Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
МБОУ "Школа № 109 имени М.И.Абдуллина"
Дата создания: 1 сентября 1962 года
Меню сайта
Разделы
Сведения об образовательном учреждении [1]
Коллектив школы [37]
История школы [59]
Выпускники школы [33]
Деятельность школы [42]
Школьная газета [14]
Документы [21]
Наша гордость [4]
Экспериментальная деятельность [3]
Приём в первый класс [13]
Дополнительные услуги [10]
Локальные акты [55]
Школьное питание [27]
Финансовая деятельность [17]
ГИА [20]
Стипендиаты [1]
Самообследование [9]
Режим работы [9]
Библиотека [16]
Национальное образование [3]
Материально-техническое обеспечение [8]
ЭОР [4]
Образовательные программы [41]
Трудоустройство выпускников [0]
Мини-чат
Наш опрос
В каком классе вы учитесь?
Всего ответов: 1257
Главная » Национальное образование [ Добавить статью ]

« О проведении народного праздника «Шежере-байрамы»
Информация о проделанной работе в 2015 году по реализации постановления Правительства РБ № 121 от 10.05.2006г. « О проведении народного праздника «Шежере-байрамы» в Республике Башкортостан» Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Средняя общеобразовательная школа №109 имени Героя Советского Союза
М. И А бдуллина Орджоникидзевского района городского округа г.Уфа РБ.
Мероприятия, посвященные изучению родословной, были проведены по отдельному плану.
В классах проводились классные часы на тему «История рода, народа, родного края» к которым обучающиеся вместе с классными руководителями подготовили выставку «Изучаю свою родословную». Учителя башкирского языка и начальных классов провели конкурс рисунков и сочинений о семье.
Для обучающихся начальных классов был проведен праздник «Шежере-байрамы», а с 5-9 классами - конкурс на лучшую стенгазету «Генеалогическое древо моей семьи».
С целью изучения культуры и быта своего народа учителя башкирского языка и литературы Ахметсафина А.Х., Гареева Р.М со своими классами провели праздник «Шежере». Обуча ющиеся познакомили гостей с историей возникновения шежере, рассказывали о его значимости, о дружбе народов в нашей многонациональной республике. Приглашенные гости выступили перед детьми, рассказывая о своей родословной. Всем понравилось выступление ученицы 7Б класса Рахматуллиной Камиллы. Она поделилась своей родословной, познакомила с историей происхождения фамилии Рахматуллиных. Были использованы архивные материалы.
В 5-6 классах были проведены следующие мероприятия:
1) Классный час "Уроки семьи и семейных ценностей", с приглашением родителей. Родители раскрыли секреты имен своих детей, рассказав о том, почему именно так их назвали. После этого ребятам была предложена викторина на тему "Семейные традиции и ценности в России и в других странах". Много нового и интересного дети узнали в ходе классного часа.
2) Классный час "Моя семья - мое богатство". Ребята имели возможность рассказать о своих семьях: о составе семьи, о традициях и обычаях, праздниках, отмечаемых в семье. Накануне было предложено задание составить родословное древо. Ученик 5Б класса Сиражетдинов Гаяз, семья которого бережно хранит богатый семейный архив, подготовил рассказ о своих предках до 7-ого колена! Другим ребятам было очень интересно ознакомиться с фотографиями членов семьи, старинными документами, письмами. Также на классный час дети подготовили рисунки, семейные портреты, фотопортреты.
Подобные классные часы и беседы воспитывают в детях уважение к семейным ценностям, умение слушать друг друга, расширяют кругозор, развивают творческие способности обучающихся.
Был объявлен конкурс сочинений для 7-8 классов "Моя семья", для 9-11 классов "Моя семья - моя крепость". По итогам конкурса, победители и призеры были объявлены на общешкольной линейке, награждены грамотами и поощрены призами.
Были проведены беседы на темы: «Что такое «Шежере-байрам»?», «Изучаю свою родословную», «Моя родословная», «Человек должен знать своих предков».
Учителя рассказывали обучающимся, как составлять генеалогическое древо, после чего по классам проводились конкурсы на лучшие исследования и изучения своей родословной. В ходе изучения родословных выяснилось, что родители слабо знают своих предков, многие не знают даже фамилию, имя, отчество своих дедов, прадедов. В будущем задача каждой семьи: глубже изучить свою родословную, использовать архивные материалы.
А наша задача оказать обучающимся посильную помощь в их исследованиях.
Категория: Национальное образование | Добавил: Алина_Пермякова (11.02.2016)
Просмотров: 263
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Включить версию для слабовидящих
Форма входа
Поиск