конкурс «Туристический бренд РБ» Город 1 Команда 6. 6 Всероссийская олимпиада школьников по математике Район 2 Фатхутдинова Сафира Международная олимпиада Глобус. Полиолимпиада Международный 1 Зайнитдинов Алексей Международная олимпиада Глобус. Русский язык Международный 2 Зайнитдинова Екатерина Международная олимпиада Глобус. Математика Город 3 Фатхутдинова Сафира 7. 7 Конкурс детского и юношеского литературно-краеведческого творчества имени С.Д.Довлатова Район 3 Авдющенко Николь 1А Заманова Р.А. 8. 8 Городская предметная олимпиада по русскому языку Район Призер Рязанова Валерия 2А Газизова Е.В. 9. 9 Городская предметная олимпиада по русскому языку Город Призер Рязанова Валерия 10. 10 Конкурс детского и юношеского литературно-краеведческого творчества имени С.Д.Довлатова Район 2 Багаева Анна 2Б Вахитова Л.Ф. 11. 11 Конкурс детского и юношеского литературно-краеведческого творчества имени С.Д.Довлатова Район 3 Антошкина Анастасия 12. 12 Конкурс детского и юношеского литературно-краеведческого творчества имени С.Д.Довлатова Район 3 Насырова Алия 3А Гуряева Е.Б. 13. 13 Конкурс детского и юношеского литературно-краеведческого творчества имени С.Д.Довлатова Район 2 Валиева Элина 14. 14 Районный фотоконкурс «Пусть всегда будет папа» Район Победитель Мыцык Иван 15. 15 Районный конкурс исследовательских работ «Дорогами Отечества» Район 3 Хамматова Алиса Результаты участия в Республиканской олимпиаде на Кубок имени Ю.А.Гагарина: Всего участников Предмет Уровень Фамилия, имя учащегося Класс Результат 127 Русский язык Школьный Петрова Ксения 2А Победитель Хамматова Алиса 3А Победитель Фахрутдинова Анита 3Б Победитель Зайнитдинова Екатерина 4А Победитель Литература Школьный Рязанова Валерия 2А Победитель Муниципальный 1 Республиканский Участие Школьный Немцова Яна 3Б Победитель Федоров Павел 4А Победитель Окружающий мир Школьный Асхабутдинова Алеся 2А Победитель Гафурова Карина 2А Победитель Рязанова Валерия 2А Победитель Лебедев Кирилл 3А Победитель Зайнитдинова Екатерина 4А Победитель Математика Школьный Асхабутдинова Алеся 2А Победитель Сухогузов Алексей 2А Победитель Гареев Арсен 3Б Победитель Хасанов Александр 3Б Победитель Фатхутдинова Сафира 4А Победитель Физическая культура Школьный Зайнитдинов Алексей 1Б Победитель Красильникова Олеся 1Б Победитель Муниципальный 3 Школьный Гафурова Карина 2А Победитель Ильмурзин Никита 2А Победитель Полиолимпиада Школьный Муниципальный Абдуллин Даниил 1А Победитель Мамедов Хусейн 1А Победитель Зайнитдинов Алексей 1Б Победитель Содержание основного общего образования способствует развитию умений учебной, исследовательской, коммуникативной деятельности, развитию познавательных интересов учащихся, является относительно завершённым и базовым для продолжения обучения на уровне средней общеобразовательной школы. % успеваемости на уровне основного общего образования – 98,6% (2 учащихся оставлены на повторный год обучения – Лежнев А. (9Акл.), Мустафин А. (8Акл.); 1 учащийся закончил 9кл. со справкой – Губайдуллин А. (9Акл.) (не сдал русский язык, математику). % качества обучения на уровне основного общего образования – 31,4%, что ниже результата 2014-2015 учебного года на 2,9%. С 2015-2016 учебного года на уровне основного общего образования (5-е классы) реализуется образовательная программа основного общего образования, составленная с учётом требований федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. В основе образовательного процесса находится системно-деятельностный подход, когда развитие ребёнка происходит на основе овладения учащимися обобщенными способами деятельности (УУД). В продолжение учебного года осуществлялся контроль соответственно плану-графику системы оценки качества образования результатов учащихся 5-х классов. Результаты представлены в таблицах. Результаты выполнения итоговых контрольных работ по учебным предметам, проверки навыков чтения: Класс Математика Русский язык Навыки чтения % успевае мости % качест ва знаний СОУ % успевае мости % качества знаний СОУ % успевае мости % качества знаний СОУ 5А 100% 33% 48,7% 90,4% 33,3% 43,4% 89,4% 73,6% 79,1% 5Б 87% 47% 60,9% 86,9% 65,2% 61% 95,2% 85,7% 91,6% Ито го 93,5% 40% 54,8% 88,7% 49,3% 52,2% 92,5% 80% 85,7% В комплексных контрольных работ, кроме предметных знаний, умений, навыков по русскому языку, математике, географии, биологии, проверялись следующие умения, навыки, компетентности: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, уметь выделять существенную информацию, уметь устанавливать причинно-следственные связи, уметь осуществлять сравнение, классификацию, интерпретировать полученные результаты, составлять план, устанавливать закономерности, а также проверялись умения, навыки, компетентности по разделу «Общие вопросы». Принятый минимальный критерий оценки освоения учебного материала находится в пределах от 50% до 65% от максимального итогового балла. Уровень выполнения комплексной контрольной работы: Класс базовый уровень повышенный уровень высокий уровень пониженный уровень низкий уровень 5А 6 4 6 3 1 5Б 1 4 15 2 0 Всего 7 8 21 5 1 в % 16,7% 19% 50% 11,9% 2,4% Таким образом, произошло улучшение результатов сформированности универсальных учебных действий у учащихся 5А, 5Б классов при выполнении комплексной контрольной работы в мае 2016г. сравнительно с результатами подобной работы в конце второй, третьей четвертей 2015-2016 учебного года (на базовом, повышенном и высоком уровнях выполнили работу 85,7% учащихся 5-х классов). Необходимо также отметить повышение качества выполнения комплексной работы на высоком уровне (на 13 учащихся больше – 5Б класс). Анализируя полученные результаты, можно сделать вывод об успешности освоения учащимися 5-х классов образовательной программы, сформированности необходимых познавательных процессов, компонентов учебной деятельности (предметных, метапредметных учебных действий) у большинства учащихся. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (ФГОС ООО) образовательная программа основного общего образования реализуется также через внеурочную деятельность. Являясь неразрывной частью образовательного процесса, внеурочная деятельность направлена на становление личностных качеств учащегося, достижение личностных и метапредметных результатов освоения учащимися образовательной программы. Внеурочная деятельность позволяет удовлетворять индивидуальные познавательные потребности детей, организовать деятельность, направленную на развитие конкретного ученика, достижение личностных результатов освоения программы. Согласно Стандарту, внеурочная деятельность в 2015-2016 учебном году была организована по направлениям: духовно-нравственное, общекультурное, интеллектуальное, физкультурно-спортивное и оздоровительное, социальное – и отличалась разнообразием организационных форм вне зависимости от реализуемого педагогом направления. В школе проводились занятия проектной деятельности (учитель Ахметова Л.А.), ритмики (народные и бальные танцы) (учитель Гумерова Э.В.), вокального ансамбля «Жемчужины Башкортостана» (учитель Куприянова О.А.), кружка «Инфознайка» (учитель Пермякова А.В.), в рамках которых были организованы экскурсии, викторины, выставки, концерты, олимпиады, где учащиеся 5-х классов отличились и заняли призовые места. 6 учащихся 5Б класса приняли участие в профильной эколого-туристической смене в ФДЦ «Смена» (г.Анапа) в феврале 2016г. В мае 2016г. в школе проведена конференция учащихся 5-х классов с целью заслушивания индивидуальных итоговых проектных работ, оценки достижения метапредметных результатов учащихся 5А, 5Б классов при освоении образовательной программы основного общего образования, где прозвучали выступления ребят в секциях: естественно-научная, общественно-научная, секция математики и информатики, секция музыки, ИЗО, технологии, секция литературы, секция физической культуры. В ходе выступлений учащихся оценивались: - способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем, проявляющаяся в умении поставить проблему и выбрать адекватные способы её решения, включая поиск и обработку информации, формулировку выводов или обоснование и реализацию принятого решения; - сформированность предметных знаний и способов действий, проявляющаяся в умении раскрыть содержание работы, грамотно и обоснованно в соответствии с рассматриваемой проблемой, темой использовать имеющиеся знания и способы действий; - сформированность регулятивных действий, проявляющаяся в умении самостоятельно планировать и управлять своей познавательной деятельностью, использовать ресурсные возможности для достижения целей; - сформированность коммуникативных действий, проявляющаяся в умении ясно изложить и оформить выполненную работу, представить её результаты, аргументированно ответить на вопросы. Индивидуальный итоговой проект представляет собой учебный проект, выполненный учащимся в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний или видов деятельности и способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую, иную). % качества знаний на уровне среднего общего образования – 74,3%, что выше, чем в 2014-2015 учебном году, на 1,6%. В 10А классе – 80% (выше прошлогоднего 10-ого класса на 10%) (классный руководитель Кудряшова И.Л.). В 11А классе – 70% качества знаний, что ниже показателя прошлого года на 5% (классный руководитель Бывайкова Н.Л.). Сравнить показатели качества знаний по параллелям за последние 9 лет можно по приведенной ниже таблице: Классы 2007-08 учебный год 2008-09 учебный год 2009-10 учебный год 2010-11 учебный год 2011-12 учебный год 2012-13 учебный год 2013-14 учебный год 2014-15 учебный год 2015-16 учебный год 1-4 55% 55,4% 54% 63,7% 50,8% 51,6% 51,2% 56,5% 62,5 5 35,6% 33,3% 54,3% 37,5% 38,1% 52,5% 40% 40,5% 43,2% 6 37,7% 37,9% 48,1% 48,9% 32,3% 37% 37,2% 38,2% 26,7% 7 31,8% 22,9% 22,1% 32,8% 36,2% 25% 33,3% 39,1% 31,4% 8 23,9% 12,8% 22,1% 23,9% 27,9% 30,4% 24,2% 27,7% 35,6% 9 38,2% 25,7% 14% 23,4% 32,8% 34,2% 37,8% 25% 21,6% 5-9 33,5% 27,1% 30,5% 30,9% 33,1% 35,9% 34,8% 34,3% 31,4% 10 23,1% 34% 41,4% 22,6% 21,3% 46,2% 75% 70% 80% 11 57,9% 40% 41,3% 48% 40% 46,9% 64% 75% 70% 10-11 49% 35,5% 41,3% 35,2% 27,8% 46,7% 69,4% 72,7% 74,3% Всего по школе 37,7% 37,9% 38,2% 40,4% 37,2% 42,3% 44,7% 46,3% 46% Выпускники закончили школу с медалью: Учебный год Количество награждённых медалью 2009-2010 учебный год 4 2010-2011 учебный год - 2011-2012 учебный год 1 2012-2013 учебный год 3 2013-2014 учебный год 4 2014-2015 учебный год 3 2015-2016 учебный год - В 2015-2016 учебном году продолжалась работа по программе «Предпрофильная подготовка» с учащимися 9-х классов. Программа «Предпрофильная подготовка» для учащихся 9-х классов преследовала цели: - помочь учащимся в предварительном самоопределении относительно избираемого ими направления будущей деятельности; - расширить возможности социализации учащихся, способствовать осуществлению осознанного жизненного выбора; - интенсифицировать учебно-познавательную деятельность учащихся. В школе сложилась система работы с учащимися, имеющими повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности. Работа педагогического коллектива направлена на развитие интеллектуально-творческих способностей учащихся через различные формы и методы организации деятельности учащихся как на уроках, так и во внеурочное время. Учащиеся школы успешно участвовали в олимпиадах (Всероссийская олимпиада школьников, Республиканская олимпиада на кубок имени Ю.А.Гагарина и др.). С целью развития академической одаренности в направлении повышения учебной мотивации, стремления к исследовательской деятельности проводится ежегодная школьная НПК, которая охватывает весь спектр учебных предметов, представленных в базисном учебном плане. В среднем ежегодно в данной конференции принимают участие около двадцати пяти-тридцати обучающихся школы. В 2015-2016 учебном году участниками районной НПК стали 12 обучающихся. Участниками муниципального этапа НПК МАН стали Жарова А., Абузханова А. 10А класс, руководитель Кудряшова И.Л. В городском конкурсе исследовательских краеведческих работ учащихся «Край родной, навек любимый – 2016» учащийся 10А класса Ахметзянов Роман занял 3 место, Белецкая Полина 2 место, руководитель Кудряшова И.Л. Победителями районного этапа Всероссийской олимпиады по изобразительному искусству стали Иванищенко Надежда 10А класс – 1 место (учитель Хайруллина Е.З.), по черчению Музафарова Эльза 11А класс – 3 место (учитель Хайруллина Е.З). В целях разработки организационно-методического обеспечения деятельности школы как ресурсного центра профессиональной ориентации учащихся в области туризма и краеведения в контексте непрерывного образования и в едином образовательном пространстве общего и профессионального образования на базе школы были открыты городские сетевые инновационные экспериментальные площадки: 1. Школа – ресурсный центр профориентации по направлению «Туризм и краеведение» (Приказ Управления образования Администрации ГО г.Уфа РБ №19 от 16 января 2013г); 2. Туристско-краеведческая деятельность как средство формирования патриотизма в контексте непрерывного образования (Приказ Управления образования Администрации ГО г.Уфа РБ №473 от 23 октября 2013г). С августа 2013 года был начат формирующий эксперимент, в рамках которого был организован экспериментальный образовательный процесс. В задачи данного этапа входила апробация положений гипотезы. Реализуя их, были созданы условия для вовлечения учащихся в исследовательскую туристстко-краеведческую деятельность: - были созданы проектные исследовательские группы, разрабатывающие исследовательские проекты в рамках краеведческой и музееведческой деятельности под руководством Сафиуллина Р.А, Кудряшовой И.Л. Педагогами разработаны темы исследовательских проектов; - организовываются и проводятся конкурсы исследовательских проектов, НПК; - организована практическая деятельность учащихся, они являются активными участниками конкурсов и соревнований туристско-краеведческой направленности разных уровней. - педагогами проводятся теоретические и практические занятия по туризму и краеведению, профориентационной работе. В ходе экспериментальной деятельности педагоги используют деятельностный подход (учащиеся выполняют проектные исследовательские работы, на уроках педагоги используют элементы дискуссий, занимаются разработкой и созданием виртуальных экскурсий (конкурса в рамках школьной НПК). В рамках профориентационной деятельности учащиеся привлекаются к судейству в туристических соревнованиях, разрабатывают проекты экскурсионных маршрутов, проводят экскурсии на базе школьного музея, осуществляют подготовку учащихся к туристическим соревнованиям. 27 февраля 2016 года был проведен День открытых дверей для родителей по теме: «Организация работы по профессиональной ориентации обучающихся в школе». Повышению профессионального уровня педагогов способствовала работа по аттестации учителей. В 2015-2016 учебном году аттестованы педагоги: на высшую категорию –12 человек на первую категорию –3 человека. В 2015-2016 учебном году учителя участвовали в профессиональных конкурсах: ФИО учителя Конкурс (уровень, название) Результат Асхабутдинова Н.Н. Городской конкурс на присвоение звания «Педагог-исследователь» Участие Кудряшова И.Л. Конкурс лучших учителей образовательных организаций Республики Башкортостан Победитель Гареева Р.М. Конкурс учителей башкирского языка на премию главы Администрации городского округа город Уфа Итоги подводятся Участие учителей в НПК ФИО учителя Научно-практическая конференция (уровень, название) Результат Кудряшова И.Л. Городской научно – практический семинар «Школа как ресурсный центр профориентации средствами туризма и краеведения в контексте непрерывного образования» Участие Кудряшова И.Л. Республиканская конференция «Военное наследие Башкортостана в музеях образовательных учреждений» Участие Кудряшова И.Л. «Методика составления экскурсий с применением информационных технологий». Мастер-класс Участие учителей в семинарах ФИО учителя Семинар (уровень, название) Самарханова М.В. Межрегиональный Интернет-педсовет «Педагогические традиции и инновационная образовательная среда-залог совершенствования системы образования» Ковалёва Т.В. Городской семинар «Российско-американские межкультурные коммуникации с привлечением учителей английского языка» Ковалёва Т.В. Городской семинар «Перспективные ориентиры профессиональной деятельности учителей-филологов» Габдуллина О.В. Республиканский семинар «Подготовка и проведение основного государственного экзамена в пункте проведения экзамена в 2016 году» Аксютенок О.М. Районный фестиваль педагогических идей Благодаря слаженной работе педагогического коллектива и администрации в 2015-2016 учебном году школа приняла участие в конкурсах: 1. Всероссийский конкурс «100 лучших школ России». Результат - лауреат в номинации «Лидер в разработке и внедрении программ туристско-краеведческой направленности». 2. Городской смотр-конкурс музеев. Результат – 1 место. 3. Районный конкурс «За лучшую работу в духовно-нравственном и патриотическом воспитании учащихся» на кубок имени Героя Советского Союза С.Х. Бикеева. Результат – 1 место. После анализа успехов и неудач прошедшего учебного года в школе разработаны приоритетные направления и задачи работы педколлектива в 2016-2017 учебном году. Важнейшими направлениями деятельности, определёнными из приведенного анализа, будут являться: - повышение качества образовательного процесса, обучение на уровне начального общего образования, основного общего образования по федеральным государственным образовательным стандартам; - введение федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения на уровне основного общего образования (5-6 классы); - усиление работы по подготовке выпускников к государственной итоговой аттестации. ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МБОУ «Школа № 109 имени М.И.Абдуллина» N п/п Показатели Фактические данные 1. Образовательная деятельность 1.1 Общая численность учащихся 436 1.2 Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования 181 1.3 Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования 220 1.4 Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования 35 1.5 Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на "4" и "5" по результатам промежуточной аттестации, в общей численности учащихся 180/46 1.6 Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по русскому языку 4 1.7 Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по математике 3 1.8 Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по русскому языку 57,4 1.9 Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по математике 40,1 1.10 Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по русскому языку, в общей численности выпускников 9 класса 1/1,96 1.11 Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по математике, в общей численности выпускников 9 класса 1/1,96 1.12 Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по русскому языку, в общей численности выпускников 11 класса 0/0 1.13 Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по математике, в общей численности выпускников 11 класса 0/0 1.14 Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, не получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей численности выпускников 9 класса 2/3,9 1.15 Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, не получивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей численности выпускников 11 класса 0/0 1.16 Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших аттестаты об основном общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 9 класса 0/0 1.17 Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 11 класса 0/0 1.18 Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности учащихся 315/71,3 1.19 Численность/удельный вес численности учащихся - победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности учащихся, в том числе: 20/4,5 1.19.1 Регионального уровня 1/0,2 1.19.2 Федерального уровня 15/3,4 1.19.3 Международного уровня 4/0,9 1.20 Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование с углубленным изучением отдельных учебных предметов, в общей численности учащихся 0/0 1.21 Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование в рамках профильного обучения, в общей численности учащихся 0/0 1.22 Численность/удельный вес численности обучающихся с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, в общей численности учащихся 0/0 1.23 Численность/удельный вес численности учащихся в рамках сетевой формы реализации образовательных программ, в общей численности учащихся 0/0 1.24 Общая численность педагогических работников, в том числе: 35 1.25 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование, в общей численности педагогических работников 32/91,4 1.26 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников 32/91,4 1.27 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование, в общей численности педагогических работников 3/8,6 1.28 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников 3/8,6 1.29 Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: 34/97,1 1.29.1 Высшая 24/68,6 1.29.2 Первая 10/28,6 1.30 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: 5/14,3 1.30.1 До 5 лет 0/0 1.30.2 Свыше 30 лет 5/14,3 1.31 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет 1/2,9 1.32 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет 5/14,3 1.33 Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников 36/76,6 1.34 Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников 35/74,5 2. Инфраструктура 2.1 Количество компьютеров в расчете на одного учащегося 0,11 2.2 Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы из общего количества единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного учащегося 108,75 2.3 Наличие в образовательной организации системы электронного документооборота да 2.4 Наличие читального зала библиотеки, в том числе: да 2.4.1 С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или использования переносных компьютеров да 2.4.2 С медиатекой да 2.4.3 Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов да 2.4.4 С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки да 2.4.5 С контролируемой распечаткой бумажных материалов да 2.5 Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся 114/26,1 2.6 Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного учащегося 5,0м
Категория: Самообследование | Добавил: Алина_Пермякова (08.09.2016)
Просмотров: 119
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Включить версию для слабовидящих
Форма входа
Поиск