Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
МБОУ "Школа № 109 имени М.И.Абдуллина"
Дата создания: 1 сентября 1962 года
Меню сайта
Разделы
Сведения об образовательном учреждении [1]
Коллектив школы [37]
История школы [59]
Выпускники школы [33]
Деятельность школы [42]
Школьная газета [14]
Документы [21]
Наша гордость [4]
Экспериментальная деятельность [3]
Приём в первый класс [13]
Дополнительные услуги [10]
Локальные акты [55]
Школьное питание [27]
Финансовая деятельность [17]
ГИА [20]
Стипендиаты [1]
Самообследование [9]
Режим работы [9]
Библиотека [16]
Национальное образование [3]
Материально-техническое обеспечение [8]
ЭОР [4]
Образовательные программы [41]
Трудоустройство выпускников [0]
Мини-чат
Наш опрос
В каком классе вы учитесь?
Всего ответов: 1257
Главная » Образовательные программы [ Добавить статью ]

«ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»
«ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»
Пояснительная записка
Рабочая программа по изобразительному искусству для 5-9 классов разработана на основе следующих документов: «Фундаментальное ядро содержания общего образования»; «Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования», утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г.№ 1897; «Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2015-2016 учебный год», Рабочие программы под ред. Б.М. Неменского 5-9 классы М.: Просвещение, 2013г.
Основная цель школьного предмета «Изобразительное искусство» - развитие визуально-пространственного мышления учащихся как формы эмоционального, эстетического освоения мира, как формы самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры. Художественное развитие осуществляется в практической, деятельностной форме в процессе личностного художественного творчества. Основные формы учебной деятельности – практическое художественное творчество посредством овладения художественными материалами, зрительское восприятие произведений искусства и эстетическое наблюдение окружающего мира. Основные задачи предмета «Изобразительное искусство»:
- формирование опыта смыслового и эмоционально-ценностного восприятия визуального образа реальности и произведений искусства;
- освоение художественной культуры как формы материального выражения в пространственных формах духовных ценностей;
- формирование понимания эмоционального и ценностного смысла визуально-пространственной формы;
- развитие творческого опыта как формирование способности к самостоятельным действиям в ситуации неопределенности;
- формирование активного, заинтересованного отношения к традициям культуры как к смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности;
- воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в ее архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды и понимании красоты человека;
- развитие способности ориентироваться в мире современной художественной культуры;
- овладение средствами художественного изображения как способом развития умения видеть реальный мир, как способностью к анализу и структурировано визуального образа на основе его эмоционально- нравственной оценки;
- овладение основами культуры практической работы различными художественными материалами и инструментами для эстетической организации и оформления школьной, бытовой и производственной среды.

Общая характеристика учебного предмета

«Изобразительное искусство» в основной школе построено по принципу углубленного изучения каждого вида искусства. Тема 5 класса – «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека» - посвящена изучению группы декоративных искусств, в которых сильна связь с фольклором, с народными корнями искусства. Здесь в наибольшей степени раскрывается свойственный детству наивно-декоративный язык изображения, игровая атмосфера, присущая как народным формам, так и декоративным функциям искусства в современной жизни. При изучении темы этого года необходим акцент на местные художественные традиции и конкретные промыслы.
Тема 6 и 7 классов – «Изобразительное искусство в жизни человека» - посвящена изучению собственно изобразительного искусства. У учащихся формируются основы грамотности художественного изображения (рисунок и живопись), понимание основ изобразительного языка. Изучая язык искусства, ребенок сталкивается с его бесконечной изменчивостью в истории искусства. Изучая изменения языка искусства, изменения как будто бы внешние, он на самом деле проникает в сложные духовные процессы, происходящие в обществе и культуре. Искусство обостряет способность человека чувствовать, сопереживать, входить в чужие мира, учит живому ощущению жизни, дает возможность проникнуть в иной человеческий опыт и этим преобразить жизнь собственную. Понимание искусства – это большая работа, требующая и знаний, и умений.
Тема 8 класса – «Дизайн и архитектура в жизни человека» - посвящена изучению архитектуры и дизайна, т.е. конструктивных видов искусства, организующих среду нашей жизни. Изучение конструктивных искусств в ряду других видов пластических искусств опирается на уже сформированный за предыдущий период уровень художественной культуры учащихся.
Тема 9 класса – «Изобразительное искусство в театре, кино, на телевидении» - является как развитием, так и принципиальным расширением курса визуально-пространственных искусств. XX век дал немыслимые ранее возможности влияния на людей зрительных образов при слиянии их со словом и звуком. Синтетические искусства – театр, кино, телевидение – непосредственно связаны с изобразительными и являются сегодня господствующими.

Место предмета в учебном плане

Согласно учебному плану на изучение изобразительного искусства в 5-7 классах выделяется по 1 часу в неделю, 34 учебные недели в год; в 8-9 классах по 1 часу в неделю, 17 недель в год.
Личностные, метапредметные и предметные результаты
освоения учебного предмета

В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы общего образования обучение на занятиях по изобразительному искусству направлено на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Изобразительное искусство»:
•воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осозна¬ние своей этнической принадлежности, знание культуры своего на рода, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, традиционных ценностей многонационального российского общества;
•формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
• формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
•формирование осознанного, уважительного и доброжелательного от ношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культ; ре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
•развитие морального сознания и компетентности в решении мо¬ральных проблем на основе личностного выбора, формирований нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и от¬ветственного отношения к собственным поступкам;
•формирование коммуникативной компетентности в общении и со¬трудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образователь¬ной, творческой деятельности;
•осознание значения семьи в жизни человека и общества, принята ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
• развитие эстетического сознания через освоение художественной наследия народов России и мира, творческой деятельности эстети¬ческого характера.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированное универсальных способностей учащихся, проявляющихся познавательной и практической творческой деятельности:
•умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной де¬ятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
•умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
•умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках условий и требований, корректировать соответствие с изменяющейся ситуацией;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:
•формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира; развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения; развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры; освоение художественной культуры во всем многообразии ее видов, жанров и стилей как материального выражения духовных ценностей, воплощенных в пространственных формах (фольклорное ху¬дожественное творчество разных народов, классические произведения отечественного и зарубежного искусства, искусство современности);
•воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека;
•приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах визуально-пространственных искусств: изобразительных (живопись, графика, скульптура), декоративно-прикладных, в архитектуре и дизайне;
•приобретение опыта работы над визуальным образом в синтетических искусствах (театр и кино); приобретение опыта работы различными художественными матери¬алами и в разных техниках в различных видах визуально-пространственных искусств, в специфических формах художественной деятельности, в том числе базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, компьютерная графика, мультипликация и анимация);
•развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства, освоение практических умений и навыков восприятия, интерпретации и оценки произведений искусства; формирование активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности;
- осознание значения искусства и творчества в личной и культурной самоидентификации личности;
- развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности.
Планируемые результаты
По окончании основной школы учащиеся должны:
5 класс:
•знать истоки и специфику образного языка декоративно-прикладного искусства;
•знать особенности уникального крестьянского искусства, семантическое значение традиционных образов, мотивов (древо жизни, конь, птица, солярные знаки
•знать несколько народных художественных промыслов России; различать по стилистическим особенностям декоративное искусств разных народов и времен (например, Древнего Египта, Древней Греции, Китая, Западной Европы XVII века);
•различать по материалу, технике исполнения современные виды декоративно-прикладного искусства (художественное стекло, керамика, ковка, литье, гобелен, батик и т. д.);
•выявлять в произведениях декоративно-прикладного искусства (на родного, классического, современного) связь конструктивных, деко¬ративных, изобразительных элементов, а также видеть единство ма¬териала, формы и декора;
•умело пользоваться языком декоративно-прикладного искусства принципами
декоративного обобщения, уметь передавать единств! формы и декора (на
доступном для данного возраста уровне); выстраивать декоративные,
орнаментальные композиции в традиции народного искусства (используя традиционное письмо Гжели. Городца, Хохломы и т. д.) на основе ритмического повтора изобразительных или геометрических элементов;
•создавать художественно-декоративные объекты предметной среды, объединенные единой стилистикой (предметы быта, мебель, одежда, детали интерьера определенной эпохи);
•владеть практическими навыками выразительного использования фактуры, цвета, формы, объема, пространства в процессе создания в конкретном материале плоскостных или объемных декоративных композиций;
•владеть навыком работы в конкретном материале (батик, витраж и т. п.);
6 класс:
•знать о месте и значении изобразительных искусств в жизни чело- ( века и общества;
•знать о существовании изобразительного искусства во все времена, иметь представления о многообразии образных языков искусства и особенностях видения мира в разные эпохи;
•понимать взаимосвязь реальной действительности и ее художественного изображения в искусстве, ее претворение в художественный образ;
•знать основные виды и жанры изобразительного искусства, иметь представление об основных этапах развития портрета, пейзажа и натюрморта в истории искусства;
•называть имена выдающихся художников и произведения искусства в жанрах портрета, пейзажа и натюрморта в мировом и отечественном искусстве;
•понимать особенности творчества и значение в отечественной культуре великих русских художников-пейзажистов, мастеров портрета и натюрморта;
•знать основные средства художественной выразительности в изобразительном
искусстве (линия, пятно, тон, цвет, форма, перспектива), особенности
ритмической организации изображения;
•знать разные художественные материалы, художественные техники и их значение в создании художественного образа;
•пользоваться красками (гуашь и акварель), несколькими графическими материалами (карандаш, тушь), обладать первичными навыками лепки, уметь использовать коллажные техники; видеть конструктивную форму предмета, владеть первичными навыками плоского и объемного изображений предмета и группы предметов;
•знать общие правила построения головы человека; уметь пользоваться начальными правилами линейной и воздушной перспективы;
•видеть и использовать в качестве средств выражения соотношения пропорций, характер освещения, цветовые отношения при изображении с натуры, по представлению и по памяти;
- создавать творческие композиционные работы в разных материалах
с натуры, по памяти и по воображению;
- активно воспринимать произведения искусства и аргументировано-
анализировать разные уровни своего восприятия, понимать изобра-¬
зительные метафоры и видеть целостную картину мира, присущую
произведению искусства;
7 класс:
•знать о жанровой системе в изобразительном искусстве и ее значении для анализа развития искусства и понимания изменений видения мира, а следовательно, и способов его изображения;
•знать о роли и истории тематической картины в изобразительном ис¬кусстве и ее жанровых видах (бытовой и исторический жанр, мифо¬логическая и библейская темы в искусстве);
•понимать процесс работы художника над картиной, смысл каждого этапа этой работы, роль эскизов и этюдов;
•знать о композиции как о целостности и образном строе произведения, о
композиционном построении произведения, роли формата, выразительном
значении размера произведения, соотношении целого и детали, значении каждого фрагмента и его метафорическом смысле;
•чувствовать поэтическую красоту повседневности, раскрываемую в творчестве художников; понимать роль искусства в утверждении значительности каждого момента жизни человека, в понимании и ощущении человеком своего бытия и красоты мира;
•знать о роли искусства в создании памятников в честь больших ис¬торических событий, о влиянии образа, созданного художником, на понимание событий истории;
•знать о роли изобразительного искусства в понимании вечных тем
жизни, в создании культурного контекста;
•знать о поэтическом (метафорическом) претворении реальности во всех жанрах изобразительного искусства; о разнице сюжета и содержания в картине; о роли конструктивного, изобразительного и декоративного начал в живописи, графике и скульптуре; понимать роль художественной иллюстрации;
•называть наиболее значимые произведения на исторические и библейские темы
в европейском и отечественном искусстве; понимать особую
культуростроительную роль русской тематической картины XIX—XX столетий;
•иметь представление об историческом художественном процессе, о содержательных изменениях картины мира и способах ее выраже¬ния, о существовании стилей и направлений в искусстве, о роли творческой индивидуальности художника;
•иметь представление о сложном, противоречивом и насыщенном художественными событиями пути российского и мирового изобра¬зительного искусства в XX веке;
- получить первичные навыки передачи пропорций и движений фи¬гуры человека с натуры и по представлению;
•научиться владеть материалами живописи, графики и лепки на дос¬тупном возрасту уровне;
•развивать навыки наблюдательности, способность образного виде¬ния окружающей ежедневной жизни, формирующие чуткость и активность восприятия реальности;
•получить навыки соотнесения собственных переживаний с контекс¬тами художественной культуры; получить творческий опыт в по строении тематических композиций, предполагающий сбор художе¬ственно-познавательного материала, формирование авторской пози¬ции по выбранной теме и поиски способа ее выражения;
8 класс:
- уметь анализировать произведения архитектуры и дизайна; знать место конструктивных искусств в ряду пластических искусств, их общие начала и специфику;
- понимать особенности образного языка конструктивных видов искусства, единство функционального и художественно-образных начал и их социальную роль;
•знать основные этапы развития и истории архитектуры и дизайна, тенденции современного конструктивного искусства;
•конструировать объем но пространственные композиции, моделиро¬вать архитектурно-дизайнерские объекты (в графике и объеме);
•моделировать в своем творчестве основные этапы художественно-производственного процесса в конструктивных искусствах;
•работать с натуры, по памяти и воображению над зарисовкой и про¬ектированием конкретных зданий и вещной среды;
•конструировать основные объемно-пространственные объекты, реа¬лизуя при этом фронтальную, объемную и глубинно-пространственную композицию; использовать в макетных и графических компо¬зициях ритм линий, цвета, объемов, статику и динамику тектони¬ки и фактур;
•владеть навыками формообразования, использования объемов в ди¬зайне и архитектуре (макеты из бумаги, картона, пластилина); создавать композиционные макеты объектов на предметной плоскости и в пространстве;
- создавать с натуры и по воображению архитектурные образы гра¬фическими материалами и др.; работать над эскизом монументального произведения (витраж, мозаика, роспись, монументальная скульптура); использовать выразительный язык при моделировании архитектурного ансамбля; использовать разнообразные художественные материалы;
9 класс:
•освоить азбуку фотографирования;
•анализировать фотопроизведение, исходя из принципов художественности; применять критерии художественности, композиционной грамотности в своей съемочной практике;
•усвоить принципы построения изображения и пространственно-временного развития и построения видеоряда (раскадировки);
•усвоить принципы киномонтажа в создании художественного образа;
- осознавать технологическую цепочку производства видеофильма и быть
способным на практике реализовать свои знания при работе над простейшими
учебными и домашними кино и видео работами;
- быть готовыми к аргументированному подходу при анализе современных
явлений в искусствах кино, телевидения, видео.

Содержание учебного предмета

Декоративно-прикладное искусство в жизни человека
Древние корни народного искусства
Древние образы в народном искусстве
Убранство русской (башкирской) избы. Внутренний мир русской (башкирской) избы.
Конструкции и декор предметов народного быта.
Русская народная вышивка
Народный праздничный костюм.
Народные праздничные обряды.
Связь времен в народном искусстве.
Древние образы в современных народных игрушках.
Искусство Гжели.
Городецкая роспись.
Хохлома.
Жостово. Роспись по металлу.
Щепа. Роспись по дубу и дереву. Тиснение и резьба по бересте.
Роль народных художественных промыслов в современной жизни.
Декор – человек, общество, время.
Зачем людям украшения.
Роль декоративного искусства в жизни древнего общества.
Одежда «говорит» о человеке.
О чем рассказывают нам гербы и эмблемы.
Роль декоративного искусства в жизни человека и общества.
Декоративное искусство в современном мире.
Современное выставочное искусство.
Ты сам – мастер.
Изобразительное искусство в жизни человека
Виды изобразительного искусства и основы образного языка
Изобразительное искусство. Семья пространственных искусств.
Художественные материалы.
Рисунок – основа изобразительного творчества.
Линия и ее выразительные возможности. Ритм линий.
Пятно как средство выражения. Ритм пятен.
Цвет. Основы цветоведения.
Цвет в произведениях живописи.
Объемные изображения в скульптуре.
Основы языка изображения.
Мир наших вещей. Натюрморт.
Реальность и фантазия в творчестве художника.
Изображение предметного мира – натюрморт.
Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира.
Изображение объема на плоскости и линейная перспектива.
Освещение. Свет и тень.
Натюрморт в графике.
Цвет в натюрморте.
Выразительные возможности натюрморта.
Вглядываясь в человека. Портрет.
Образ человека – главная тема в искусстве.
Конструкция головы человека и ее основные пропорции.
Изображение головы человека в пространстве.
Портрет в скульптуре.
Графический портретный рисунок.
Сатирические образы человека.
Образные возможности освещения в портрете.
Роль цвета в портрете.
Великие портретисты прошлого.
Портрет в изобразительном искусстве ХХ века.
Человек и пространство. Пейзаж.
Жанры в изобразительном искусстве.
Изображение пространства.
Правила построения перспективы. Воздушная перспектива.
Пейзаж – большой мир.
Пейзаж настроения. Природа и художник.
Пейзаж в русской живописи.
Пейзаж в графике.
Городской пейзаж.
Выразительные возможности изобразительного искусства. Язык и смысл.
Изобразительное искусство в жизни человека
Изображение фигуры человека и образ человека
Изображение фигуры человека в истории искусства.
Пропорции и строение фигуры человека.
Лепка фигуры человека.
Набросок фигуры человека с натуры.
Понимание красоты человека в европейском и русском искусстве.
Поэзия повседневности
Поэзия повседневной жизни в искусстве разных народов.
Тематическая картина. Бытовой и исторический жанры.
Сюжет и содержание в картине.
Жизнь каждого дня – большая тема в искусстве.
Жизнь в моем городе в прошлых веках (историческая тема в бытовом жанре).
Праздник и карнавал в изобразительном искусстве (тема праздника в бытовом жанре).
Великие темы жизни
Исторические и мифологические темы в искусстве разных эпох.
Тематическая картина в русском искусстве ХIХ века.
Процесс работы над тематической картиной.
Библейские темы в изобразительном искусстве.
Монументальная скульптура и образ истории народа.
Место и роль картины в искусстве ХХ века.
Реальность жизни и художественный образ
Искусство иллюстрации. Слово и изображение.
Зрительские умения и их значение для современного человека.
История искусства и история человечества. Стиль и направление в изобразительном искусстве.
Крупнейшие музеи изобразительного искусства и их роль в культуре.
Художественно-творческие проекты.
Дизайн и архитектура в жизни человека
Архитектура и дизайн – конструктивные искусства в ряду пространственных искусств. Мир, который создает человек.
Художник-дизайн-архитектура.
Искусство композиции-основа дизайна и архитектуры
Основы композиции в конструкторских искусствах
Гармония, контраст и выразительность плоскостной композиции или «Внесем порядок в хаос!»
Прямые линии и организация пространства.
Цвет – элемент композиционного творчества.
Свободные формы: линии и тоновые пятна.
Буква – строка – текст
Искусство шрифта.
Когда текст и изображение вместе
Композиционные основы макетирования в графическом дизайне.
В бескрайнем море книг и журналов
Многообразие форм графического дизайна.
В мире вещей и зданий. Художественный язык конструктивных искусств
Объект и пространство
От плоскостного изображения к объемному макету.
Взаимосвязь объектов в архитектурном макете.
Конструкция: часть и целое
Здание как сочетание различных объемов. Понятие модуля.
Важнейшие архитектурные элементы здания.
Красота и целесообразность
Вещь как сочетание объемов и образ времени.
Форма и материал.
Цвет в архитектуре и дизайне
Роль цвета в формотворчестве.
Город и человек. Социальное значение дизайна и архитектуры в жизни человека
Город сквозь времена и страны
Образы материальной культуры прошлого.
Город сегодня и завтра
Пути развития современной архитектуры и дизайна.
Живое пространство города
Город, микрорайон, улица.
Вещь в городе и дома
Городской дизайн
Интерьер и вещь в доме. Дизайн пространственно-вещной среды интерьера.
Природа и архитектура
Организация архитектурно-ландшафтного пространства.
Ты – архитектор!
Замысел архитектурного проекта и его осуществление.
Человек в зеркале дизайна и архитектуры. Образ жизни и индивидуальное проектирование
Мой дом – мой образ жизни
Скажи мне, как ты живешь, и я скажу, какой у тебя дом.
Интерьер, который мы создаем.
Пугало в огороде, или … под шепот фонтанных струй.
Мода, культура и ты.
Композиционно-конструктивные принципы дизайна одежды.
Встречают по одежке.
Автопортрет на каждый день.
Моделируя себя-моделируешь мир.
Изобразительное искусство в театре, кино, на телевидении
Художник и искусство театра. Родь изображения в синтетических искусствах.
Образная сила искусства. Изображение в театре и кино.
Театральное искусство и художник. Правда и магия театра.
Сценография-особый вид художественного творчества. Безграничное пространство сцены.
Сценография-искусство и производство.
Костюм, грим и маска, или магическое «если бы». Тайны актерского перевоплощения.
Художник в театре кукол. Привет от Карабаса-Барабаса!
Спектакль-от замысла к воплощению.Третий звонок.
Эстафета искусств: от рисунка к фотографии. Эволюция изобразительных искусств и технологий
Фотография-взгляд, сохраненный навсегда. Фотография-новое изображение реальности.
Грамота фотокомпозиции и съемки. Основа операторского фотомастерства: умение видеть и выбирать.
Фотография-искусство «светописи». Вещь» свет и фактура.
«На фоне Пушкина снимается семейство». Искусство фотопейзажа и фотоинтерьера.
Человек на фотографии. Операторское мастерство фотопортрета.
Событие в кадре. Искусство фоторепортажа.
Фотография и компьютер. Документ или фальсификация; факт и его компьютерная трактовка.
Фильм-творец и зритель. Что мы знаем об искусстве кино?
Многоголосый язык экрана. Синтетическая природа фильма и монтаж. Пространство и время в кино.
Художник и художественное творчество в кино. Художник в игровом фильме.
От «большого» экрана к домашнему видео. Азбука киноязыка.
Бесконечный мир кинематографа.
Телевидение-пространство культуры? Экран-искусство-зритель.
Мир на экране: здесь и сейчас. Информационная и художественная природа телевизионного изображения.
Телевидение и документальное кино. Телевизионная документалистика: от видеосюжета до телерепортажа.
Киноглаз, или Жизнь врасплох.
Телевидение. Интернет… Что дальше? Современные формы экранного языка.
В царстве кривых зеркал, или Вечные истины искусства.
Категория: Образовательные программы | Добавил: Алина_Пермякова (12.02.2016)
Просмотров: 160
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Включить версию для слабовидящих
Форма входа
Поиск