Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
МБОУ "Школа № 109 имени М.И.Абдуллина"
Дата создания: 1 сентября 1962 года
Меню сайта
Разделы
Сведения об образовательном учреждении [1]
Коллектив школы [37]
История школы [59]
Выпускники школы [33]
Деятельность школы [42]
Школьная газета [14]
Документы [21]
Наша гордость [4]
Экспериментальная деятельность [3]
Приём в первый класс [13]
Дополнительные услуги [10]
Локальные акты [55]
Школьное питание [27]
Финансовая деятельность [17]
ГИА [20]
Стипендиаты [1]
Самообследование [9]
Режим работы [9]
Библиотека [16]
Национальное образование [3]
Материально-техническое обеспечение [8]
ЭОР [4]
Образовательные программы [41]
Трудоустройство выпускников [0]
Мини-чат
Наш опрос
В каком классе вы учитесь?
Всего ответов: 1259
Главная » Образовательные программы [ Добавить статью ]

Программа «Предпрофильная подготовка»
Программа
«Предпрофильная подготовка»

1. Общие положения
 Наименование – «Предпрофильная подготовка».
 Разработчик программы – администрация средней школы №109.
 Необходимость перехода старшей ступени школы на профильное обучение определена Правительством России в «Концепции модер-низации российского образования» и закреплена в «Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования».
 Цели:
- создать выпускникам 9-х классов условия для предварительного самоопределения относительно избираемого ими профилирующего направления будущей деятельности;
- расширить возможности социализации обучающихся, способствовать осуществлению осознанного жизненного выбора;
- интенсифицировать учебно-познавательную деятельность обучающихся.
 Задачи:
- сформировать готовность у обучающихся 9-х классов к принятию решения о выборе дальнейшего пути в образовательном пространстве профильной школы или профессионального учебного заведения;
- сформировать у выпускников общеобразовательные навыки, необходимые для дальнейшего жизненного, профессионального и социального становления.
 В проведении работы по предпрофильной подготовке будет использован многолетний опыт работы школы по дифференцированному и профильному обучению, который показал, что условия для реализации обучающимися собственных интересов, способностей, связанных с дальнейшими жизненными планами, должны создаваться не ранее 14 – 15 лет (в позднем подростковом возрасте), что подтверждает «Концепция профильного обучения». Подготовка же к выбору профиля обучения на третьей ступени начинает вестись с 5-ого класса через дополнительное образование и часы школьного компонента. Очень большое, даже решающее, значение для успеха в работе по предпрофильной подготовке имеет наличие необходимых квалифицированных кадров.

2. Этапы реализации программы
• Пропедевтический (подготовительный). На этом этапе фиксируется, анализируется и оформляется в виде проектов и управленческих решений предстоящая деятельность.
• Основной (практический).
На этом этапе будет реализован план работы по проведению предпрофильной подготовки, а также проведены мониторинг и необходимая коррекционная работа.
• Завершающий (обобщающий).
На этом этапе подводятся итоги проведенной работы, а также будут отслеживаться «судьбы» учащихся, прошедших предпрофильную подготовку в рамках данной программы.

3. Состав участников программы
Программа – индивидуальный документ, составленный с учетом конкретных условий и особенностей контингента обучающихся школы и отражающий реальное состояние образовательного учреждения, ориентирована на выпускников 9-х классов нашей школы.
Неизбежно в рамки проведения эксперимента будет вовлечены средние специальные и профессиональные учебные заведения района и города, а также будет использованы ресурсы социокультурной среды – учреждения дополнительного образования школьников.

4. Ожидаемые результаты
• Обученность выпускников 9-х классов способам принятия решений о выборе индивидуального маршрута образовательной деятельности;
• осознанность выбора дальнейшего направления собственной деятельности выпускниками 9-х классов;
• повышение качества знаний обучающихся 9-ых классов.

Основные направления
программы
«Предпрофильная подготовка»
(Реализация программы)
Пропедевтический этап: март - сентябрь

1. Нормативно-правовое обеспечение проведения эксперимента

№ Содержание
работы Сроки Ответ-
ственные Ожидаемые результаты Пояснения
1. Обеспечение
школы норма-тивными, реко-мендательными материалами Март Админи-страция школы Изучение норматив-ных, организацион-ных документов, учебно-методиче-ских материалов по организации пред-профильной подго-товки выпускников
2. Организационно-методическая и информационная деятельность

№ Содержание
работы Сроки Ответ-
ственные Ожидаемые результаты Пояснения
1. Проведение ин-формационной и мотивацион-ной работы с педагогами школы Ап-
рель-май Админис-трация школы Обеспечение педа-гогов необходимым информационным и методическим мате-риалом, разработка курсов по выбору. Изучение учителя-ми учебных посо-бий, обсуждение возможностей работы по ним Проведение индиви-дуальных и группо-вых консультаций, за-седаний МО учите-лей, оперативных со-вещаний
2. Обсуждение с педагогами школы вопросов организации и проведения предпрофильной подготовки курсов по вы-бору», «Ин-фор-мационная ра-бота и «об-разо-вательная кар-та» для выпускников
9-х классов» Август ИЭС Уточнение содержа-ния, форм и ресур-сов профильной ориентации. Отра-ботка критериев оценки изучения курсов по выбору. Активная форма про-ведения работы
3. Анкетирование обучающихся 8-х классов и их родителей с
целью выявления склонностей, интересов де-тей и возмож-ного планиро-вания их бу-дущей деятель-ности Май
Классные руково-дители, педагог-психолог Выявление потребностей обучающихся и их родителей в организации курсов по выбору, планов на будущее Психолого-педагоги-ческая поддержка обучающихся и родителей
4. Анализ резуль-татов анкетиро-вания обучающихся 8-х классов и их родителей Май
Классные руково-дители, педагог-психолог Составление при-мерного списка кур-сов по выбору уча-щихся Анализ возможностей школы для проведе-ния предлагаемых курсов
5. Создание нового ин-формационно-экспертного со-вета по пред-профильной подготовке Сентябрь Админис-трация школы Создание базы для проведения экспер-тизы материалов по предпрофильной подготовке Организация деятельности совета в соответствии с Положением
6. Утверждение программ кур-сов по выбору Август методиче-ский совет Адаптация содержа-ния курсов по вы-бору к имеющимся ресурсам. Повышение ка-чества знаний обучающихся Учет кадровых, мате-риальных ресурсов школы
7 Проведение об-щего собрания обучающихся 9-х классов Сен-
тябрь
Администрация школы Информирование учащихся об экспе-рименте «Предпро-фильная подготов-ка» Пробуждение у уча-щихся интереса и желания активно участвовать в работе
8 Организация работы по по-вышению ква-лификации пе-дагогов Ап-
рель - август Администрация школы Подготовка кадров к проведению предпрофильной подготовки Повышение квалифи-кации педагогов
9 Составление расписания курсов по вы-бору и меро-приятий пред-профильной подготовки август Замести-
тель дирек-тора
по УВР Наличие системы в организации пред-профильного обуче-ния Соответствие расписания СанПиНам

Основной этап

№ Содержание
работы Сроки Ответ-
ственные Ожидаемые результаты Пояснения
1. Выдача 9-клас-сникам и их ро-дителям инфор-мационного бюллетеня («об-разовательной карты), органи-зация обсужде-ния Сен-тябрь
ИЭС Наличие у каждого выпускника информационных материалов по пред-профильной подго-товке
2. Организация ра-боты курсов по выбору Сен-тябрь - май Замести-
тель директора по УВР Выбор выпускниками
9-х классов буду-щего профиля обу-чения или профес-сионального учебно-го заведения Необходим контроль за качеством проведения занятий
3. Проведение мо-ниторинга учеб-ных результатов обучающихся
9-х классов на курсах по выбору Сен-тябрь - май Замести-
тель директора по УВР Получение инфор-мации об отноше-нии обучающихся к курсам по выбору, о результатах обуче-ния
4. Организация контроля за реа-лиизацией учеб-ных программ курсов по выбо-ру Сен-тябрь - май Замести-
тель директора по УВР Получение инфор-мации о ходе реа-лизации учебных программ Возможны индивидуальные консультации
5. Организация консультирова-ния обучающихся
9-х классов Сен-тябрь - май Замести-
тель директора по УВР,
классный руководи
тель Оказание помощи обучающимся
6. Организация взаимодействия с образователь-ными учрежде-ниями района, города Сен-тябрь - май Адми-нистрация школы Реализация планов работы по пред-профильной подго-товке обучающихся, их информированию Возможна корректировка взаимодействия
7. Проведение заседания методсовета по вопросу ор-ганизации предпрофильной подготовки Адми-нистрация школы Анализ хода экспе-риментальной рабо-ты по предпрофиль-ной подготовке:
- профориентацион-ная работа;
- проведение курсов по выбору;
- работа по форми-рованию «портфо-лио»
8. Проведение пе-дагогического совета или совещания по результатам работы В тече
ние года Адми-нистрация школы Оценка деятельнос-ти по реализации Предложения по ходу эксперимента
9. Проведение ин-формационной работы с учите-лями, обучающимися 9-х классов и их родителями о проведении государствен-
ной (итоговой) аттестации Фев-раль Замести-
тель директора по УВР Информирование учителей, родителей о процедуре государственной (итоговой) аттестации и зачислении на
третью ступень общего образования Изучение «Положения о государственной (итоговой) аттеста-ции выпускников 9, 11-ых классов»
10 Создание экза-менационных комиссий по проведению государствен-
ной (итоговой) аттестации выпускников
9-х классов Ап-
рель Адми-нистрация школы Экзаменационные комиссии Утверждение состава комиссий
11 Анкетирование обучающихся
9-х классов, прошедших пред-профильную подготовку (по вопросам пла-нируемого вы-бора профиля и места дальней-шего обучения) Май «Саторис» Получение материа-лов для комплек-тования в школе классов различных профилей на третьей ступени Индивидуальные консультации обуча-ющихся и их роди-телей
12 Анализ мате-риалов» порт-фолио» каждого выпускника 9-х классов Май ИЭС Получение инфор-мации об индиви-дуальных резуль-татах предпрофиль-ной подготовки Определение образо-вательного рейтинга обучающегося
13 Выдача выпуск-никам 9-х клас-сов и их родителям уточ-ненного инфор-мационного бюллетеня («об-разовательной карты») Май Адми-нистрация школы Наличие у каждого обучающегося 9-х классов информационных материалов, ка-сающихся профиль-ного обучения
14 Проведение государствен-
ной (итоговой) аттестации за курс основной школы. Комплекто-вание 10-х клас-сов Июнь Адми-нистрация школы Составление спис-ков обучающихся 10-х классов (предварительное комплектование). Получение информации о ка-честве усвоения учебного материала Собеседование с обучающимися и их родителями
15 Анализ работы по предпро-фильной подго-товке Июнь Администрация школы,
ИЭС Совершенствование управления предпрофильной подготовкой

Завершающий этап: июль - сентябрь

№ Содержание
работы Сроки Ответ-
ственные Ожидаемые результаты Пояснения
1. Подготовка ана-литических до-кументов для обсуждения ре-зультатов про-ведения экспе-римента на засе-дании информа-ционно-экс-пертного совета (ИЭС) по пред-профильной подготовке, на педагогическом совете Август Адми-нистрация школы Анализ, обобщение результатов экспе-римента Выводы, проблемы, предложения
2. Анализ итогов выбора путей дальнейшего образования вы-пускниками 9-х классов Сен-тябрь Адми-нистрация школы Определение даль-нейшего образова-тельного пути каж-дым выпускником
9-ого класса Анализ комплектова-ния профильных классов в школе, информация о по-ступлении выпускни-ков 9-х классов в средние специаль-ные, профессиональ-ные учебные заведе-ния
Категория: Образовательные программы | Добавил: Алина_Пермякова (05.04.2013)
Просмотров: 419
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Включить версию для слабовидящих
Форма входа
Поиск