Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
МБОУ "Школа № 109 имени М.И.Абдуллина"
Дата создания: 1 сентября 1962 года
Меню сайта
Разделы
Сведения об образовательном учреждении [1]
Коллектив школы [37]
История школы [59]
Выпускники школы [33]
Деятельность школы [42]
Школьная газета [14]
Документы [21]
Наша гордость [4]
Экспериментальная деятельность [3]
Приём в первый класс [13]
Дополнительные услуги [10]
Локальные акты [55]
Школьное питание [27]
Финансовая деятельность [17]
ГИА [20]
Стипендиаты [1]
Самообследование [9]
Режим работы [9]
Библиотека [16]
Национальное образование [3]
Материально-техническое обеспечение [8]
ЭОР [4]
Образовательные программы [41]
Трудоустройство выпускников [0]
Мини-чат
Наш опрос
В каком классе вы учитесь?
Всего ответов: 1262
Главная » Национальное образование [ Добавить статью ]

Анализ учебно - воспитательной деятельности по предметам национально-регионального компонента МБОУ СОШ №109 за 2014 – 2015 учебный год.
Анализ
учебно - воспитательной деятельности по предметам национально-регионального компонента МБОУ СОШ №109 за 2014 – 2015 учебный год.

Цель учебно-воспитательной работы: повысить качество знаний; расширить сферу использования родных языков как средство общения; повысить профессиональные качества учителей.
Основные задачи на 2014-2015 учебный год
-повышать педагогическое мастерство, применять на уроках новые педагогические технологии;
- работать над созданием положительной мотивации обучения родным языкам;
- творчески подходить к обучению одаренных детей;
- обучать приемам речевого взаимодействия на уроках родного языка;
- активизировать внеклассную работу с целью привития интереса к родному языку.

Основные направления учебно-воспитательной работы.

I. Организационно-координационная деятельность:

1.Данные о педагогических работниках
Кол-во учителей Из них
Высшей категории I категории II категории Без категории
4 3 1

2.Образование
Высшее Неполное высшее Средне- специальное
2 2

3. Педагогический стаж
Башкирский язык Татарский язык
До 3-х лет До 5 лет До 10 лет До 20 лет Более 30лет Свыше 30 До 3-х лет До
5 лет До 10 лет До 20 лет Более 30лет Свыше 30
1 2 1 1

4.Почетные звания
Ф. И. О. Награда, год награждения
Бессонов И.Н. Отличник Просвещения РФ-1991г.,
Ветеран труда -2001г.

5.Повышение квалификации педагогических кадров
Ф. И. О. учителя Программа, тема Кол-во часов Сроки Место проведения
Ахметсафина А.Х. «ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ФГОС К ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕПОДАВАНИЯ БАШКИРСКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ» 72ч. 12.05-16.05 2015г.
очно, 18.05-19.05 дистанционно ИРО, РБ

6.Аттестация учителей (Ф.И.О категория)
2014-2015 уч.году аттестующихся учителей не было.
Ф. И. О. учителя Имеющ. категорию Запрашив категория

7.Работа с молодыми педагогами.

II. Инструктивно-методическая работа

2.1 Проведено 4 совещаний (1 раз в четверть)
1.Принятие плана работы и оставление рабочих программы на учебный год;
2.Итоги работы учителей за 1 полугодие над повышением качества знаний, умений, навыков учащихся;
3.Работа по предупреждению неуспешности в обучении с учащимися с повышенной учебной мотивацией;
4. Итоги работы учителей за 2 полугодие и принятие плана на 2015-2016 уч.год.
2.2 Проведено __2 семинара:
2.3 Проведено ___мастер классов, ____круглых столов и др. мероприятий (указать время, категорию и количество участников)
III. Анализ учебно-воспитательной работы за 2014-2015 учебный год
В 2014-2015 уч.году учителя старались принимать участие во всех мероприятиях по плану работы методиста МБОУ ДО «НИМЦ» З.Р.Валиуллиной
(результаты участия в след. таблицах).
Учителя провели открытые уроки в рамках мероприятий, посвященных году культуры и литературы в Российской Федерации, подготовке к проведению саммитов ШОС и БРИКС.
Согласно внутришкольному графику декада башкирского, татарского языков и литературы, истории и КБ проводилась с 10 по 20 марта. Эта декада тематическая, посвящённая Году литературы и 70-летию Победы. Все мероприятия были проведены по плану.

ЦЕЛЬ: Привить познавательный интерес предмету, формировать познавательную активность, расширить кругозор знаний обучающихся.
ЗАДАЧИ:
1.Выявить интеллектуальный потенциал школьников;
2.Включить как можно больше учащихся в школьные мероприятия;
3.Оценить влияния предметной недели на развитие интереса учеников к изучаемым предметам;
4.Помощь учителям и ученикам в раскрытии своего творческого потенциала.

ПЛАН
ПРОВЕДЕНИЯ ДЕКАДНИКА
БАШКИРСКОГО, ТАТАРСКОГО ЯЗЫКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ,
ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ БАШКОРТОСТАНА
10.03.-20.03.2015г.

Дата Мероприятие Класс Ответственный
10.03. Открытие недели
5 - 11 Творческие группы классов
Фотовыставка
«По литературным местам» 5 – 9 учителя башкирского, татарского языков и литературы
Конкурс рисунков к сказкам
«Сказки моего детства» 1-7
учителя башкирского, татарского языков и литературы
11.03 Конкурс- смотр на лучшую ученическую тетрадь 2-4 учителя башкирского, татарского языков и литературы
Интернет-викторина
«Пусть не забудет меня, Родина моя!»
5-11
Гареева Р.М.,
Ахметсафина А.Х.
Бессонов И.Н.
12.03

Конкурс творчества «Мир глазами юных писателей» 1-11 Гареева Р.М.

В гостях у газеты «Йәншишмә» 5-7 Аюпова Г.Н.,
Ахметсафина
Гареева Р.М.
Конкурс чтецов,
посвященный Году литературы и 70 летию Победы 1-11 Ахметсафина А.Х.,
Аюпова Г.Н.,
Бессонов И.Н.,
Гареева Р.М.

13.03

14.03

Литературно- музыкальная композиция «Бременские музыканты» 5-7 Классные руководители
« Умники и умницы»
( игры со словами) 11А Гареева Р.М.
Фотография из семейного альбома (исследование, мои родные- участники Великой Отечественной войны) 7-11 Бессонов И.Н.
16.03

17.03

Урок по татарскому языку и литературе
«Словосочетание и предложение» 3АБ Гареева Р.М.

Урок по башкирскому языку и литературе «История нашей страны» 7Б Ахметсафина А.Х.

18.03

19.03 Внеклассное мероприятие «Здравствуй, здравствуй сказка!»
3-7 .Аюпова Г.Н.
Ахметсафина А.Х.

«Шәжәрә байрамы» 4 -9 Ахметсафина А.Х.,
Аюпова Г.Н.,
Гареева Р.М.

20.03 Подведение итогов Ахметсафина А.Х.,
Аюпова Г.Н.,
Бессонов И.Н.,
Гареева Р.М.

Декаду начали с конкурса «Лучшие высказывания о родном языке», целью данного мероприятия было развитие интереса поисковой деятельности, воспитание умение самостоятельно отбирать и обрабатывать нужный материал и информацию.
Результаты: 1 место-7 классы
2 место-6 класс
3 место-5 классы
Также 10 марта была организована фотовыставка «По литературным местам». Следует отметить, что учащиеся с интересом и восторгом провели этот день, каждый старался участвовать и показать свое творение «искусства».
Результаты: 1 место- 10 а класс
2 место-8 а класс
3 место- 9 а класс
Помимо этого был объявлен конкурс рисунков «Сказки моего детства», с целью данного мероприятия было - развитие творческих способностей, воспитание эстетического чувства.
В смотре-конкурсе на лучшую ученическую тетрадь победителями стали обучающиеся 2 а класса Ахметьзянов Данил, 2б класса Зайнашева Эльмира, 3а класса Зайнитдинова Екатерина, Фатхутдинова Сафира, 4а класса Валеева Индира, 4б класса Гирфанова Самира.
В интернет-викторине «Пусть не забудет меня, Родина моя!» призером стал ученик 7а класса Антошкин Артем (учитель Гареева Р.М.). В конкурсе творчества «Мир глазами юных писателей» участвовали обучающиеся 3аб и 8аб классов (татарская группа). На региональный конкурс была отправлена работа ученицы 3а класса Фатхутдиновой Сафиры, где она стала лауреатом III степени, в номинации «Стихи на татарском языке в возрастной группе 7-10 лет» (рук.Гареева Р.М.). Конкурс чтецов среди учащихся 1-11 классов проводилась целью выявить наиболее талантливых и артистичных чтецов и способствовать знакомству с юбилярами, известными поэтами и писателями. Красивым выразительным выступлением отличились:
среди 2 классов: Набиуллина Э., Хамматова, Фархутдинова, Трунова, Хасанов; среди 3 классов: Зайнитдинова Е., Мингалиева, Фатхутдинова С., Имамутдинов; среди 4 классов: Султангареев, Гильманов, Азнабаева А, Фаршатова С, Хаматшин, Зигануров, Василенко;
среди 5 классов: Гарипов, Евдокимова, Сабиров, Тухватуллина, Сиражетдинов Г.; среди 6 классов: Альферова А., Камалова Л., Валиуллин В., Фасхутдинова Е.; среди 7 классов: Абдуллина А., Кучуркин К., Зубаирова А., Сабанаева , Ценарёва К.; среди 8 классов: Тагиров В., Хамматов А., Газизова Д.; среди 9 классов: Хабутдинов Д, Набиуллин С, Хайретдинова А.; среди 10 классов: Музафарова Э.; 11 классов: Фахреева Э., Вайметова Д, Батурина А.
Литературно - музыкальная композиции «Бременские музыканты», которая состоялась в актовом зале, присутствовали родители пятых классов, все учащиеся (одни – участники, другие – зрители). Участники этого мероприятия декламировали чтение наизусть отрывки из произведения, ведущие представляли инсценированное чтение наизусть. Всё это сопровождалось слайдовой презентацией и музыкой. По мероприятию был проведен конкурс рисунков среди 5-7 классов.
Учащиеся 11а класса были включены в игру «Умники и умницы». Были проведены лингвистические, литературные, занимательные игры, участники команд разгадывали ребусы на лингвистическую тему, расшифровывали пиктограммы и составляли свои, показали знания местной топонимики.
Учителя Ахметсафина А.Х., Гареева Р.М. провели открытые уроки. В начале урока учащиеся представили слайдовые презентации, некоторые учащиеся декламировали чтение наизусть отрывков из произведения. Учащиеся активно работали в группах над заданием. Все учащиеся класса были задействованы в ходе проведения урока.
7-11 классы представили свой проект «Фотография из семейного альбома». Эти проекты они готовили совместно с учителем Бессоновым И.Н.
Мероприятие «Шежере байрамы», посвященные изучению родословной, был проведен по отдельному плану.
В классах проводились классные часы на тему «История рода, народа, родного края» к которым обучающиеся вместе с классными руководителями подготовили выставку «Изучаю свою родословную». Учителя башкирского языка и начальных классов провели конкурс рисунков и сочинений о семье,
с 5-9 классами - конкурс на лучшую стенгазету «Генеалогическое древо моей семьи».
Внеклассное мероприятие «Здравствуй, здравствуй сказка!» не состоялись по причине болезни учителя Аюповой Г.Н.
Подведение итогов состоялось 20 марта на итоговом вечере декады, победители и принимавшие участие в конкурсах были награждены грамотами и благодарственными письмами. Декада показала, что у учащихся развит познавательный интерес к предметам, они охотно участвовали во всех мероприятиях и проявляли свои интеллектуальные способности.

IV. Анализ научно- методической работы в ОУ за 2014-2015 учебный год
4.1 Методическая тема;
4.2 Основные направления деятельности методической работы;
4.3 Методические материалы, разработанные и издания в ОУ;
Методическая тема, над которой работала ШМО учителей родных языков: «Реализация системно-деятельностного подхода на уроках родных языков». Она освоена на методической теме школы, что позволяет обеспечивать эффективность образовательного процесса.
Учителя имели возможность за счет различных форм работы (методические чтения, круглые столы) обмениваться мнениями по тем или иным вопросам, предлагать пути решения возникающих вопросов, что позволило решать поставленные ранее задачи. В этом учебном году учителя проводили и посещали открытые уроки с целью обмена опыта и повышения профессионализма. Во время проведения в школе методической недели открытый урок провела Гареева Р.М. Учителя увидели такие формы работы на уроке, как работа в группах, работа в парах, урок с использованием интерактивной доски. Гареева Р.М. использовала на своем уроке сочетание различных методов обучения, позволяющих добиться прочности усвоения учебного материала, развития эмоционально – волевой сферы, включение каждого ученика в учебно – познавательную деятельность.
В период с 20 по 27 апреля 2015 года была организована и проведена методическая неделя на тему: «Организация работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися», в рамках которого учитель Гареева Р.М показала открытый урок. Следует отметить активность учителей в посещении уроков, обмене опытом через обсуждение и формулирование методических рекомендаций по итогам методической недели. В рамках методической недели был проведен практический семинар в виде деловой игры, в результате которого были сформулированы рекомендации для педагогов по работе со слабоуспевающими детьми и их родителями.

№ Название брошюры Срок выпуска Ответственные
1.

4.4 Наличие авторских образовательных программ.

V.Информационно- методическая работа
5.1 За 2014/15 уч.год было представлено _3 новости на сайт, Администрации города ___ новости на сайт 3 района.

5.2 В 2013 -14 учебном году было_ сайтов учителей. Продолжают функционировать __. 2014-15 учебном году велась работа по созданию сайтов педагогов; было открыто ____ сайта педагогов. (Прилагается список и мониторинг данной работы в аналитическом отчете-справке).

VI. Работа с одаренными детьми.
1. Работа с одарёнными детьми.
Одним из приоритетных направлений продолжает оставаться работа с одаренными детьми.
Работа с одарёнными детьми проводится в следующих направлениях: детям предоставлены возможности участвовать в школьных, муниципальных, конкурсных мероприятиях (олимпиадах, научно-практических конференциях учащихся, конкурсах).
Отдельным направлением в работе с интеллектуально одарёнными детьми является олимпиада школьников, включающая школьный, муниципальный этапы.
В течение 2014-2015 учебного года обучающиеся школы принимали участие в предметных олимпиадах школьного уровня. Победители школьного этапа предметных олимпиад становились участниками районных олимпиад.

2. Результаты участия школьников в предметных олимпиадах, конкурсах, НПК .и др. по уровням

№ п/п Предмет Сроки олимпиады, конкурса, НПК Личное место Ф. И. участника Класс руководитель
1 Башкирский язык (гос) ноябрь олимпиад
(район) призер Решетникова Алена 7Б Ахметсафина А.Х.
2 Башкирский язык
(родной) ноябрь олимпиада(район) победитель Ценарёва Карина 7Б Гареева Р.М
.
3 Башкирский язык (гос) ноябрь Олимпиада (район)
призер Музафарова Эльза 10А Гареева Р.М

4 Башкирский язык октябрь районный конкурс «Вдохновение 3 место Сиражетдиов Гаяз 5Б Аюпова Г.Н.
5 Татарский язык октябрь районный конкурс «Вдохновение II Фатхутдинова Сафира 3А Гареева Р.М
6 Татарский язык октябрь районный конкурс «Вдохновение II Музафарова Эльза 10А Гареева Р.М
7 Татарский язык городской конкурс «Вдохновение III Музафарова Эльза 10А Гареева Р.М
8 Башкирский язык декабрь олимпиада(город) победитель Ценарёва Карина 7Б Гареева Р.М

9 республиканский конкурс
«Урал батыр» призер Невинная Юлия 7Б Ахметсафина А.Х.
10 декабрь Республиканский форум
(в рамках республиканской НПК «VIII Киекбаевские чтения», диплом II степени Фахреева Элина 11А Гареева Р.М

11 март Интернет-викторина (город) призер Антошкин Артем 7А Гареева Р.М

12 март Региональный конкурс
«Мир глазами юных писателе» Лауреат III степени Фатхутдинова Сафира 3А Гареева Р.М

13 январь- апрель Конкурс
«Живое слово», республика Результат 23 мая Фатхутдинова Сафира 3А Гареева Р.М

14 апрель II городской фестиваль родных языков Диплом участника, город Сердюк Ярослав 7Б Ахметсафина А.Х.
15 март Район. конкурс социальной рекламы «Я наследник Великой Победы» Победител ь в номинации «Память крепка» Ахматгарипова А., Ибатулин Н., Ишмаева Д., Кучуркин К. 7А Гареева Р.М

16 март Район. конкурс социальной рекламы «Я наследник Великой Победы» II Ахматгарипова А., Ибатулин Н., Ишмаева Д., Кучуркин К 7А Гареева Р.М

3. Сравнительный анализ участия школьников в олимпиадном движении (за 3 года).
В 2012-2013 уч.году призер муниципального этапа олимпиады, в 2013-2014.году победитель и призеры районного этапа, призер муниципального этапа олимпиады, в 2014-2015 уч.году победитель и призеры районного этапа, победитель муниципального этапа олимпиады,
VII. Обобщение позитивного педагогического опыта:
1. В какой форме, чей опыт обобщен.
2. Участие учителей в конкурсах профессионального мастерства: учитель года, педагог-исследователь, учитель-мастер и др. (школа, район, город, республика, Россия).
3. Проведение семинаров на базе ОУ (республиканских, городских, районных).
В 2014-2015 учебном году обобщен опыт учителей. Обобщение позитивного педагогического опыта проводилось на уровне школы, района
В феврале 2015 года учителя участвовали в районном Фестивале педагогических идей. В школе проведен открытый день для родителей по теме: «Организация внеурочной и внеклассной деятельности в школе» с приглашением педагогов района. Для гостей (родителей и педагогов) были разработаны маршрутные листы с указанием тем проводимых уроков и внеклассных мероприятий. В целом, отзывы, оставленными гостями открытого дня, положительные.



№ Тема семинара Дата и место проведения Кол-во участников

4.Создание творческих групп учителей (по какой проблеме, какой год работают, количество участников, результаты). Работа учителей в творческой группе по внесению изменений и дополнений в основную образовательную программу.

5. Публикации в газетах, журналах, брошюрах (указать издание, дату, название ст., авторские работы):
Ф.И.О. Место работы, предмет Название статьи Название сборника, периодического издания Год издания


6. Список выступление на НПК:
№ Ф.И.О. № ОУ Тема Дата, место
выступления
1


7.Участие в НПК, семинарах и др. (район, город, республика, Россия):
№ Тема НПК, семинара ФИО участника Дата, место
проведения
1 Республиканский форум, посвященный Международному дню родного языка, письменности и культуры
(в рамках Республиканской НПК «VIII Киекбаевские чтения» Гареева Р.М. 12.12.2014г. г.Стерлитамак
ВСЕГО

VIII. Анализ воспитательной работы.
IХ Проблемы и перспективы.
На наш взгляд, результативность работы ШМО в этом учебном году была выше, чем в предыдущем. Следует отметить, что назрела необходимость более тщательно продумывать программу подготовки наиболее талантливых обучающихся к предметным олимпиадам, что, безусловно, позволит добиваться высоких результатов в проведении практических семинаров, возможно, публиковать сборники научных статей учителей с целью распространения педагогического опыта.
Также для улучшения деятельности ШМО необходимо упорядочить и совершенствовать научно – методическую базу. Необходимо проявлять инициативу в опубликовании интересных творческих работ обучающихся и учителей.
Особое внимание уделялось реализации целевой установки урока. Так, учителям удалось полностью реализовывать намеченные цели. Это, безусловно, является тем основным фактором, который положительно влияет на формирование конечного результата. В рамках ВШК в течение года проведен фронтальный и тематический контроль. Результаты контроля показали, что учителя хорошо владеют предметным содержанием, добиваются глубоких знаний по своему предмету.

VIII. Проблемы и перспективы.

Необходим поиск такой организации урока, которая обеспечила бы не только усвоение учебного материала всеми обучающимися на самом уроке, но и самостоятельную познавательную деятельность, способствующую умственному развитию, что связано с подготовкой учебного материала и выбором соответствующих методов обучения.
Более тщательно и конкретно планировать работу по освоению, обобщению и использованию в практике педагогического опыта (администрации и руководителям ШМО), планировать взаимопосещение уроков с учётом индивидуальных потребностей учителей.
Усилить работу по выпуску брошюр, подготовку статей для педагогических изданий.
Активизировать исследовательскую работу учителей и обучающихся, участие педагогов в профессиональных конкурсах.
Продолжить работу над повышением качества знаний школьников путем использования эффективных образовательных технологий, обеспечивающих развитие познавательных интересов, успешность самостоятельной работы каждого ученика и включение детей в образовательный процесс в качестве активных участников.
Работать над повышением мотивации учителей к работе с одарёнными детьми, добиться более высоких результатов в районных олимпиадах.
Продолжать осваивать и внедрять компьютерные технологии обучения.
Продолжать формировать у учителей умения и навыки самоанализа своей учебно-воспитательной деятельности;
Продолжать приобщать педагогов к исследовательской деятельности (собственной и обучающихся).

Директор МБОУ СОШ О.В.Габдуллина
Руководитель ШМО Р.М.Гареева
Категория: Национальное образование | Добавил: Алина_Пермякова (11.02.2016)
Просмотров: 192
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Включить версию для слабовидящих
Форма входа
Поиск