Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
МБОУ "Школа № 109 имени М.И.Абдуллина"
Дата создания: 1 сентября 1962 года
Меню сайта
Разделы
Сведения об образовательном учреждении [1]
Коллектив школы [37]
История школы [59]
Выпускники школы [33]
Деятельность школы [42]
Школьная газета [14]
Документы [21]
Наша гордость [4]
Экспериментальная деятельность [3]
Приём в первый класс [13]
Дополнительные услуги [10]
Локальные акты [55]
Школьное питание [27]
Финансовая деятельность [17]
ГИА [20]
Стипендиаты [1]
Самообследование [9]
Режим работы [9]
Библиотека [16]
Национальное образование [3]
Материально-техническое обеспечение [8]
ЭОР [4]
Образовательные программы [41]
Трудоустройство выпускников [0]
Мини-чат
Наш опрос
В каком классе вы учитесь?
Всего ответов: 1257
Главная » Самообследование [ Добавить статью ]

Публичный доклад директора
Публичный доклад директора
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Средняя общеобразовательная школа №109
имени Героя Советского Союза Мансура Идиятовича Абдуллина
Орджоникидзевского района городского округа город Уфа
Республики Башкортостан

1. Общая система образовательной, научно-методической, экспериментальной и внеучебной деятельности образовательного учреждения.
Деятельность школы в 2011-2012 учебном году соответствовала актуальным и перспективным потребностям личности, общества, государства и определялась Программой развития школы (2010-2015г.г.). 2011-2012 учебный год был первым годом введения государственных образовательных стандартов второго поколения на первой ступени и первым годом реализации методической темы школы «Реализация системно-деятельностного подхода в обучении».
В 2011-2012 учебном году в коллективе работало 45 учителей (из них 5 совместителей). «Ветеранов труда» - 2; «Отличников образования» РФ - 4; «Отличников образования Республики Башкортостан» - 6; «Почётных работников общего образования Российской Федерации» - 1; учителей-победителей приоритетного национального проекта «Образование» - 1; учителей, награжденных Почётной грамотой МО РБ, - 7. Высшую квалификационную категорию имеют 22 учителя (48,9%), первую квалификационную категорию – 19 (42,2%). Квалификационный уровень учителей, имеющих высшую квалификационную категорию, вырос по сравнению с 2010-2011 учебным годом на 2,7%..
Приоритетные направления в деятельности школы: введение образовательных стандартов нового поколения в начальной школе, осуществление предпрофильной подготовки обучающихся 9-х классов, профильного обучения на III ступени (выпущено четыре социально-экономических класса с 2006года); развитие исследовательских навыков и творческих способностей обучающихся; информатизация образовательного процесса; патриотическое воспитание; туристско-краеведческая деятельность.
Реализация образовательных программ (образовательной программы школы и программ по учебным предметам) была направлена на:
- формирование у обучающихся современной научной картины мира;
- воспитание трудолюбия, любви к окружающему миру и природе;
- формирование гражданских качеств, способствующих совершенствованию общества; воспитание уважения к правам и свободам человека, культурным традициям других народов в условиях многонационального государства;
- развитие способов учебной, исследовательской, коммуникативной деятельности, развитие познавательных интересов;
- создание условий для самоопределения;
- формирование у обучающихся потребности к самообразованию, саморазвитию и самовоспитанию.
В связи с тем, что в школе обучаются дети разных способностей, склонностей, с разными психофизическими возможностями: обычные, и способные, и одаренные, и нуждающиеся в коррекционно-развивающем обучении, - осуществлялась внутренняя и внешняя дифференциация. На II ступени велось обучение в классе ЗПР (8В), на III ступени сформирован профильный (социально-экономический) класс – 10Б.
Учебный план, определяющий содержание обучения, воспитания и развития детей, был составлен на основании Базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Республики Башкортостан, утвержденного приказом МО РБ от 24.06.2011г. № 933. Предметы федерального и регионального компонентов были сохранены без изменений. Регионально-национальный компонент был представлен предметами: «История и культура Башкортостана», «Башкирский язык» (родной) (с 1 по 11 кл.) и «Башкирский язык» (государственный) (со 2 по 11 классы).
Часы вариативной части были распределены следующим образом: на изучение (усиление) предметов федерального компонента (в том числе в профильном (социально-экономическом) классе), на введение дополнительных образовательных дисциплин – права, экономики на третьей ступени. Основаниями для этого была необходимость усиления подготовки обучающихся по математике, русскому языку, физике, осуществление профильного обучения (экономика, право), а также выполнение социального заказа родителей обучающихся (1ч. на курсы по выбору предпрофильной подготовки в 9-х кл.). Конкретно часы школьного компонента были распределены следующим образом (дополнительно): во 2-х кл. - русский язык - 1ч.; в 5-х кл. - русский язык - 2ч.; в 6А кл. - русский язык - 1ч., биология - 1ч.; в 8В (ЗПР) кл. – русский язык - 1ч., музыка – 1ч.; в 9-х кл. – предпрофильная подготовка - 1ч.; в 10А кл. – русский язык – 1ч., математика – 3ч., физика - 1ч., химия – 1ч., биология – 1ч., право - 1ч.; в 11А (соц.-эконом.) кл. - математика – 1ч., русский язык – 1ч.; элективные курсы – 2ч. (математика, физика: «Абсолютная величина», «Нанотехнологии»). Таким образом, учебный план был направлен на развитие целостного мировоззрения и подготовку обучающихся к восприятию и освоению современных реалий жизни (наличие права, экономики, курсов предпрофильной подготовки по математике, физике, краеведению и т.д.). Это также обеспечивает подготовку к олимпиадам разных уровней (в том числе, предпрофильная подготовка в 9-х кл.), облегчает выпускникам адаптацию и самореализацию после школы. Используемые учителями соответствующие уровню классов образовательные технологии способствуют интеллектуальному и физическому развитию детей, удовлетворению их потребностей. В коррекционных и слабых классах используются психосберегающие технологии, в других классах работа определялась более выраженными возможностями и способностями детей.
Прием в 1, 10 классы также осуществлялся в соответствии с Законами РФ, РБ «Об образовании». Отчисления обучающихся из школы допущено не было.

2. Состав обучающихся (основные количественные данные, в т.ч. по возрастам и классам обучения; социальный паспорт школы).
В 2011-2012 учебном году в школе обучалось 500 учащихся в 21 классе (7 классов в начальной школе, 11 классов II ступени, 3 класса III ступени). В школе был 1 профильный класс (социально-экономический - 10Б) на III ступени, 19 классов общеобразовательных, 1 класс ЗПР на II ступени (8В).
3. Структура управления образовательным учреждением, включая наличие органов общественного самоуправления.
Кроме администрации школы, куда входят директор и пять заместителей, с 2008 года действует управляющий совет, в состав которого входят родители, обучающиеся, учителя.
4. Условия и ресурсы эффективного осуществления образовательного процесса (материально-техническая, информационно-технологическая, учебно-лабораторная база).
За последние 3 года в школе значительно улучшилась материально-техническая, информационно-технологическая, учебно-лабораторная база.

Наименование объекта Выделенные средства
2009 2010 2011
Медицинский кабинет - - -
Столовая 16100 - 1000000
Кабинет информатики 25419 4500 40000
Классы 139352 41956 50000
Итого 180871 46456 1090000

5. Участие образовательного учреждения в реализации приоритетного национального проекта «Образование».

Направление Измерение 2007/08 2008/09 2009/10 2010/11 2011/12
Поддержка общеобразовательных учреждений – реализация инновационной образовательной программы ед.
Поощрение лучших учителей чел. 1
Дополнительное вознаграждение за классное руководство чел. 32 28 25 21 21
Государственная поддержка талантливой молодежи чел.
Оснащение школ учебным оборудованием (учебные кабинеты, интерактивные комплексы) ед. 1
Информатизация образования – подключение школ к сети интернет, наличие мультисервисной образовательной сети ед. 1+1 1+1 1+1
Поставка школьных автобусов в сельские территории ед.
Совершенствование организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях – охват чел., % 415
67% 370
63% 538
96,1% 520
100% 500
100%
Развитие дистанционного образования детей-инвалидов чел. 2

6. Переход на новые образовательные стандарты

Основные направления 2010/11
уч. год 2011/12
уч. год 2012/13
уч. год
1. Количество классов, переходящие на государственные стандарты второго поколения 2 4
2. Количество подготовленных учителей к введению государственных стандартов нового поколения 6 8
3. Количество учителей, повышающих квалификацию в соответствии ФГОС 6 8 10
4. Организация массового обучения работников образования по всему комплексу вопросов, связанных с введением стандартов + + +
5. Количество классов, использующие программы внеурочной деятельности ОУ в т.ч.:
в ОУ
в ДОУ
2
4
6. Организация использования дистанционной образовательной технологии в соответствии с ФГОС
7. Наличие основной образовательной программы (ООП) ОУ в соответствии с ФГОС Имеется Имеется

7. Организационно-педагогическая структура образовательного учреждения
7.1. Контингент обучающихся

Начальная школа
Основная школа
Средняя школа
Всего по ОУ

Общее количество обучающихся
174 255
71 500
Общее количество классов/средняя наполняемость классов, в том числе 7/24,9 11/23,2 3/23,7 21/23,9
общеобразовательных (базового уровня) 7/24,9
11/23,2
3/23,7 21/23,9
Гимназических
Лицейских
с углубленным изучением отдельных предметов




Количество групп продленного дня/ средняя наполняемость ГПД 3/25 3/25 6/25

7.2. Режим работы образовательного учреждения

Режим работы Начальная школа Основная школа Средняя школа
Продолжительность учебной недели (дней) 5 (1-е кл.)
6 (2-4-е кл.) 6 6
Продолжительность уроков (мин.) 35 (1-е кл.)
45 (2-4-е кл.) 45 45
Продолжительность перерывов (мин.) 10 и 20 10 и 20 10 и 20
Периодичность проведения промежуточной аттестации обучающихся 1 раз в год 1 раз в год 1 раз в год

7.3. Сведения об образовательных маршрутах обучающихся

Количество обучающихся переведенных в другие образовательные учреждения Количество обучающихся переведенных из классов повышенного уровня в общеобразовательные классы Количество обучающихся переведенных из общеобразовательных классов в классы повышенного уровня Количество обучающихся оставленных на второй год Количество обучающихся, исключенных из общеобразовательного учреждения
14 - - 1 -



8. Сведения о кадрах образовательного учреждения
8.1. Обобщенные сведения о составе и квалификации педагогических кадров
Наличие квалификации
Всего % к общему числу педагогических работников

Образование: высшее 39 86,7%
Незаконченное высшее 2 4,4%
Среднее специальное 4 8,9%
Квалификационные категории: высшая 22 48,9%

первая
19 42,2%

вторая
4
10 11,5%

почетные звания
13
10 28,9%

ученые степени

31

прошедшие курсы повышения квалификации за последние 3 года

41
91,1%

9. Сведения о содержательно-целевой направленности и уровнях реализации образовательного процесса

9.1. Учебный план образовательного учреждения на учебный год (прилагается)
9.2. Характеристика образовательных программ, реализуемых в общеобразовательных учреждениях различного вида
Вид общеобразовательного учреждения Содержательно-целевая направленность общеобразовательных программ различного вида
Наличие в образовательном учреждении (указание, в каких именно классах реализуются) Планируемые уровни подготовки обучающихся
На второй ступени (5-9 кл.) На третьей ступени (10-11 кл.) На второй ступени
(5-9 кл.) На третьей ступени
(10-11 кл.)
Средняя общеобразовательная школа В 5-9 классах реализуются программы базового уровня, допущенные Министерством образования и науки Российской Федерации В 10-11 классах реализуются программы базового и профильного уровней, допущенные Министерством образования и науки Российской Федерации Базовый Профильный и базовый

9.3. Изучение иностранных языков

Иностранный язык Начальная школа Основная школа Средняя школа
Английский язык 127 239 71
Немецкий язык 16
Французский язык

9.4. Нестандартные формы освоения образовательных программ по классам отсутствуют.

9.5. Характеристика программно-методического оснащения учебного плана образовательного учреждения
По всем учебным предметам используются государственные программы, утвержденные МО РФ; по истории и культуре Башкортостана, башкирскому языку, – программы, утвержденные МО РБ.
Осуществляется выбор программ и учебников.
10. Информационно-техническое оснащение образовательного процесса

Уровень обеспеченности учебной литературой федерального перечня 85%
Уровень обеспеченности учебной литературой регионального перечня 92%
Уровень обеспеченности электронной литературой 10%
10.1. Перечень компьютеров, имеющихся в ОУ

Тип техники Где установлен
(кабинет информатики, администрация и т.д.) Кем используется (предметы) Год установки
Системный блок Aguarius Кабинет информационных технологий Администрация, все учителя предметники 2007 г.
Компьютер Кламас Кабинет информатики В учебном процессе 2008 г.
Компьютер Кламас Кабинет информатики В учебном процессе 2008 г.
Компьютер Кламас Кабинет секретаря Администрация 2009 г.
Компьютер «Celeron» («Планар») Кабинет информатики В учебном процессе 2003 г.
Компьютер «Celeron» («Планар») Кабинет информатики В учебном процессе 2003 г.
Компьютер «Celeron» («Планар») Кабинет информатики В учебном процессе 2003 г.
Компьютер «Celeron» («Планар») Кабинет информатики В учебном процессе 2003 г.
Компьютер «Celeron» («Планар») Кабинет информатики В учебном процессе 2003 г.
Компьютер Intel Pentium III Кабинет информатики В учебном процессе 2001 г.
Компьютер Intel Pentium III Кабинет информатики В учебном процессе 2001 г.
Компьютер Intel Pentium III Кабинет информатики В учебном процессе 2001 г.
Компьютер Intel Pentium III Кабинет башкирского языка В учебном процессе 2001 г.
Компьютер Intel Pentium III Кабинет заместителя директора по УВР Администрация 2001 г.
Тип техники Где установлен
(кабинет информатики, администрация и т.д.) Кем используется (предметы) Год установки

10.2.Компьютерные программы

Вид программы Наименование программы Кем разработана Где применяется
Операционная система Microsoft Windows XP with SP2 Microsoft В учебном процессе, в делопроизводстве, документообороте
Операционная система Microsoft Windows 2000 Professional Microsoft В учебном процессе, в делопроизводстве, документообороте
Офисный пакет Microsoft Office Enterprise 2007 Microsoft В учебном процессе, в делопроизводстве, документообороте
Офисный пакет Microsoft Office Professional 2003 Microsoft В учебном процессе, в делопроизводстве, документообороте
Антивирус Kaspersky СБППО В учебном процессе, в делопроизводстве, документообороте
Архиватор WinRar СБППО В учебном процессе, в делопроизводстве, документообороте
Система программирования Borland Turdo Pascal СБППО В учебном процессе
Управление школой 1С:управление школой СБППО Делопроизводство, документооборот
ЭОР Электронные образовательные ресурсы нового поколения СБППО В учебном процессе
Программа оптического распознавания текста ABBY Fine Reader СБППО В учебном процессе, в делопроизводстве, документообороте
Видео чат VZOchat VZOchat Связь с общественностью
IP-телефония Skype Skype Связь с общественностью
Пакет программного обеспечения Линукс ПСПО Опытная зона
Обучающие программы Интернет-азбука Inmarket Navigator В учебном процессе
Обучающие программы Виртуальная школа Кирилла и Мефодия ООО «Кирилл и Мефодий» В учебном процессе
Мультимедийное программное обеспечение Interwrite Workspace Interwrite В учебном процессе, проведение конференций, педагогических советов, родительских собраний, внеклассных мероприятий
Вспомогательные программы Аттестат-Экспресс НТЦ "АРМ-Регистр" Заполнение аттестатов
Образовательная программы Школьный университет Томский университет В учебном процессе
Вид программы Наименование программы Кем разработана Где применяется

10.3. Дополнительное оборудование

Тип техники Где установлен
(кабинет информатики, администрация и т.д.) Кем используется (предметы) Год установки
Монитор Belinea Кабинет информационных технологий Администрация, все учителя предметники 2007 г.
Монитор ASUS Кабинет информатики В учебном процессе 2010 г.
Монитор Sumsung Кабинет секретаря Администрация 2007 г.
Проектор Epson Кабинет информационных технологий Администрация, все учителя предметники 2007 г.
Интерактивная доска Inmarket Кабинет информационных технологий Администрация, все учителя предметники 2007 г.
Акустические колонки Dialog Кабинет информационных технологий Администрация, все учителя предметники 2007 г.
Модем ZyXEL Кабинет информатики Администрация, все учителя предметники 2006 г.
МФУ HP LaserJet M1005MFP Кабинет информатики В учебном процессе 2007 г.
МФУ HP LaserJet M1120MFP Кабинет секретаря Администрация 2009 г.
Принтер Canon Кабинет информационных технологий В учебном процессе 2006 г.
Принтер XEROX Кабинет заместителя директора по УВР Администрация 2007 г.
Ксерокс Canon FC108 Кабинет заместителя директора по УВР Администрация 2005 г.
Сканер 2448CU Pro Кабинет информационных технологий В учебном процессе 2006 г.

10.4. Электронная почта - ufa-sch109@mail.ru

11. Научно-методическая работа педагогического коллектива ОУ.
11.1. Реализуемые формы научно-методической работы
Заседания методического совета, школьных методических объединений, предметные недели, научно-практические конференции, семинары, открытые уроки, повышение квалификации учителей, творческие отчеты учителей, изучение, обобщение и распространение передового опыта, конкурсы профессионального мастерства педагогических работников.
11.2. Опытно-экспериментальная работу ОУ
Проводится предпрофильная подготовка, ведется профильное объединение (социально-экономические классы на III ступени).
11.3. Исследовательская работа.
Педагоги – исследователи. Халлимова С.С., учитель физики (тема исследования: «Психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ограниченными возможностями здоровья, интегрированно обучающегося в массовой школе»).
Исследовательская работа обучающихся. В 2011-2012 учебном году призёрами районной научно-практической конференции стали следующие обучающиеся: Дубовицкая Д. («Экология», 1 место), Тагирова Э., Сафина Р. («История», 3 место). Фахреева Э., ученица 8А класса, участвовала во Всероссийской научно-практической конференции «Филологические науки: взгляд молодого филолога», посвященной Году российской истории, с публикацией «Использование фразеологизмов в речи». Дубовицкая Д. (10Бкл.) получила диплом III степени на Всероссийском конкурсе «Юннат -2012», диплом III степени на Республиканском фестивале «Бирское яблоко».

11.4. Обобщение передового педагогического опыта

№п/п Тема опыта Форма обобщения Автор опыта
1. «Система реализации перспективного плана зам.директора по родным языкам в условиях внедрения ФГОС НОО» Выступление на городской августовской конференции зам.директора по родным языкам Ахметсафина А.Х.
2. «Инновационные методы преподавания истории и культуры Башкортостана» Выступление на городской августовской конференции учителей ИКБ Бессонов И.Н.
3. «Современные методы в преподавании технологии» Выступление на городской августовской конференции учителей технологии Султанов А.Ф.
4. «Преемственность традиций от старшего поколения к младшему»
Городской пионерский сбор Смольникова В.П.
5. «Опыт организации внеурочной деятельности в школе» Выступление на районной августовской конференции Габдуллина О.В.

11.5. Участие педагогов учреждения в профессиональных педагогических конкурсах.

Год Ф.И.О. Занимаемая должность Тема Район, город Результат
2007 Аксютёнок О.М. учитель русского языка и литературы ПНП «Образование» РФ победитель
2008 Хайруллина Е.З. учитель изобразительного искусства ПНП «Образование» РФ
2009 Сайфутдинова В.М. учитель истории, обществознания, права «Педагог-исследователь» город победитель
2009 Хайруллина Е.З. учитель изобразительного искусства «Учитель - мастер» город победитель
2010 Халлимова С.С. учитель физики «Педагог – исследователь» город победитель
2010 Хайруллина Е.З. учитель изобразительного искусства ПНП «Образование» РФ
2010 Гареева Р.М. учитель башкирского языка «Педагог – исследователь» город
2011 Гималитдинова Г.Х. учитель башкирского языка «Признание» район Победитель в номинации «За любовь к своему предмету»
2012 Самарханова М.В. учитель английского языка «Учитель года-2012» район Победитель в номинации «Лучший классный час»
2012 Ахметова Л.А. учитель биологии ПНП «Образование» РФ
2012 Ахметсафина А.Х. учитель башкирского языка и литературы Конкурс видеоуроков, посвященном творчеству Р.Гарипова
2012 Гареева Р.М. учитель башкирского языка и литературы Конкурс видеоуроков, посвященном творчеству Р.Гарипова
2012 Ахметсафина А.Х. учитель башкирского языка и литературы «Образцовый кабинет башкирского языка и литературы» район

город 1 место

3 место

12. Реализация программ дополнительного образования в ОУ
12.1. Перечень дополнительных образовательных услуг в ОУ

Образовательные и развивающие услуги Оздоровление
Факультативы Кружки Группы специального обучения Дополнительные консультации Уроки вне учебных программ Секции Группы по укреплению здоровья
Факультативное пение Хор
Кружок ИЗО «Волшебные сны»
«Занимательная математика»
«Ритмика. Бальные и народные танцы»
«Здоровейка» по всем учебным предметам волейбол

13. Сведения об итоговой аттестации выпускников

13.1. Контингент выпускников по годам и ступеням обучения

Пример, наименование и направление дифференциации выпускных классов по ступеням обучения Количество выпускников (на конец каждого учебного года)
За 2009-2010 учебный год За 2010-2011 учебный год За 2011-2012 учебный год
46 27 25

13.2. Сводная ведомость годовых оценок, полученных выпускниками начальной школы по предметам (за три предыдущих года)
Перечень предметов
по учебному плану, подлежащих аттестации
(в конце учебного года) Количество годовых оценок по каждому предмету в конце каждого учебного года
(в абсолютных единицах, %)
За 2009-2010 учебный год За 2010-2011 учебный год За 2011-2012 учебный год
Не аттесто
вано «2» «3» «4» и «5» Не
аттесто
вано «2» «3» «4» и «5» Не
аттесто
вано «2» «3» «4» и «5»
К-во % К-во % К-во % К-во % К-во % К-во % К-во % К-во % К-во % К-во % К-во % К-во %
Русский язык - - - - 13 36,1 23 63,9 - - - - 15 32,6 31 67,4 - - - - 19 40,4 28 59,6
Чтение - - - - 7 19,4 29 80,6 - - - - 4 8,7 42 91,3 - - - - 7 14,9 40 85,1
Родной язык - - - - 8 22,2 28 77,8 - - - - 6 13 40 87 - - - - 15 31,9 25 68,1
Башкирский язык - - - - 6 16,7 30 83,3 - - - - 2 4,3 44 95,7 - - - - 8 17 39 83
Английский язык - - - - 18 50 18 50 - - - - 19 41,3 27 58,7 - - - - 24 51,1 23 48,9
Математика - - - - 14 38,9 22 61,1 - - - - 14 30,4 32 69,6 - - - - 14 29,8 33 70,2
КБ - - - - 3 8,3 33 91,7 - - - - 4 8,7 42 91,3 - - - - 2 4,3 45 95,7
Окружающий мир - - - - 6 16,7 30 83,3 - - - - 2 4,3 44 95,7 - - - - 12 25,5 35 74,5
Музыка - - - - 2 5,6 34 94,4 - - - - - - 46 100 - - - - - - 47 100
ИЗО - - - - - - 36 100 - - - - - - 46 100 - - - - 2 4,3 45 95,7
Физкультура - - - - - - 36 100 - - - - - - 46 100 - - - - 3 6,4 44 93,6
Труд - - - - - - 36 100 - - - - - - 46 100 - - - - 1 2,1 46 97,9
Ритмика - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - 47 100
Природоведение - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

13.3. Сводная ведомость годовых оценок, полученных выпускниками основной школы по предметам (за три предыдущих года)
Перечень предметов по учебному плану, подлежащих аттестации (в конце учебного года) Количество годовых оценок по каждому предмету в конце каждого учебного года (в абсолютных единицах, %)
За 2009-2010 учебный год За 2010-2011 учебный год За 2011-2012 учебный год
Не аттесто
вано «2» «3» «4» и «5» Не аттесто
вано «2» «3» «4» и «5» Не аттесто
вано «2» «3» «4» и «5»
К-во % К-во % К-во % К-во % К-во % К-во % К-во % К-во % К-во % К-во % К-во % К-во %
Русский язык - - - - 35 58,3 25 41,6 - - - - 28 36,4 49 63,6 - - - - 39 58,2 28 41,8
Литература - - - - 26 43,3 34 56,7 - - - - 28 36,4 49 63,6 - - - - 30 44,8 37 55,2
Алгебра - - - - 46 76,7 14 23,4 - - - - 43 55,8 34 44,2 - - - - 42 62,7 25 37,3
Геометрия - - - - 43 71,7 17 28,3 - - - - 49 63,6 28 36,4 - - - - 39 58,2 28 41,8
История России - - - - 22 36,7 38 63,3 - - - - 21 27,3 56 72,7 - - - - 30 44,8 37 55,2
Обществознания - - - - 18 30 42 70 - - - - 19 24,7 58 75,3 - - - - 27 40,3 40 59,7
Всеобщая история - - - - 18 30 42 70 - - - - 19 24,7 58 75,3 - - - - 25 37,3 42 62,7
Физика - - - - 48 80 12 20 - - - - 55 71,4 22 28,6 - - - - 41 61,2 26 38,8
Химия - - - - 30 50 30 50 - - - - 35 45,5 42 54,5 - - - - 30 44,8 37 55,2
Биология - - - - 31 51,7 29 48,3 - - - - 10 13 67 87 - - - - 10 14,9 57 85,1
География - - - - 16 26,7 44 73,3 - - - - 10 13 67 87 - - - - 14 20,9 53 79,1
Информатика - - - - 10 17,2 48 82,8 - - - - 17 22,4 59 77,6 - - - - 18 27,7 47 72,3
Иностранный язык - - - - 33 55 27 45 - - - - 33 42,9 44 57,1 - - - - 35 52,2 32 47,8
Башкирский язык - - - - 7 11,7 53 88,3 - - - - 10 13 67 87 - - - - 8 11,9 59 88,1
Физическая культура - - - - 7 12,1 51 87,9 - - - - 11 14,5 65 85,5 - - - - 5 7,7 60 92,3
Технология - - - - - - 9 100 - - - - - - - - - - - - - -
Изобразительное искусство - - - - - - - - - - - - 11 14,3 66 85,7 - - - - 10 14,9 57 85,1
История и культура Башкортостана - - - - 18 30 42 70 - - - - 28 36,4 49 63,6 - - - - 27 40,3 40 59,7

13.4. Сводная ведомость годовых оценок, полученных выпускниками средней школы по предметам
(за три предыдущих года)
Перечень предметов по учебному плану, подлежащих аттестации (в конце учебного года) Количество годовых оценок по каждому предмету в конце каждого учебного года (в абсолютных единицах, %)
За 2009-2010 учебный год За 2010-2011 учебный год За 2011-2012 учебный год
Не аттесто
вано «2» «3» «4» и «5» Не аттесто
вано «2» «3» «4» и «5» Не аттесто
вано «2» «3» «4» и «5»
К-во % К-во % К-во % К-во % К-во % К-во % К-во % К-во % К-во % К-во % К-во % К-во %
Русский язык - - - - 20 43,5 26 56,6 - - - - 8 29,6 19 70,4 - - - - 8 32 17 68
Литература - - - - 14 30,4 32 69,6 - - - - 7 25,9 20 74,1 - - - - 5 20 20 80
Алгебра - - - - 17 36,9 29 63,1 - - - - 12 44,4 15 55,6 - - - - 14 56 11 44
Геометрия - - - - 16 34,8 30 65,2 - - - - 10 37 17 63 - - - - 12 48 13 52
История России - - - - 4 8,7 42 91,3 - - - - - - 27 100 - - - - 1 4 24 96
Обществознания - - - - 6 13 40 87 - - - - - - 27 100 - - - - 1 4 24 96
Всеобщая история - - - - 4 8,7 42 91,3 - - - - - - 27 100 - - - - 2 8 23 92
Физика - - - - 24 52,1 22 47,9 - - - - 11 40,7 16 59,3 - - - - 12 48 13 52
Химия - - - - 20 43,5 26 56,5 - - - - 5 18,5 22 81,5 - - - - 4 16 21 84
Биология - - - - 17 37 29 63 - - - - 3 11,1 24 88,9 - - - - 3 12 22 88
География - - - - 3 6,5 43 93,5 - - - - - - 27 100 - - - - 2 8 23 92
Право - - - - - - 23 100 - - - - - - 27 100 - - - - 2 8 23 92
Экономика - - - - 5 21,7 18 78,3 - - - - - - 27 100 - - - - - - - -
ОБЖ - - - - 4 8,9 41 91,1 - - - - - - 27 100 - - - - - - 25 100
Информатика - - - - 3 6,5 43 93,5 - - - - - - 27 100 - - - - 3 12 22 88
Иностранный язык - - - - 19 41,3 27 58,7 - - - - 10 37 17 63 - - - - 7 28 18 72
Башкирский язык - - - - 3 6,5 43 93,5 - - - - 3 11,1 24 88,9 - - - - - - 25 100
Физическая культура - - - - - - 45 100 - - - - - - 27 100 - - - - - - 25 100
Технология - - - - 4 18,2 18 81,8 - - - - - - - - 3 12 22 88
МХК - - - - 7 31,8 15 68,2 - - - - - - - - - - 25 100

13.5. Формы проведения итоговой аттестации выпускников основной средней школы

Формы итоговой аттестации За 2009-2010 учебный год За 2010-2011 учебный год За 2011-2012 учебный год
9 кл. 11 кл. 9 кл. 11 кл. 9 кл. 11 кл.
К-во % К-во % К-во % К-во % К-во % К-во %
В новой форме 49 81,7 46 100 64 83,1 27 100 60 90 25 100
Устные экзамены 59 98,3 - - 77 100 - - 65 97 - -
Письменные экзамены 11 18,3 - - 13 16,9 - - 7 10,4 - -
Тестирование - - - - - - - - - - - -
Защита выпускных работ (рефератов) - - - - - - - - - - - -
Собеседование - - - - - - - - - - - -

13.6. Количество выпускников, получивших медали по окончанию средней школы
За 2007-2008 учебный год За 2008-2009 учебный год За 2009-2010 учебный год За 2010-2011 учебный год За 2011-2012 учебный год
38/4 15/- 46/3 27/0 25/1

Примечание: вносить в абсолютных единицах через дробь к общему количеству выпускников.
13.7. Участие в муниципальных олимпиадах

Предметы Количество участников в абсолютных единицах, через дробь кол-во призеров из них, % призеров от кол-ва участников от ОУ
За 2008-2009 учебный год За 2009-2010 учебный год За 2010-2011 учебный год За 2011-2012 учебный год
К-во % К-во % К-во % К-во %
Право 6/5 83,3 2/1 50
Обществознание 4/3 75 1/0 0
Литература 1/1 100
История 3/1 33,3
Физика 1/0 0
Экология 1/1 100 1/1 100 1/1 100
Культура Башкортостана 4/4 100 1/1 100 2/2 100
ИЗО 2/2 100 2/2 100 2/1 50 1/1 100
Черчение 1/1 100
Экономика 2/2 100
Башкирский язык 3/2 66,7 1/1 100 2/2 100
Татарский язык 3/3 100
Основы потребительских знаний 3/2 66,7
Технология 1/1 100

Примечание: указать информацию о победителях районных, городских, республиканских и всероссийских олимпиад.

13.8. Сводная ведомость выпускников, поступивших в различные учебные заведения

Название учебного заведения За 2008-2009
учебный год За 2009-2010 учебный год За 2010-2011 учебный год За 2011-2012 учебный год
К-во % К-во % К-во % К-во %
Государственный ВУЗ 8 53,3 42 91,3 21 77,8 21 84
Негосударственный ВУЗ - - - - - - 3 12
Техникумы - - - - - - - -
Колледжи и др. 6 40 3 6,5 5 18,5 1 4

13.9. Итоги единого государственного экзамена ( в 2012г. )

Кол-во учащихся, сдававших ЕГЭ Предмет Сдали на % успев-ти Средний балл
«5» «4» «3» «2»
6 Биология 33,3 37,7
- Английский язык - -
4 Химия 100 44,8
17 Обществознание 100 57,9
27 Русский язык 100 56,3
27 Математика 100 47,1
4 История 100 50
3 Информатика 66,7 42
3 Литература 100 48
3 География 100 51,3
4 Физика 100 47,3

14.Социально-правовая защищенность и медико-социальные условия пребывания участников образовательного процесса (информация).

1. Контингент обучающихся
Количество учащихся – 500
Мальчиков – 251
Девочек – 249
Из малообеспеченных семей – 61
Из многодетных семей – 12
Из неполных семей – 133
Из неблагополучных семей – 10
Дети-инвалиды – 4
Сироты-подопечные - 11
2. Социально – психологическая работа
Работа социальной службы ведется согласно утвержденным планам: воспитательной работы, работы социального педагога, Совета профилактики, Наркопоста школы, совместному плану работы с ОДН. Отдельными пунктами выделена работа с семьями учащихся, сиротами и подопечными, по предупреждению терроризма, с инвалидами, с учащимися, отклоняющимися от учебы, по социальной защите, с классными руководителями. Большое значение социально-профилактической службой школы уделяется работе с учащимися, состоящими на учете в ОДН (2011-2012 учебный год - 4 человека), внутришкольном учете (2011-2012 уч.год - 14 человек). Основная их часть посещают кружки и секции и вовлечены в мероприятия по интересам. Работа с данной категорией учащихся и их родителями проводится в тесном взаимодействии с СПЦ, КДН района и согласно планам работы Совета профилактики и Наркопоста школы. Большое внимание им уделяется в дни каникул и в свободное от занятий время: проводятся профилактические беседы, посещаются по месту жительства, по мере возможности вовлекаются во внеклассные и внешкольные мероприятия.
На классных и школьных собраниях, методических оперативках и педсоветах, на общешкольных линейках в течение учебного года поднимаются вопросы социальной адаптации учащихся, проблем успеваемости и посещаемости учащихся, нравственного и духовного воспитания школьников, профилактики здорового образа жизни и правонарушений, решаются проблемы успеваемости и посещаемости школьников. Школа продолжает сотрудничать с Социально-профилактическим центром Орджоникидзевского района, следствием чего является нормализация социальной обстановки во многих семьях обучающихся.
В тесном взаимодействии ведется работа заместителя директора по ВР, социального педагога с классными руководителями и классными коллективами: проводятся дни Здоровья, общешкольные мероприятия по профилактике ЗОЖ (выступления агитбригад, беседы со специалистами, спортивные спартакиады и соревнования), профилактические и доверительные беседы, рейды по месту жительства, психологические анкетирования.
Классными руководителями и администрацией проводятся индивидуальные и групповые консультации по проблемам взаимоотношений родителей со своими детьми и межличностных отношений учащихся, агрессивного поведения детей; выступления по профилактике употребления алкоголя и курительных смесей, по развитию творческого и коммуникативного потенциала обучающихся.
Проводится профориентационная работа профессиональных интересов и склонностей, личностных особенностей учащихся, организованно посещаются дни открытых дверей, приглашаются специалисты из высших и средних учебных заведений города.

3. Организация профилактического медицинского обслуживания (данные о мед. кабинетах)
Обучающихся (воспитанников)-500 педагогов-45 За счет ОУ или учредителя:
учредитель
4. Организация физкультурно-оздоровительной работы (вне учебного расписания) на добровольной основе: спортивные секции, Дни здоровья, школьные соревнования, участие в районных, городских, республиканских соревнованиях.
5. МБОУ СОШ №109 сотрудничает с учреждениями дополнительного образования. На базе школы по договору сотрудничества работает
секция спортивного танца (совместно с ДЮСШ № 25 «Импульс»).
Школа сотрудничает с «Зенит», Центром детского творчества Орджоникидзевского района.

14.2. Данные по травматизму среди обучающихся (воспитанники) ОУ за 3 предыдущих учебных года (указать число случаев потребовавших медицинское вмешательство и оформленных актом Н-3)

За 2008-2009 учебный год За 2009-2010 учебный год За 2010-2011 учебный год За 2011-2012 учебный год
На уроках 4 2 - -
На переменах 3 4 1 2
Другое 1 1 - 1

14.3. Доля обучающихся, относящихся к I и II группе здоровья

Тип учреждения Уровни развития детей (количество и процент)
За 2008-2009 учебный год За 2009-2010 учебный год За 2010-2011 учебный год За 2011-2012 учебный год
Начальная школа 177-93,6% 149-89,2% 156-91,2% 156-89,6%
Основная школа 291-87,1% 269-85,1% 294-88% 228-89,4%
Средняя школа 56-86,1% 66-85,7% 45-81,8% 59-83%

15. Социальная активность и социальное партнерство ОУ(сотрудничество с вузами, учреждениями НПО, СПО). Публикации в СМИ об ОУ.
Налажено сотрудничество с БГПУ (художественно-графический, исторический, социально-педагогический факультеты), МГГУ им. М. Шолохова, Башкирским экономическим колледжем.

16. Основные сохраняющиеся проблемы ОУ.
На основании проведённого по окончании 2011-2012 учебного года анализа учебно-воспитательной работы и в связи с требованиями времени актуальными вопросами являются:
■ развитие системы оценки качества образования;
■ освоение новых образовательных стандартов в начальной школе;
■ введение новых образовательных стандартов в основной школе;
■ информатизация и компьютеризация образовательного процесса.
17. Основные направления ближайшего развития ОУ.
1. Введение новых образовательных стандартов.
2. Развитие системы поддержки одарённых детей; совершенствование форм и методов работы с одарёнными детьми.
3. Активизация исследовательской деятельности обучающихся и педагогов;
4. Профильное обучение на III ступени (социально-экономический профиль).
5. Предпрофильная подготовка на II ступени.
6. Туристско-краеведческая работа.
7. Патриотическое воспитание (в том числе, с помощью средств школьного музея).
18. Финансовое обеспечение.
Финансирование учреждения осуществляется из федерального, республиканского, городского бюджета.

« _27 » ___августа __2012 г.

Директор_____________________________ ______О.В. Габдуллина__
подпись Ф.И.О.
Категория: Самообследование | Добавил: Алина_Пермякова (04.04.2013)
Просмотров: 378
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Включить версию для слабовидящих
Форма входа
Поиск