Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
МБОУ "Школа № 109 имени М.И.Абдуллина"
Дата создания: 1 сентября 1962 года
Меню сайта
Разделы
Сведения об образовательном учреждении [1]
Коллектив школы [37]
История школы [59]
Выпускники школы [33]
Деятельность школы [42]
Школьная газета [14]
Документы [21]
Наша гордость [4]
Экспериментальная деятельность [3]
Приём в первый класс [13]
Дополнительные услуги [10]
Локальные акты [55]
Школьное питание [27]
Финансовая деятельность [17]
ГИА [20]
Стипендиаты [1]
Самообследование [9]
Режим работы [9]
Библиотека [16]
Национальное образование [3]
Материально-техническое обеспечение [8]
ЭОР [4]
Образовательные программы [41]
Трудоустройство выпускников [0]
Мини-чат
Наш опрос
В каком классе вы учитесь?
Всего ответов: 1257
Главная » Образовательные программы [ Добавить статью ]

ООП НОО МБОУ СОШ №109
II. Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования
Планируемые результаты освоения Образовательной программы, обеспечивают связь между требованиями Стандарта, образовательным процессом, системой оценки результатов освоения Образовательной программы, требованиями к результатам освоения программ образовательной системы «Школа 2100»; являются основой для ее разработки; выступают содержательной и критериальной основой для разработки рабочих программ учебных предметов и учебно-методической литературы, а также для системы оценки качества освоения обучающимися.
Планируемые результаты основной образовательной программы начального общего образования МОУ СОШ № 109 ориентированы на становление личностных характеристик выпускника («портрет выпускника начальной школы»).
Выпускник начальной школы МОУ СОШ № 109 должен обладать:
• любовью к своему народу, своему краю, своей Родине;
• любознательностью, активностью в познании мира;
• готовностью действовать самостоятельно и отвечать за свои поступки, высоким уровнем овладения учебными навыками и действиями;
• правилами здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
• основами умения учиться, способностью к организации собственной деятельности;
• доброжелательностью, умением слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;
Наш выпускник – доброжелательный и коммуникабельный; осознанно выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни; готовый обучаться в основной школе.
В структуре планируемых результатов по каждой учебной программе (предметной, междисциплинар¬ной) выделяются следующие уровни описания.
Цели-ориентиры, определяющие ведущие целевые уста¬новки и основные ожидаемые результаты изучения данной учебной программы. Их включение в структуру планируемых результатов призвано дать ответ на вопрос: «Зачем нужно изучать данный предмет в образовательном учреждении?» Оценка достижения этих целей ведётся в ходе процедур, до-пускающих предоставление и использование исключительно неперсонифицированной информации, а полученные результаты характеризуют деятельность системы образования на фе¬деральном и региональном уровнях.
Цели, характеризующие систему учебных действий в отношении опорного учебного материала. Планируемые результаты, описывающие эту группу целей, приводятся в блоках «Выпускник научится» к каждому разделу программы формирования УУД.
Достижение планируемых результатов этой группы выно¬сится на итоговую оценку, Успешное выполнение обучающимися заданий базового уровня служит единственным основанием для поло¬жительного решения вопроса о возможности перехода на сле¬дующую ступень обучения.
Цели, характеризующие систему учебных действий в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих опорную систему или выступающих как про¬педевтика для дальнейшего изучения данного предмета.
Планируемые результаты, описывающие указанную группу целей, приводятся в блоках «Выпускник получит возможность научиться» к каждому разделу программы учебно¬го предмета. Невыполнение обуча-ющимися заданий, с помощью которых ведётся оценка достижения планируемых результатов этой группы, не является препятствием для перехода на следующую ступень обучения.
Подобная структура представления планируемых ре¬зультатов подчёркивает тот факт, что при организации обра¬зовательного процесса, направленного на реализацию и до¬стижение планируемых результатов, от учителя требуется использование таких педагогических технологий, которые ос¬нованы на дифференциации требований к подготовке обу¬чающихся.
На ступени начального общего образования устанавливаются планируемые результаты освоения:
• двух междисциплинарных программ — «Формирование универсальных учебных действий» и «Чтение. Работа с текстом»;
• программ по всем учебным предметам — «Русский язык», «Родной язык», «Литературное чтение», «Иностранный язык», «Математи¬ка», «Окружающий мир», «Основы духовно-нравственной культуры народов России», «Музыка», «Изобразительное ис¬кусство», «Технология», «Физическая культура»;
• программы духовно-нравственного воспитания и развития (описание приведено непосредственно в программе).

Планируемые результаты освоения программы формирования универсальных учебных действий
Планируемые личностные результаты
Самоопределение:
- готовность и способность обучающихся к саморазвитию;
- внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе;
- принятие образа «хорошего ученика»;
- самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;
- экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
- гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю;
- осознание ответственности человека за общее благополучие;
- осознание своей этнической принадлежности;
- социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам;
- начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.
Смыслообразование:
- мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя);
- самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности;
- целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
- эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.
Нравственно-этическая ориентация:
- уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;
- навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
- эстетические потребности, ценности и чувства;
- этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;
- гуманистические и демократические ценности многонационального российского общества.
Планируемые метапредметные результаты
Регулятивные универсальные учебные действия
Целеполагание:
- формулировать и удерживать учебную задачу;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную*;
- ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.
Планирование:
- применять установленные правила в планировании способа решения;
- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата;
- составлять план и последовательность действий;
- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
Осуществление учебных действий:
- выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах;
- использовать речь для регуляции своего действия.
Прогнозирование:
- предвосхищать результат;
- предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик;
- предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.
Контроль и самоконтроль:
- сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
- различать способ и результат действия;
- использовать установленные правила в контроле способа решения;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия.
Коррекция:
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок;
- адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;
- вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.
Оценка:
- выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения;
- устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели;
- соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи.
Познавательные универсальные учебные действия
Общеучебные:
-самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
- использовать общие приёмы решения задач;
- применять правила и пользоваться инструкциями и освоенным закономерностями;
- ориентироваться в разнообразии способов решения задач;
- выбирать наиболее эффективные способы решения задач;
- осуществлять рефлексию способов и условий действий,
- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;
- ставить, формулировать и решать проблемы;
- самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;
- осуществлять смысловое чтение;
- выбирать вид чтения в зависимости от цели;
- узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.
Знаково-символические:
- использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;
- создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
- моделировать, т.е. выделять и обобщенно фиксировать существенные признаки объектов с целью решения конкретных задач
Информационные:
- поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (текст, рисунок, таблица, диаграмма, схема);
- сбор информации (извлечение необходимой информации из различных источников; дополнение таблиц новыми данными;
- обработка информации (определение основной и второстепенной информации);
- запись, фиксация информации об окружающем мире, в том числе с помощью ИКТ, заполнение предложенных схем с опорой на прочитанный текст;
- анализ информации;
- передача информации (устным, письменным, цифровым способами);
- интерпретация информации (структурировать; переводить сплошной текст в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);
- применение и представление информации;
- оценка информации (критическая оценка, оценка достоверности).
Логические:
- подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков;
- подведение под правило;
- анализ; синтез; сравнение;
- классификация по заданным критериям; установление аналогий;
- установление причинно-следственных связей;
- построение рассуждения; обобщение.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Инициативное сотрудничество:
- ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения;
- предлагать помощь и сотрудничество;
- проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач;
Взаимодействие:
- формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы;
- строить понятные для партнёра высказывания;
- строить монологичное высказывание;
- вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; слушать собеседника.

Целевые установки требований к результатам освоения ООП Планируемые результаты
Личностные результаты
Самоопределение Смыслообразование Морально-этическая ориентация
Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей
многонационального российского общества. Сформирована внутренняя позиция на уровне положительного отношения к представителям других народов страны. Проявление эмоционально- положительного отношения и интереса к родной стране, ее культуре, истории, традициям. Заложены основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я — гражданин России», чувства сопричастности и гордости за Родину, народ и историю. Сформировано осознание своей этнической принадлежности. Проявление готовности следовать основным нравственным нормам (отношение к людям, объективная оценка себя)
Становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций. Освоены и приняты идеалы равенства, социальной справедливости, разнообразия культур как демократических гражданских ценностей. Сформированы основы внутренней мотивации. Сформированы основы гражданской идентичности в поступках и деятельности.
Формирование целостного взгляда на мир в его органичном единстве и
разнообразии природы, народов, культур и религий. Сформировано общее представление об окружающем мире в его природном, социальном, культурном многообразии и единстве. Сформирован учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу. Заложены основы устойчивых эстетических предпочтений и ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни.
Формирование уважения к иному мнению, истории и культуре других народов. Понимание чувств других людей и сопереживание им. Толерантное отношение и уважение к культуре других народов. Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков - как собственных, так и других людей.
Принятие и усвоение социальной роли ученика, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Сформирована внутренняя позиция на уровне понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно- познавательных мотивов. Сформирована широкая мотивационная основа учебной деятельности. Сформирована внутренняя позиция на уровне положительного отношения к школе, понимания
необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-
познавательных
мотивов. Способность оценить свои поступки в позиции «Я - школьник». Предпочтение социальному способу оценки знаний.
Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Понимание искусства как значимой сферы человеческой жизни. Понимание и следование в деятельности нормам эстетики. Следование в поведении моральным и этическим требованиям.
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. Адекватная оценка своих возможностей. Осознанная ответственность за общее благополучие. Умение осуществлять коллективную постановку новых целей, задач. Ориентация на нравственное содержание и смысл поступков.
Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат. Установка на здоровый образ жизни и ее реализация в реальном поведении и поступках. Сформирована мотивация в концепции «Здоровый человек - успешный человек» Сформирована способность к решению моральных дилемм на основе учета позиций партнеров в общении.
Метапредметные результаты
Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств ее осуществления. Умение ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Умение учитывать разные мнения и интересы, представлять собственную позицию. Умение осуществлять поиск информации с использованием ресурсов библиотек и интересов.
Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. Умение преобразовывать практическую задачу в познавательную. Умение аргументировать свою позицию при выработке общего решения в совместной деятельности. Умение создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач.
Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Способность самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Умение находить наиболее эффективные способы решения. Умение адекватно использовать речь и речевые средства. Владение навыком построения логических рассуждений, включающих установление причинно- следственных связей.
Формирование умения понимать причины успеха/ неуспеха в учебной деятельности. Умение адекватно понимать причины успеха/ неуспеха в учебной деятельности. Умение осуществлять адекватную дифференцированную самооценку на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего» ученика. Умение осуществлять выбор эффективных способов решения поставленной задачи с ориентиром на ситуацию успеха.
Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии. Умение оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Понимание разных мнений и подходов к решению проблемы. Понимание причин своего успеха/ неуспеха.
Активное
использование речевых средств и средств ИКТ для решения Умение планировать действие в соответствии с поставленной задачей. Умение Использование речи для регуляции своего действия. Адекватное использование речевых Способность осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной
коммуникативных и познавательных задач. систематизировать подобранные информационные материалы в виде схемы. средств для решения различных
коммуникативных задач. деятельности.
Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам. Умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Умение продуктивно разрешать конфликт на основе учета интересов и позиций всех его участников. Умение осуществлять анализ объектов. Умение осуществлять синтез как составление целого из частей.
Готовность слушать и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения. Проявление познавательной инициативы в сотрудничестве. Готовность принимать различные точки зрения. Умение формулировать собственное мнение. Умение строить простые рассуждения об объекте, его строении, свойствах и связях.

Чтение. Работа с текстом
(метапредметные результаты)
В результате изучения всех без исключения учебных предметов на ступени начального общего образования выпускники приобретут первичные навыки работы с содержащейся в текстах информацией в процессе чтения соответствующих возрасту литературных, учебных, научно-познавательных текстов, инструкций. Выпускники научатся осознанно читать тексты с целью удовлетворения познавательного интереса, освоения и использования информации. Выпускники овладеют элементарными навыками чтения информации, представленной в наглядно-символической форме, приобретут опыт работы с текстами, содержащими рисунки, таблицы, диаграммы, схемы.
У выпускников будут развиты такие читательские действия, как поиск информации, выделение нужной для решения практической или учебной задачи информации, систематизация, сопоставление, анализ и обобщение имеющихся в тексте идей и информации, интерпретация и преобразование этих идей и информации. Обучающиеся смогут использовать полученную из разного вида текстов информацию для установления несложных причинно-следственных связей и зависимостей, объ¬яснения, обоснования утверждений, а также принятия решений в простых учебных и практических ситуациях.
Выпускники получат возможность научиться самостоятельно организовывать поиск информации. Они приобретут первичный опыт критического отношения к получаемой информации, сопоставления её с информацией из других источников и имеющимся жизненным опытом.
Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного
Выпускник научится:
• находить в тексте конкретные сведения, факты, задан¬ные в явном виде;
• определять тему и главную мысль текста;
• делить тексты на смысловые части, составлять план текста;
• вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность; упорядочивать инфор¬мацию по заданному основанию;
• сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя два-три существенных признака;
• понимать информацию, представленную в неявном виде (например, выделять общий признак группы элементов, харак¬теризовать явление по его описанию; находить в тексте не¬сколько примеров, доказывающих приведённое утверждение);
• понимать информацию, представленную разными спо¬собами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы;
• понимать текст, не только опираясь на содержащуюся в нём информацию, но и обращая внимание на жанр, структу¬ру, выразительные средства текста;
• использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соот¬ветствии с целью чтения;
• ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках.
Выпускник получит возможность научиться:
• использовать формальные элементы текста (напри¬мер, подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации;
• работать с несколькими источниками информации;
• сопоставлять информацию, полученную из нескольких источников.
Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации
Выпускник научится:
• пересказывать текст подробно и сжато, устно и пись¬менно;
• соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не высказанные в тексте напрямую;
• формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод;
• сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию;
• составлять на основании текста небольшое монологи¬ческое высказывание, отвечая на поставленный вопрос.
Выпускник получит возможность научиться:
• делать выписки из прочитанных текстов с учётом цели их дальнейшего использования;
• составлять небольшие письменные аннотации к тексту, отзывы о прочитанном.
Работа с текстом: оценка информации
Выпускник научится:
• высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте;
• оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;
• на основе имеющихся знаний, жизненного опыта под¬вергать сомнению достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений, пробелы в информа¬ции и находить пути восполнения этих пробелов;
• участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.
Выпускник получит возможность научиться:
• сопоставлять различные точки зрения;
• соотносить позицию автора с собственной точкой зрения;
• в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять достоверную (противоречивую) информацию.

Формирование ИКТ-компетентности обучающихся
(метапредметные результаты)
В результате изучения всех без исключения предметов на ступени начального общего образования начинается формирование навыков, необходимых для жизни и работы в современном высокотехнологичном обществе. Обучающиеся приобретут опыт работы с гипермедийными информационными объектами, в которых объединяются текст, наглядно-графические изображения, цифровые данные, неподвижные и движущиеся изображения, звук, ссылки и базы данных и которые могут передаваться как устно, так и с помощью телекоммуникационных технологий или размещаться в Интернете.
Обучающиеся познакомятся с различными средствами ИКТ, освоят общие безопасные и эргономичные принципы работы с ними; осознают возможности различных средств ИКТ для использования в обучении, развития собственной познавательной деятельности и общей культуры.
Выпускники научатся оценивать потребность в дополнительной информации для решения учебных задач и самостоятельной познавательной деятельности; определять возможные источники её получения; критически относиться к информации и к выбору источника информации.
Они научатся планировать, проектировать и моделировать процессы в простых учебных и практических ситуациях.
В результате использования средств и инструментов ИКТ и ИКТ-ресурсов для решения разнообразных учебно-познавательных и учебно-практических задач, охватывающих содержание всех изучаемых предметов, у обучающихся будут формироваться и развиваться необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности в средней и старшей школе.

Личностные результаты и универсальные учебные действия
в Образовательной системе «Школа 2100»
Перечень метапредметных и личностных результатов освоения основной
образовательной программы начального общего образования можно найти в Программе формирования универсальных учебных действий, таблицы из которой приведены ниже.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Оценивать ситуации и поступки (ценностные установки, нравственная ориентация)
Оценивать поступки, в том числе неоднозначные, как «хорошие» или «плохие», разрешая моральные противоречия на основе:
- общечеловеческих ценностей и российских ценностей, в том числе человеколюбия, уважения к труду, культуре;
- важности исполнения роли «хорошего ученика», важности учёбы и познания нового;
- важности бережного отношения к здоровью человека и к природе;
- важности различения «красивого» и «некрасивого», потребности в «прекрасном» и отрицания «безобразного»;
- важности образования, здорового образа жизни, красоты природы и творчества.
Прогнозировать оценки одних и тех же ситуаций с позиций разных людей, отличающихся национальностью, мировоззрением, положением в обществе и т.п.
Учиться замечать и признавать расхождения своих поступков со своими заявленными позициями, взглядами, мнениями.
Объяснять смысл своих оценок, мотивов, целей
(личностная саморефлексия, способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учёбе)
ОСМЫСЛЕНИЕ
Объяснять положительные и отрицательные оценки, в том числе неоднозначных поступков, с позиции общечеловеческих и российских гражданских ценностей.
Объяснять отличия в оценках одной и той же ситуации, поступка разными людьми (в т.ч. и самим собой), как представителями разных мировоззрений, разных групп общества.
САМООСОЗНАНИЕ
Объяснять самому себе:
- «что во мне хорошо, а что плохо» (личные качества, черты характера), «что я хочу» (цели, мотивы), «что я могу» (результаты).
Самоопределяться в жизненных ценностях (на словах) и поступать в соответствии с ними, отвечая за свои поступки (личностная позиция, российская и гражданская идентичность)
САМООПРЕДЕЛЕНИЕ
Осознавать себя гражданином России и ценной частью многоликого изменяющегося мира, в том числе
- объяснять, что связывает тебя:
- с твоими близкими, друзьями, одноклассниками,
- с земляками, народом,
- с твоей Родиной,
- со всеми людьми,
- с природой;
- объяснять, что связывает тебя с историей, культурой, судьбой твоего народа и всей России;
- испытывать чувство гордости за свой народ, свою Родину, сопереживать им в радостях и бедах и проявлять эти чувства в добрых поступках;
- отстаивать (в пределах своих возможностей) гуманные, равноправные, гражданские демократические порядки и препятствовать их нарушению;
- искать свою позицию в многообразии общественных и мировоззренческих позиций, эстетических и культурных предпочтений;
- стремиться к взаимопониманию с представителями иных культур, мировоззрений, народов и стран, на основе взаимного интереса и уважения;
- уважать иное мнение, историю и культуру других народов и стран, не допускать их оскорбления, высмеивания;
- осуществлять добрые дела, полезные другим людям, своей стране, в том числе отказываться ради них от каких-то своих желаний.
Вырабатывать в противоречивых конфликтных ситуациях правила поведения, способствующие ненасильственному и равноправному преодолению конфликта.
ПОСТУПКИ
Характеризовать свой поступок, в том числе в неоднозначно оцениваемых ситуациях, на основе:
- культуры, народа, мировоззрения, к которому ощущаешь свою причастность,
- базовых российских гражданских ценностей,
- общечеловеческих, гуманистических ценностей, в том числе ценности мирных добрососедских взаимоотношений людей разных культур, позиций, мировоззрений,
- известных и простых общепринятых правил «доброго», «безопасного», «красивого», «правильного» поведения,
- сопереживания в радостях и в бедах «своим»: близким, друзьям, одноклассникам,
- сопереживания чувствам других не похожих на тебя людей, отзывчивости к бедам всех живых существ.
Признавать свои плохие поступки и добровольно отвечать за них (принимать наказание и самонаказание).
РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД Определять и формулировать цель деятельности, составлять план действий по решению проблемы (задачи)
Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления.
Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему проекта с помощью учителя.
Составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера, выполнения проекта совместно с учителем.
Осуществить действия по реализации плана
Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.
Работая по составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, средства ИКТ).
Соотнести результат своей деятельности с целью и оценить его
В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев, совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки.
В ходе представления проекта учиться давать оценку его результатов.
Понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД Извлекать информацию, ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания, делать предварительный отбор источников информации для поиска нового знания, добывать новые знания (информацию) из различных источников и разными способами
Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов.
Самостоятельно отбирать для решения предметных учебных задач необходимые словари, энциклопедии, справочники, электронные диски.
Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет).

Перерабатывать информацию для получения необходимого результата, в том числе и для создания нового продукта
Выполнять универсальные логические действия:
- выполнять анализ (выделение признаков),
- производить синтез (составление целого из частей, в том числе с самостоятельным достраиванием),
- выбирать основания для сравнения, сериации, классификации объектов,
- устанавливать аналогии и причинно-следственные связи,
- выстраивать логическую цепь рассуждений,
- относить объекты к известным понятиям.
Создавать модели с выделением существенных характеристик объекта и представлением их в пространственно-графической или знаково-символической форме, преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область.
Использовать информацию в проектной деятельности под руководством учителя-консультанта.
Преобразовывать информацию из одной формы в другую и выбирать наиболее удобную для себя форму
Представлять информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта, в том числе с применением средств ИКТ.
Составлять простой и сложный план текста.
Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.
КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД Доносить свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи
Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, в том числе с применением средств ИКТ.
При необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее. Учиться подтверждать аргументы фактами.
Учиться критично относиться к собственному мнению.
Понять другие позиции (взгляды, интересы)
Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом:
– вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя);
– вычитывать все виды текстовой информации (фактуальную, подтекстовую, концептуальную).
Договариваться с людьми, согласуя с ними свои интересы и взгляды, для того чтобы сделать что-то сообща
Организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).
Предвидеть (прогнозировать) последствия коллективных решений.
Планируемые предметные результаты освоения Образовательной программы представлены в Стандарте с учетом специфики содержания предметных областей, включающих в себя учебные предметы: филология (русский (родной) язык, литературное чтение (литературное чтение на родном языке); иностранный язык); математика и информатика; обществознание и естествознание (окружающий мир); основы духовно-нравственная культуры народов России; искусство (изобразительное искусство; музыка); технология; физическая культура.
Целевые установки требований к результатам освоения ООП Предметные результаты
Русский язык
Формирование первоначальных представлений о языке Освоил первоначальные знания о системе русского языка. Владеет элементарными способами анализа изучаемых явлений языка.
Понимание
обучающимися того, что язык представляет собой явление культуры. Выражает свои мысли в связном повествовании. Осознает язык как основное средство человеческого общения и явление национальной культуры.
Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка и правилах речевого этикета. Соблюдает нормы литературного русского языка в собственной речи. Умеет пользоваться правилами орфоэпии и орфографии. Владеет навыком правильного словоупотребления в прямом и переносном значении.
Овладение с действиями с языковыми единицами. Обладает коммуникативными умениями в говорении, чтении и письме. Умеет выбирать слова из ряда предложенных для решения коммуникативной задачи.
Литературное чтение
Понимание литературы как явления национальной и мировой культуры Воспринимает художественную литературу как вид искусства.
Имеет первичные навыки работы с информацией.
Имеет представление о культурно-историческом наследии России.
Осознание значимости чтения для личного развития; формирование эстетических представлений. Готов к дальнейшему обучению, достижению необходимого уровня читательской компетентности, речевого развития.
Владеет универсальными учебными действиями, отражающими учебную самостоятельность и познавательные интересы.
Понимание цели чтения, использование разных видов чтения. Может самостоятельно выбирать интересующую литературу. Умеет пользоваться словарями и справочниками.
Осознает себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности.
Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития. Может вести диалог в различных коммуникативных ситуациях, соблюдает правила речевого этикета, способен участвовать в диалоге при обсуждении произведения.
Умеет декламировать стихотворные произведения.
Умеет выступать перед знакомой аудиторией с небольшими сообщениями,и спользуя иллюстративный ряд.
Обладает приемами поиска нужной информации.
Владеет алгоритмами основных учебных действий по анализу художественных произведений.
Иностранный язык
Приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка Владеет элементарными коммуникативными умениями в говорении, чтении, письме.
Умеет строить диалоговую речь на основе своих речевых возможностей.
Умеет строить монологовую речь (передавать основное содержание текста, пересказывать его), строить сообщения на предложенную тему, адекватно отвечать на вопросы, выделять главную мысль.
Освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью Умеет пользоваться словарями для расширения лингвистических знаний и кругозора.
Обладает навыками участия в диалогах: этикетном, диалоге-расспросе, диалоге- побуждении.
Умеет оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей.
Сформированность толерантности к носителям другого языка Владеет правилами речевого и неречевого поведения со сверстниками другой языковой среды и другой культуры.
Математика
Использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов Освоил основы математических знаний, умеет сравнивать и упорядочивать объекты по разным математическим основаниям.
Умеет устанавливать пространственные отношения между предметами, распознавать и изображать геометрические фигуры.
Овладение основами логического и алгометрического мышления, пространственного воображения Владеет умениями моделирующей деятельности (работать с доступными предметными, знаковыми, графическими моделями; создавать простейшие модели).
Приобрел информационно-технологические умения(элементарный поиск, обработка, преобразование информации; представление (использование) ее в разных видах и формах).
Умеет составлять простейшие алгоритмы.
Приобретение начального опыта применения математических знаний Освоил основы математических знаний (сравнение и упорядочивание объектов).
Умеет применять математические знания на практике.
Умеет принимать практические решения на основе прочитанного задания.
Умение выполнять устно и письменно арифметические действия, исследовать, распознать и изображать геометрические фигуры Владеет умениями устного счета, коммуникативными навыками.
Умеет проводить проверку правильности вычислений разными способами. Умеет представлять, анализировать и интерпретировать данные таблиц и диаграмм.
Окружающий мир
Понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы. Различает государственную символику РФ. Проявляет эмоционально- положительное отношение и интерес к родной стране, ее культуре, истории, традициям.
Умеет оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных ситуациях.
Сформировать уважительное отношение к своей стране, родному краю, своей семье, истории, культуре страны Различает прошлое, настоящее и будущее.
Ориентируется в важнейших для страны и личности событиях и фактах прошлого и настоящего.
Умеет находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям наших предков, используя дополнительные источники информации
Осознание целостности
окружающего мира,
освоение основ
экологической
грамотности,
элементарных правил
поведения. Освоил основы экологической и культурологической грамотности.
Соблюдает правила поведения в мире природы и людей.
Освоил элементарные нормы адекватного природо- и культуросообразного поведения в окружающей природной и социальной среде.
Знает правила здорового образа жизни.
Освоение доступных способов изучения природы и общества. Владеет элементарными способами изучения природы и общества. Умеет проводить наблюдения в природе, ставить опыты.
Развитие навыков
устанавливать и выявлять причинно- следственные связи. Умеет видеть и понимать некоторые причинно-следственные связи в окружающем мире.
Умеет фиксировать результаты наблюдений или опыта в предложенной форме (словесное описание, таблица, условное обозначение).
Духовно-нравственная культура
Формирование
первоначальных
представлении о
светской этике, об
отечественных
традиционных
религиях. Имеет представления о национальном составе народов мира, разнообразии мировых религий и общечеловеческих ценностях независимо от этнокультуры.
Является носителем естественной толерантности в поликультурной среде школы.
Соблюдает нормы поведения, принятые в современном обществе.
Изобразительное искусство
Сформированность
первоначальных
представлении о роли
искусства в жизни
человека. Обладает чувством прекрасного и эстетического на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.
Умеет оценивать произведения искусства с эстетической точки зрения и на уровне эмоционального восприятия
Овладение
практическими
умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведении
искусства. Владеет навыком изображения многофигурных композиций на значимые жизненные темы.
Умеет изобразить пейзаж, натюрморт, портрет, выражая к ним свое
эмоциональное отношение.
Овладение
элементарными
практическими
умениями и навыками в различных видах
художественной
деятельности. Умеет различать виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование, дизаин, декоративно-прикладное искусство)
Обладает опытом участия в художественной творческой деятельности.
Башкирский язык
Приобретение начальных навыков говорения Участвует в элементарных диалогах.
Составляет небольшое описание предмета, картинки, персонажа.
Рассказывает о себе, своей семье, о друге
Приобретение начальных навыков аудирования Понимает на слух речь учителя и одноклассников.
Воспринимает на слух в аудиозаписи и понимает основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок
Овладение навыками чтения Умеет читать небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и интонацию.
Читает про себя и понимает содержание небольшого текста.
Читает про себя и находит необходимую информацию
Овладение навыками письма Выписывает из текста слова, словосочетания и предложения.
В письменной форме кратко отвечает на вопросы к тексту.
Составляет рассказ в письменной форме по плану / ключевым словам.
Заполняет простую анкету
Формирование графики, каллиграфии, орфографии Воспроизводит графически и каллиграфически корректно все буквы башкирского алфавита.
Пользуется башкирским алфавитом, знает последовательность букв в нем.
Списывает текст.
Восстанавливает слово в соответствии с решаемой учебной задачей
Формирование фонетической стороны речи Различает на слух и адекватно произносит все звуки башкирского языка.
Соблюдает правильное ударение в изолированном слове, фразе.
Различает коммуникативные типы предложений по интонации.
Формирование лексической стороны речи Узнает в письменном и устном тексте изученные лексические единицы.
Употребляет в процессе общения активную лексику в соответствии с коммуникативной задачей.
Восстанавливает текст в соответствии с решаемой учебной задачей
Формирование грамматической стороны речи Распознает и употребляет в речи основные коммуникативные типы предложений.
Распознает и употребляет в речи изученные части речи
Музыка
Сформированность
представлений о роли
музыки. Владеет основами музыкальной культуры.
Обладает основами художественного вкуса.
Сформированность
основ музыкальной
культуры деятельности. Проявляет интерес к народной музыке, творчеству своего края.
Умеет ориентироваться в музыкальном поэтическом творчестве, в многообразии музыкального фольклора России.
Умеет сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки.
Умение воспринимать
музыку и выражать свое
отношение к
музыкальному
произведению. Умение воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально, эстетически откликаться на искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах музыкальной деятельности.
Использование эмоциональных образов при создании музыкальных композиций. Может осуществлять собственные музыкально-исполнительские замыслы. Умеет организовывать культурный досуг, самостоятельную творческую деятельность. Умеет музицировать.
Технология
Получение первоначальных представлений о значении труда в жизни человека. Уважительно относится к труду людей.
Понимает культурно-историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире.
Усвоение первоначальных представлений о материальной культуре. Знает общие правила создания предметов рукотворного мира (соответствие изделия обстановке, удобство, прочность, эстетическая выразительность) и умеет руководствоваться ими в своей продуктивной деятельности.
Приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов, усвоение правил техники безопасности. На основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни умеет осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно- художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей.
Знает правила техники безопасности.
Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных
конструкторских задач. Умеет изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям. Умеет делать развертку заданной конструкции. Умеет изготавливать заданную конструкцию.
Физическая культура
Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры. Ориентируется в понятиях «физическая культура», «режим дня», «физическая подготовка».
Понимает положительное влияние физической культуры на физичекое и личностное развитие.
Овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность. Владеет знаниями о роли и значении режима дня в сохранении и укреплении здоровья.
Умеет подбирать и выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток в соответствии с изученными правилами.
Умеет определять дозировку и последовательность выполнения упражнений.
Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием. Выполняет упражнения по коррекции осанки и профилактике нарушения зрения и осанки.
Умеет выполнять упражнения на развитие физических качеств. Умеет оценивать величину нагрузки по частоте пульса.
Предметом итоговой оценки освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования должно быть достижение предметных, метапредметных и личностных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, необходимых для продолжения образования.
Результаты обучающегося фиксируются учителем в его портфолио. Желательно, чтобы портфолио ученика велось в течение всех лет обучения. Это совместная деятельность учащегося и учителя: школьник организует содержание портфолио, следит за порядком и организацией материалов, а педагог даёт рекомендации, какие материалы могут его наполнять. К ним относятся:
• творческие работы ребёнка;
• различные награды, полученные им за успехи во внеурочной деятельности (дипломы, похвальные грамоты, благодарности);
• оценочные характеристики успешных докладов, сообщений, презентаций, проектной деятельности и т. п.
• Систематизированные материалы текущей оценки:
- отдельные листы наблюдений;
- оценочные листы и материалы видео- и аудио- записей процессов выполнения отдельных видов работ;
- результаты стартовой диагностики (на входе, в начале обучения) и результаты тематического тестирования;
- выборочные материалы самоанализа и самооценки учащихся.
• Материалы итогового тестирования и/или результаты выполнения итоговых комплексных работ, если последние проводились.
• Иные документы, характеризующие ребенка с точки зрения его внеучебной и досуговой деятельности.
Итоговая оценка выпускника формируется на основе накопленной оценки, зафиксированной в портфеле достижений, по всем учебным предметам и оценок за выполнение, как минимум, трёх (четырёх) итоговых работ (по русскому языку, родному языку, математике и комплексной работы на межпредметной основе).
При этом накопленная оценка характеризует выполнение всей совокупности планируемых результатов, а также динамику образовательных достижений обучающихся за период обучения.
Категория: Образовательные программы | Добавил: Алина_Пермякова (05.04.2013)
Просмотров: 308
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Включить версию для слабовидящих
Форма входа
Поиск