Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
МБОУ "Школа № 109 имени М.И.Абдуллина"
Дата создания: 1 сентября 1962 года
Меню сайта
Разделы
Сведения об образовательном учреждении [1]
Коллектив школы [37]
История школы [59]
Выпускники школы [33]
Деятельность школы [42]
Школьная газета [14]
Документы [21]
Наша гордость [4]
Экспериментальная деятельность [3]
Приём в первый класс [13]
Дополнительные услуги [10]
Локальные акты [55]
Школьное питание [27]
Финансовая деятельность [17]
ГИА [20]
Стипендиаты [1]
Самообследование [9]
Режим работы [9]
Библиотека [16]
Национальное образование [3]
Материально-техническое обеспечение [8]
ЭОР [4]
Образовательные программы [41]
Трудоустройство выпускников [0]
Мини-чат
Наш опрос
В каком классе вы учитесь?
Всего ответов: 1262
Главная » Самообследование [ Добавить статью ]

Анализ воспитательной работы школы в 2011-2012 учебном году
Воспитательная работа в школе велась в соответствии с концепцией и программой развития детского объединения в МБОУ СОШ № 109, перспективной Программой развития школы до 2015года, Программой патриотического воспитания, Программой ЦДП «Солнышко» и согласно утвержденным планам в 2011-2012 учебном году: перспективному, на четверть, плану работы социального педагога, Совета профилактики, общественного наркологического поста, совместному плану работы с ОДН.
Отдельными пунктами выделена работа в сферах досуговой и коммуникативной деятельности учащихся, воспитания гражданской позиции, экологического воспитания, положительного отношения к здоровому образу жизни, агитация безопасности жизнедеятельности, работа детских школьных объединений, социально-профилактической и методической.
Цель: формирование личности, способной к саморазвитию, самосовершенствованию и самоорганизации жизни, достойной Человека и Гражданина.
Задачи:
1. Развитие социально-гражданской позиции, воспитание патриотов своей школы, города, республики, страны.
2. Организация учащимися полезных дел, направленных на воспитание их гражданской позиции, развитие творческих и коммуникативных способностей.
3. Социальная адаптация детей и подростков, формирование навыков самоорганизации и самоуправления.
4. Активизация занятости детей и подростков во внеурочное время.
Направления воспитательной работы:
• Патриотическое воспитание, воспитание гражданской позиции.
• Досуговая и коммуникативная деятельность.
• Воспитание экологической грамотности.
• Мотивация здорового образа жизни.
• Работа школьных детских объединений.
• Социально-профилактическая работа.
• Агитация безопасности жизнедеятельности.
• Методическая работа.
• Руководство и контроль.
Досуговая и коммуникативная деятельность
В течение учебного года в школе было проведено 43 мероприятия, в том числе акции и КТД, направленные на сплочение детей, развитие их коммуникативных и творческих способностей. Ребята активно принимали участие в благотворительной ярмарке, посвящали десятиклассников в ряды Старшеклассников, участвовали в мероприятиях РАДО «Созвездие», встречались с интересными людьми, путешествовали по детской стране «Солнышко», готовили день Самоуправления в школе, праздничные концерты и выступления.
В школе работали 2 секции (волейбол, баскетбол), 4 кружка по различным направлениям. Занятость учащихся в мероприятиях, кружках и секциях по ОУ составляет 81%. Следует отметить хорошую работу, результативность руководителей: секция волейбола 2 место в районном Первенстве среди юношей, 2 место среди девушек, 2 место среди девочек (7-9 классы) (руководитель А.П. Смирнова), районный фестиваль «Солдатская песня», 2 и 3 место (руководитель О.А. Куприянова).
За истекший учебный год количество выездных мероприятий составило 25, с охватом 81% учащихся, экскурсий и походов 18, встреч с интересными людьми 4, КТД 4, смотров и конкурсов 12, участие в акциях 7 , общее количество мероприятий за год 43 , общий охват учащихся за учебный год 91%.
Патриотическое воспитание
На высоком уровне поставлена работа в школе по воспитанию гражданской активности детей. Традиционными являются КТД и акции «Реквием памяти», «Память огненных лет», в рамках которых проводятся Вахты Памяти погибшим в ВОВ и локальных войнах, просмотр художественных фильмов о войне, посещение городских музеев и библиотек, торжественный митинг с возложением цветов, почетный караул пионеров, встречи с ветеранами, вахты памяти в парке Победы. Также стало уже традиционным успешное участие вокального ансамбля «Жемчужины Башкортостана» в районном конкурсе Солдатской песни (2 и 3 место, руководитель Куприянова О.А).
Активную работу по патриотическому воспитанию учащихся проводит поисковый клуб «Фрегат» (руководитель Кудряшова И.Л.). Его члены дают уроки и тематические экскурсии в школьном музее, общаются с ветеранами ВОВ и с родителями погибших в Афганистане, работают над рефератами и экспозициями музея.
Очень успешно проведены такие открытые мероприятия, как урок Мужества к 23 февраля, общешкольный митинг к 9мая. Эти мероприятия прошли очень интересно благодаря тому, что носили характер встреч с интересными людьми - приглашёнными гостями.
Профилактика здорового образа жизни и безопасности жизнедеятельности
В течение учебного года в школе систематически проводились классные и общешкольные мероприятия, направленные на мотивацию здорового образа жизни, безопасности жизнедеятельности и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма: дни Самозащиты и здоровья, профилактические беседы о здоровом образе жизни со специалистами, спортивные мероприятия и др.
В школе работает отряд ЮИД (руководитель Смольникова В.П.), который выпускает плакаты по правилам дорожного движения, проводит беседы с младшими школьниками, участвует в районных мероприятиях по ПДД (районный конкурс агитбригад, номинация «Самая классическая агитбригада»).
Следует отметить и следующие высокие результаты: районный этап городского конкурса агитбригад по ПДД (2 место), _районный конкурс стенгазет по ПДД (3 место), районный этап городского конкурса рисунков и плакатов «Правила дорого глазами детей» (3 место в номинации «Плакат», победа в номинации «Успешный старт»), республиканский конкурс рисунков «Я с дорогою на Вы!»_ (1 и 2 место).
Активный отклик нашёл конкурс стенгазет о вреде курения. Ребята активно и с интересом принимали в нём участие.
Огромных успехов достигла школьная команда «Восход» (руководитель Войтковская Э.М., туристический центр «Зенит»). Ребята 9А класса завоевали много наград на туристических соревнованиях районного, городского и республиканского уровней.
Классные часы по ПДД, ОБЖ и профилактике наркомании, алкоголизма, табакокурения и токсикомании в 1-9 классах проводятся по разработанному и рассмотренному на педсовете плану.
Были проведены общешкольные родительские собрания по следующим темам: Организация летней оздоровительной кампании, Реализация ФГОС нового поколения, 2011г.- Год укрепления межнационального согласия, Реализация комплексной целевой районной программы «Мы будущее России», Пути формирования УУД у обучающихся начальной школы, Реализация государственной программы «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2011-2012 годы». Также было проведено общешкольное родительское собрание, посвящённое здоровому образу жизни. Обсуждавшиеся на нём вопросы нашли живой отклик у родительской общественности школы. В течение года проведено 11 заседаний Совета профилактики, 4 заседания общественного наркологического поста, на котором было рассмотрено 5 учащихся за распитие спиртных напитков, проведено 14 профилактических мероприятий
Работа детских школьных объединений
Детское объединение «Школьное Содружество» является основным движущим элементом воспитательного процесса. В 2011-2012 учебном году в него входило 147 обучающихся 4-11 классов и имело 3 структурных подразделения:
Детская страна «Солнышко» (1-4 кл.)
Содружество «Цветик-семицветик» (5-8 кл.)
Центр «Возрождение» (9-11 кл.)
Жители детской страны «Солнышко» ярко проявили себя в работе пришкольного лагеря (начальник Сулейманова Р.А., организатор Елёмина Е.Н.) продолжили традиции учебного года в организации здорового и полезного отдыха для детей. Работа была организована по различным направлениям.
Содружество «Цветик-семицветик» работало по интересам и способностям: РИЦ «Кругозор» занимался рекламой. Была успешно продолжена инициатива по изданию школьной газеты «Школьник» (за учебный год вышло 7 выпусков газеты).
ЛПГ «Разговор» разрабатывала тематические беседы в младших классах, ТПЦ «Радость» проводил игры и викторины на сказочные темы. Центр «Здоровье» вместе с вожатой разработал и реализовал проект «Игровая площадка». Ребята разучивали с детьми игры, кричалки, проводили минутки здоровья и смеха, центр «Увлечение» провел ряд акций и КТД («Презентация пионерской организации Солнечные пчелки», «Реквием Памяти», «Книга - школе», «Платок Памяти», «День Защитников Отечества», «Пионеры звёздных дорог»), участвовали в районных сборах РАДО «Созвездие».
Центр «Возрождение» работал по секциям - творческая, спортивная, коммуникативная. Ребята организовали и провели День Самоуправления (11А, классный руководитель Ахметсафина А.Х.), участвовали в праздниках: Праздник Первого звонка, игра-путешествие «Осенний сад», КТД «Золотая осень», День Учителя, Академия солнечной пчёлки, пионерский сбор «Мы будущее России», КТД «Новогодний фейерверк», КТД «Реквием памяти», пионерский сбор «Мы дети Башкортостана», пионерский сбор «90 лет Пионерии», участие в акциях «День Школьного Содружества любви и милосердия», «Дарю своё сердце», «Наш город-наш дом», «Пусть всегда будет земля», «Ветеран-2012».
Социально-профилактическая работа
Работа социально-профилактической службы ведется согласно утвержденным планам: воспитательной работы, работы социального педагога, плану Совета профилактики, общественного наркологического поста школы, совместному плану работы с ОДН. Отдельными пунктами выделена работа с семьями учащихся, с сиротами и подопечными, по предупреждению терроризма, с инвалидами, с учащимися, отклоняющимися от учебы, по социальной защите, с классными руководителями. Большое значение социально-профилактической службы школы уделяется социальным педагогом Аюповой Г.Н. работе с учащимися, состоящими на учете в ОДН (8 человек), на внутришкольном учёте (24 человека). Основная их часть посещают кружки и секции и вовлечены в мероприятия по интересам. Работа с данными категориями учащихся и их родителями социальным педагогом Аюповой Г.Н. проводится - в тесном взаимодействии с СПЦ, КДН района и согласно планам работы Совета профилактики и общественного наркологического поста школы. Большое внимание уделяется их занятости в дни каникул и в свободное от занятий время: проводятся профилактические беседы, посещаются по месту жительства, по мере возможности вовлекаются во внеклассные и внешкольные мероприятия и т.д. На классных и школьных собраниях, методических оперативках и педсоветах в течение учебного года достаточно часто поднимаются вопросы социальной адаптации учащихся, проблем успеваемости и посещаемости учащихся «группы риска», нравственного и духовного воспитания школьников, профилактики здорового образа жизни и правонарушений, решаются проблемы успеваемости и посещаемости школьников. Подростки и их родители приглашаются на заседания Совета СПЦ, Совет профилактики (47 человек). Школа продолжает сотрудничать с Социально-профилактическим центром Орджоникидзевского района, следствием чего является нормализация социальной обстановки во многих семьях учащихся, а также в микрорайоне в целом. В тесном взаимодействии ведется работа заместителя директора по ВР, социального педагога с классными руководителями и классными коллективами: проводятся дни Здоровья, общешкольные мероприятия по профилактике ЗОЖ (выступления агитбригад, конкурсы рисунков, беседы со специалистами, спортивные спартакиады и соревнования), профилактические и доверительные беседы, рейды по месту жительства, психологические анкетирования.
Классными руководителями и администрацией проводятся групповые и индивидуальные консультации по проблемам взаимоотношений родителей со своими детьми и межличностных отношений. Совместно с ЦППРиК «Саторис» было проведено анкетирование обучающихся 6,8 и 10-х классов по вопросам взаимоотношений в семье.
Проводится профориентационная работа по исследованию профессиональных интересов и склонностей, личностных особенностей учащихся, даются рекомендации по выбору учебного заведения и будущей профессии, организованно посещаются дни открытых дверей, приглашаются специалисты из высших и средних учебных заведений города.
Методическая работа
В рамках методической работы и контроля воспитательной деятельности в школе проводятся заседания методического объединения классных руководителей (1 раз в четверть, по отдельному плану), выступления на оперативных совещаниях, по различным проблемам воспитания учащихся. Регулярно проверяется проведение и соответствие программе классных часов и занятий по ПДД, ОБЖ, профилактике наркомании, алкоголизма, токсикомании и табакокурения, занятость учащихся в кружках и секциях, внеклассные мероприятия и др.
В целом, основные поставленные задачи ВР были выполнены: активно велась работа по патриотическому и туристско-краеведческому воспитанию, активизируется творческая и социальная активность детей, повышается внимание к окружающей среде, проявляется больше интереса к спортивным мероприятиям и к общественно-полезной деятельности. Но остро стоит проблема мотивации здорового образа жизни среди подростков и вовлечения их во внеурочную деятельность.
На наш взгляд, в наступающем учебном году следует активизировать работу органов ученического самоуправления, сделать более системной организацию работы классных руководителей, а также обратить особое внимание на методическое направление воспитательной работы школы.
Категория: Самообследование | Добавил: Алина_Пермякова (03.04.2013)
Просмотров: 374
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Включить версию для слабовидящих
Форма входа
Поиск