Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
МБОУ "Школа № 109 имени М.И.Абдуллина"
Дата создания: 1 сентября 1962 года
Меню сайта
Разделы
Сведения об образовательном учреждении [1]
Коллектив школы [37]
История школы [59]
Выпускники школы [33]
Деятельность школы [42]
Школьная газета [14]
Документы [21]
Наша гордость [4]
Экспериментальная деятельность [3]
Приём в первый класс [13]
Дополнительные услуги [10]
Локальные акты [55]
Школьное питание [27]
Финансовая деятельность [17]
ГИА [20]
Стипендиаты [1]
Самообследование [9]
Режим работы [9]
Библиотека [16]
Национальное образование [3]
Материально-техническое обеспечение [8]
ЭОР [4]
Образовательные программы [41]
Трудоустройство выпускников [0]
Мини-чат
Наш опрос
В каком классе вы учитесь?
Всего ответов: 1257
Главная » Режим работы [ Добавить статью ]

ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА УЧАЩИХСЯ МБОУ «ШКОЛА № 109 ИМЕНИ М.И.АБДУЛЛИНА»
ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА УЧАЩИХСЯ
МБОУ «ШКОЛА № 109 ИМЕНИ М.И.АБДУЛЛИНА»

1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила внутреннего распорядка учащихся разработаны в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Порядком применения к обучающимся и снятия с обучающихся мер дисциплинарного взыскания, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 марта 2013 г. № 185, уставом школы.
1.2. Настоящие Правила утверждены с учетом мнения управляющего совета школы и совета учащихся.
1.3. Дисциплина в школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства учащихся и педагогических работников. Применение физического и (или) психического насилия по отношению к учащимся не допускается.
1.4. Настоящие Правила обязательны для исполнения всеми учащимися школы.

2. Режим образовательной деятельности
2.1. Годовой календарный график утверждается приказом директора школы.
2.2. В 9-х и 11-х классах продолжительность учебного года определяется с учетом прохождения учащимися государственной итоговой аттестации.
2.3. Учебные занятия начинаются в 8 часов 30 минут.
2.4. Для всех классов, кроме 1-х классов, устанавливается шестидневная учебная неделя.
2.5. Расписание учебных занятий составляется в строгом соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
2.6. Продолжительность урока во 2-11-х классах составляет 45 минут.
2.7. Для учащихся 1-х классов устанавливается следующий ежедневный режим занятий:
• в сентябре и октябре — по 3 урока продолжительностью 35 минут;
• в ноябре и декабре — по 4 урока продолжительностью 35 минут;
• с января по май — по 4 урока продолжительностью 45 минут.
В середине учебного дня (после второго урока) проводится динамическая пауза продолжительностью 40 минут.
2.8. Продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут (две перемены по 20 минут).
2.9. Учащиеся должны приходить в школу не позднее 8 часов 20 минут. Опоздание на уроки недопустимо.
2.10. Горячее питание учащихся осуществляется в соответствии с расписанием, утверждаемым директором по согласованию с советом родителей (законных представителем) несовершеннолетних учащихся школы.

3. Права, обязанности и ответственность учащихся
3.1. Учащиеся имеют право на:
3.1.1. предоставление условий для обучения с учетом особенностей психофизического развития и состояния здоровья учащихся, в том числе получение социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции;
3.1.2. обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном положением об обучении по индивидуальному учебному плану;
3.1.3. повторное (не более двух раз) прохождение промежуточной аттестации по учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) в сроки, определяемые школой, в пределах одного года с момента образования академической задолженности;
3.1.4. выбор факультативных (необязательных для данного уровня образования) и элективных (избираемых в обязательном порядке) учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) из перечня, предлагаемого школой (после получения основного общего образования);
3.1.5. освоение наряду с предметами по осваиваемой образовательной программе любых других предметов, преподаваемых в школе, в порядке, установленном положением об освоении предметов, курсов, дисциплин (модулей);
3.1.6. зачет результатов освоения ими предметов в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в соответствии с порядком зачета результатов освоения учащимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
3.1.7. уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья;
3.1.8. свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;
3.1.9. каникулы в соответствии с годовым календарным графиком;
3.1.10. перевод для получения образования по другой форме обучения и форме получения образования в порядке, установленном законодательством об образовании;
3.1.11. перевод в другую образовательную организацию, реализующую образовательную программу соответствующего уровня, в порядке, предусмотренном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;
3.1.12. восстановление для получения образования в образовательной организации;
3.1.13. участие в управлении школой в порядке, установленном уставом и положением о совете учащихся;
3.1.14. ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, с уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с учебной документацией, другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности в школе;
3.1.15. бесплатное пользование учебниками, учебными пособиями, средствами обучения и воспитания в пределах федеральных государственных образовательных стандартов, библиотечно-информационными ресурсами, учебной базой школы;
3.1.16. пользование в установленном порядке лечебно-оздоровительной инфраструктурой, объектами культуры и объектами спорта школы;
3.1.17. развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных и спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях и других массовых мероприятиях;
3.1.18. поощрение за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, научной, научно-технической, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности;
3.1.19. посещение по своему выбору мероприятий, которые проводятся в школе и не предусмотрены учебным планом, в порядке, установленном соответствующим положением;
3.1.20. ношение часов, аксессуаров и скромных украшений, соответствующих деловому стилю одежды;
3.1.21. обращение в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.
3.2. Учащиеся обязаны:
3.2.1. добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к ним, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы;
3.2.2. ликвидировать академическую задолженность в сроки, определяемые школой;
3.2.3. выполнять требования устава, настоящих Правил и иных локальных нормативных актов школы по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности;
3.2.4. заботиться о сохранении и укреплении своего здоровья, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;
3.2.5. немедленно информировать педагогического работника, ответственного за осуществление мероприятия, о каждом несчастном случае, произошедшим с ними или очевидцами которого они стали;
3.2.6. уважать честь и достоинство других учащихся и работников школы, не создавать препятствий для получения образования другими учащимися;
3.2.7. бережно относиться к имуществу школы;
3.2.8. соблюдать режим организации образовательной деятельности, принятый в школе;
3.2.9. находиться в школе в сменной обуви, иметь опрятный внешний вид. На учебных занятиях (кроме занятий, требующих специальной формы одежды) присутствовать в одежде делового (классического) стиля. На учебных занятиях, требующих специальной формы одежды (физкультура, труд и т.п.), присутствовать в специальной одежде и обуви;
3.2.10.не осуществлять действий, влекущих за собой нарушение прав других граждан на благоприятную среду жизнедеятельности без окружающего табачного дыма и охрану их здоровья от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака;
3.2.11. своевременно проходить все необходимые медицинские осмотры.
3.3. Учащимся запрещается:
3.3.1. приносить, передавать, использовать в школе и на ее территории оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества и иные предметы и вещества, способные причинить вред здоровью участников образовательной деятельности и (или) деморализовать образовательный процесс;
3.3.2. приносить, передавать использовать любые предметы и вещества, могущие привести к взрывам, возгораниям и отравлению;
3.3.3. применять физическую силу в отношении других учащихся, работников школы и иных лиц;
3.4. За неисполнение или нарушение устава школы, настоящих Правил и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности учащиеся несут ответственность в соответствии с настоящими Правилами.

4. Правила поведения на уроках
4.1. Учащийся приходит в школу не позднее, чем за 10-15 минут
до начала уроков. Одежда учащегося должна быть чистой и опрятной. В соответствии с Положением о школьной форме и внешнем виде учащихся МБОУ «Школа № 109 имени М.И.Абдуллина» не рекомендуется приходить в школу в шортах, майках, коротких юбках, кофтах, платьях с глубоким вырезом, а также в спортивной одежде. Войдя в школу, учащиеся оставляют верхнюю одежду в гардеробе и надевают сменную обувь.
4.2. Опаздывать на урок без уважительной причины не
разрешается.
4.3. При входе педагога в класс учащиеся встают в знак
приветствия и садятся после того, как педагог ответит на приветствие и разрешит сесть. Учащиеся подобным образом приветствуют любого взрослого, вошедшего в класс во время занятий.
4.4. Во время урока нельзя шуметь, самовольно вставать с места,
выходить без разрешения учителя, отвлекаться самому и отвлекать товарищей от занятий посторонними разговорами, играми и другими не относящимися к уроку делами. Урочное время должно использоваться учащимися только для учебных целей.
4.5. Учащемуся необходимо знать и соблюдать правила
технической безопасности на уроках и после уроков.
4.6. Учащиеся должны аккуратно вести дневник и подавать его
при первом требовании учителя.

5. Правила поведения во время перемен
5.1. Во время перемен учащийся обязан:
• навести чистоту и порядок на своем рабочем месте, выйти из класса;
• подчиняться требованиям дежурных учителей и работников школы, дежурного класса;
• дежурные по классу помогают учителю подготовить кабинет к следующему уроку.
5.2. Во время перемен учащимся запрещается:
• бегать по лестницам и этажам; сидеть на полу и на подоконниках;
• толкать друг друга, бросаться предметами и применять физическую силу; применять запугивание и вымогательство для выяснения отношений;
• употреблять непристойные выражения, жесты, шуметь, мешать отдыхать другим;
• выходить из здания школы.

6. Поощрения и дисциплинарное воздействие
6.1. За образцовое выполнение своих обязанностей, высокое качество знаний, безупречную учебу, достижения на олимпиадах, конкурсах, смотрах и за другие достижения в учебной и внеучебной деятельности к учащимся школы могут быть применены следующие виды поощрений:
• объявление благодарности учащемуся;
• направление благодарственного письма родителям (законным представителям) учащегося;
• награждение почетной грамотой и (или) дипломом;
• награждение ценным подарком;
• выплата стипендии;
• представление к награждению медалью.
6.2. Процедура применения поощрений
6.2.1. Объявление благодарности учащемуся, родителям (законным представителям) учащегося, направление благодарственного письма по месту работы родителей (законных представителей) учащегося могут применять все педагогические работники школы.
6.2.2. Награждение почетной грамотой (дипломом) может осуществляться администрацией школы по представлению классного руководителя и (или) учителя-предметника за особые успехи, достигнутые учащимся по отдельным предметам учебного плана и (или) во внеурочной деятельности на уровне школы и (или) муниципального образования, на территории которого находится школа.
6.2.3. Награждение ценным подарком осуществляется за счет дополнительных финансовых средств по представлению заместителей директора на основании приказа директора школы за особые успехи, достигнутые на уровне муниципального образования, субъекта Российской Федерации.
6.2.4. Выплата стипендии может осуществляться за счет дополнительных финансовых средств для учащихся 5–11-х классов за отличную успеваемость по всем предметам и иные достижения на основании приказа директора школы. Во время летних каникул стипендия не выплачивается.
6.2.5. Награждение медалью осуществляется решением педагогического совета на основании результатов государственной итоговой аттестации учащихся в соответствии с нормативными документами.
6.3. За нарушение устава, настоящих Правил и иных локальных нормативных актов школы в соответствии со ст.43 п.4 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» к учащимся 5-11 классов (кроме учащихся с ограниченными возможностями здоровья) могут быть применены меры воспитательного характера или следующие меры дисциплинарного взыскания:
• замечание;
• выговор;
• отчисление из организации.
6.4. Меры воспитательного характера представляют собой действия администрации школы, ее педагогических работников, направленные на разъяснение недопустимости нарушения правил поведения в школе, осознание учащимся пагубности совершенных им действий, воспитание личных качеств учащегося, добросовестно относящегося к учебе и соблюдению дисциплины.
6.5. Применение дисциплинарных взысканий
6.5.1. За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание.
6.5.2. Дисциплинарные взыскания не применяются в отношении учащихся начальных классов, учащихся с ограниченными возможностями здоровья.
6.5.3. Не допускается применение мер дисциплинарного взыскания к учащимся во время их болезни, каникул.
6.5.4. Применению дисциплинарного взыскания предшествует дисциплинарное расследование, осуществляемое на основании письменного обращения к директору школы того или иного участника образовательных отношений. При выборе мер дисциплинарного взыскания учитывается тяжесть дисциплинарного проступка, причины и обстоятельства, при которых он был совершён, предыдущее поведение учащегося, его психофизическое и эмоциональное состояние.
6.5.5. Отчисление несовершеннолетнего учащегося, достигшего возраста пятнадцати лет, в качестве меры дисциплинарного взыскания применяется, если меры дисциплинарного воздействия воспитательного характера не дали результата и его дальнейшее пребывание в школе оказывает отрицательное влияние на других учащихся, нарушает их права и права работников, а также нормальное функционирование школы.
6.5.6. Решение об отчислении несовершеннолетнего учащегося, достигшего возраста пятнадцати лет и не получившего основного общего образования, как мера дисциплинарного взыскания принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об отчислении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.
6.5.7. Школа обязана незамедлительно проинформировать орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования, об отчислении несовершеннолетнего обучающегося в качестве меры дисциплинарного взыскания.
6.5.8. Учащийся и (или) его родители (законные представители) вправе обжаловать в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений меры дисциплинарного взыскания и их применение к учащемуся.
6.5.9. Директор школы имеет право снять меру дисциплинарного взыскания до истечения года со дня ее применения по собственной инициативе, просьбе самого учащегося, его родителей (законных представителей), ходатайству педсовета.

7. Защита прав учащихся
В целях защиты своих прав учащиеся и родители (законные представители) несовершеннолетних учащихся вправе:
- направлять в органы управления школой обращения о нарушении и (или) ущемлении ее работниками прав, свобод и социальных гарантий учащихся;
- обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;
- использовать не запрещенные законодательством РФ иные способы защиты своих прав и законных интересов.
Категория: Режим работы | Добавил: Алина_Пермякова (04.04.2013)
Просмотров: 288
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Включить версию для слабовидящих
Форма входа
Поиск