Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
МБОУ "Школа № 109 имени М.И.Абдуллина"
Дата создания: 1 сентября 1962 года
Меню сайта
Разделы
Сведения об образовательном учреждении [1]
Коллектив школы [37]
История школы [59]
Выпускники школы [33]
Деятельность школы [42]
Школьная газета [14]
Документы [21]
Наша гордость [4]
Экспериментальная деятельность [3]
Приём в первый класс [13]
Дополнительные услуги [10]
Локальные акты [55]
Школьное питание [27]
Финансовая деятельность [17]
ГИА [20]
Стипендиаты [1]
Самообследование [9]
Режим работы [9]
Библиотека [16]
Национальное образование [3]
Материально-техническое обеспечение [8]
ЭОР [4]
Образовательные программы [41]
Трудоустройство выпускников [0]
Мини-чат
Наш опрос
В каком классе вы учитесь?
Всего ответов: 1259
Главная » Образовательные программы [ Добавить статью ]

Описание образовательной программы основного общего образования

 

Описание образовательной программы

основного общего образования

 

Настоящая образовательная программа основного общего образования создана на основе Федерального государственного образовательного стандарта, утверждённого приказом  Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897, с учётом Примерной основной образовательной программы основного общего образования. Образовательная программа основного общего образования МБОУ СОШ № 109 разработана с учётом типа данного общеобразовательного учреждения, а также образовательных особенностей и запросов участников образовательных отношений.

      Программа состоит из следующих разделов, раскрывающих направления деятельности школы:

- целевой раздел, включающий пояснительную записку, раскрывающую цели, задачи программы, а также принципы и подходы к её формированию; планируемые результаты освоения обучающимися ОП ООО, конкретизированные в соответствии с требованиями ФГОС и учитывающие региональные, национальные и этнокультурные особенности, а также способы достижения этих целей и результатов; систему оценки достижения планируемых результатов освоения ОП ООО, которая описывает организацию и содержание государственной итоговой аттестации обучающихся, промежуточной аттестации обучающихся в рамках урочной и внеурочной деятельности, итоговой оценки по предметам, не выносимым на итоговую аттестацию обучающихся, и оценки проектной деятельности обучающихся;

- содержательный раздел, включающий программу развития универсальных учебных действий (УУД), в которой описываются цели и задачи программы, понятие, функции, состав и характеристика УУД, их связи с содержанием отдельных учебных предметов, внеурочной и внешкольной деятельностью, а также место отдельных компонентов УУД в структуре образовательного процесса, приводятся типовые задачи применения УУД; особенности реализации основных направлений и формы организации учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся в рамках урочной и внеурочной деятельности; содержание, виды и формы организации учебной деятельности по формированию и развитию ИКТ-компетенций; планируемые результаты формирования и развития компетентности обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, подготовки индивидуального проекта; система оценки деятельности образовательного учреждения по формированию и развитию УУД у обучающихся, а также методика и инструментарий мониторинга успешности освоения и применения обучающимися УУД; рабочие программы отдельных учебных предметов (курсов), разработанные в соответствии с требованиями ФГОС к результатам освоения ОП ООО с учётом основных направлений программ, включённых в структуру ОП ООО и Фундаментального ядра содержания общего образования (рабочие программы отдельных учебных предметов (курсов) включены в данную программу в качестве приложения); программу воспитания и социализации обучающихся, разработанную на основе базовых национальных ценностей российского общества, таких как  патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, здоровье, труд и творчество, наука, традиционные религии России, искусство, природа, человечество, и направленную на развитие и воспитание компетентного гражданина России; программу коррекционной работы, направленную на коррекцию недостатков психического и (или) физического развития детей с ограниченными возможностями здоровья, преодоление трудностей в освоении образовательной программы основного общего образования, оказание помощи и поддержки детям данной категории;

- организационный раздел, включающий учебный план основного общего образования; календарный учебный график; план внеурочной деятельности; систему условий реализации образовательной программы основного общего образования в соответствии с требованиями ФГОС.

      Образовательная программа определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательной деятельности на уровне основного общего образования. Программа является локальным нормативно-управленческим документом, характеризует специфику содержания образования и механизм реализации требований ФГОС:

- в получении качественного образования;

- в организации мониторинга качества образования в школе;

- в совершенствовании форм и методов обучения;

- в использовании в образовательной деятельности современных информационно-коммуникационных технологий,

- в осуществлении внеурочной деятельности;

- в вовлечении учащихся в проектную и исследовательскую деятельность и т.д.

  Образовательная программа основного общего образования создана с учётом особенностей и традиций школы, предоставляющих учащимся оптимальные возможности в раскрытии интеллектуальных и творческих возможностей личности.

        В соответствии с требованиями ФГОС целями реализации образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ №109 является обеспечение выполнения требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования:

     - обеспечение запланированных результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

     - становление и развитие личности обучающегося в ее самобытности, уникальности, неповторимости;

     - обеспечение условий для формирования у подростка способности к осуществлению выбора собственной образовательной траектории через использование ресурсов школы и общества в социально-экономических реалиях г. Уфы и в соответствии с программой развития школы;

     - обеспечение социальной успешности учащегося.

         Достижение поставленных целей при реализации образовательной программы основного общего образования предусматривает решение следующих основных задач:

     - обеспечение преемственности начального общего, основного общего образования;

     - обеспечение доступности получения качественного основного общего образования  всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ;

     - усиление индивидуализации образовательного процесса на основе использования ИКТ, через формирование средств и способов самостоятельного развития и продвижения ученика в образовательном процессе;

     - подготовка школьников к обучению на уровне среднего общего образования;

     - формирование ключевых компетентностей учащегося: в решении задач и проблем, информационной, коммуникативной, учебной (образовательной) компетентности;

     -  усиление воспитательного потенциала школы, формирование образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, создание необходимых условий для ее самореализации;

     - обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации учебных занятий, взаимодействия всех участников образовательных отношений;

     - взаимодействие образовательной организации с социальными партнерами;        

     - своевременную диагностику и развитие способностей обучающихся, в том числе детей, проявивших особые способности, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их интересов через систему секций, кружков, общественно полезную деятельность, в том числе социальных практик и проб, а также с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования;

     - организацию проектной и учебно-исследовательской деятельности обучающихся и их участие в  интеллектуальных и творческих соревнованиях;

     - участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии образовательной среды;

     - включение обучающихся в процессы познания и преобразования окружающей  социальной среды для приобретения реального социального опыта;

     - профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничество с предприятиями, учреждениями профессионального образования;

     - сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности;

     - учёт и использование в образовательной деятельности национально-региональных особенностей Республики Башкортостан.

         В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

- воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального состава;

- формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития обучающихся в системе образования;

- ориентацию на достижение цели основного результата образования – развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

- признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

- учёт индивидуальных, возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

- разнообразие индивидуальных образовательных траекторий  и индивидуального развития каждого обучающегося, в том числе одарённых детей, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

         В связи с этим образовательная программа основного общего образования прежде всего опирается на базовые достижения младшего школьного возраста, а именно:

- наличие у младшего школьника предметных и универсальных способов действий, позволяющих выпускнику начальной школы в коллективных формах решать учебные и внеучебные задачи;

- способность к инициативному поиску построения средств выполнения предлагаемых учителем заданий;

- сформированность правильной самооценки учебных достижений;

- умение выпускников начальной школы участвовать в совместной работе с одноклассниками (дискуссия, групповая работа);

- желание и умение учиться.

В результате изучения всех предметов основной школы получат дальнейшее развитие личностные, регулятивные, коммуникативные и познавательные универсальные учебные действия, а также межпредметные умения: читательская компетенция, учебная (общая и предметная) и общепользовательская ИКТ-компетентность обучающихся, составляющие психолого-педагогическую и инструментальную основы формирования способности и готовности к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции, к осуществлению выбора собственной индивидуальной образовательной траектории; способности к сотрудничеству и коммуникации, решению личностно и социально значимых проблем и воплощению решений в практику; способности к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.

В процессе обучения в основной школе:

- у выпускников будут заложены основы формально-логического мышления, рефлексии, что будет способствовать порождению нового типа познавательных интересов (интереса не только к фактам, но и к закономерностям); расширению и переориентации рефлексивной оценки собственных возможностей;

- обучающиеся приобретут опыт проектной деятельности как особой формы учебной работы, способствующей воспитанию самостоятельности, инициативности, ответственности, повышению мотивации и эффективности учебной деятельности; в ходе реализации исходного замысла на практическом уровне овладеют умением выбирать соответственные стоящей задаче средства, принимать решения; получат возможность развить способность к разработке нескольких вариантов решений, к поиску нестандартных решений, поиску и осуществлению наиболее приемлемого решения;

- обучающиеся овладеют чтением как средством осуществления своих дальнейших планов: продолжения образования и самообразования, осознанного планирования своего круга чтения,  подготовки к трудовой и социальной деятельности;

- у выпускников будет сформирована потребность в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества; -  обучающиеся усовершенствуют навыки работы с информацией и пополнят их, смогут работать с текстами, преобразовывать и интерпретировать содержащуюся в них информацию.

В сфере развития личностных универсальных учебных действий приоритетное внимание уделяется формированию:

- основ гражданской идентичности личности;

- основ социальных компетенций (включая ценностно-смысловые установки и моральные нормы, опыт социальных и межличностных отношений, правосознание);

- готовности и способности к переходу к самообразованию на основе учебно-познавательной мотивации, в том числе готовности к выбору направления профильного образования.

В сфере развития регулятивных учебных действий приоритетное внимание уделяется формированию действий целеполагания, включая способность ставить новые учебные цели и задачи, планировать их реализацию, осуществлять выбор эффективных путей и средств достижения целей, контролировать и оценивать свои действия.

В сфере развития коммуникативных учебных действий приоритетное внимание уделяется:

• формированию действий по организации и планированию учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умений работать в группе и приобретению опыта такой работы;

• практическому освоению умений, составляющих основу коммуникативной компетентности;

• развитию речевой деятельности.

      Программа коррекционной работы обеспечивает:

- создание в школе специальных условий воспитания, обучения, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья;

- социальную адаптацию детей с особыми образовательными потребностями.

            Цели коррекционной работы:

- оказание комплексной психолого-социально-педагогической помощи и поддержки обучающимся с ограниченными возможностями здоровья и их родителям (законным представителям);

- осуществление коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии обучающихся с ограниченными возможностями здоровья при освоении программ.

            Задачи программы коррекционной работы:

- выявление и удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;

- определение особенностей организации образовательного процесса и условий интеграции для рассматриваемой категории детей в соответствии с индивидуальными особенностями каждого ребёнка;

- осуществление индивидуально ориентированной социально-психолого-педагогической и медицинской помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья с учётом особенностей психического и (или) физического развития, индивидуальных возможностей детей;

- разработка и реализация индивидуальных программ, учебных планов;

- формирование зрелых личностных установок, способствующих оптимальной адаптации в условиях реальной жизненной ситуации;

- развитие коммуникативной компетенции, форм и навыков конструктивного личностного общения в группе сверстников.

     В направления коррекционной работы входит:

диагностическое, коррекционно-развивающее, консультативное, информационно-просветительское направления.

      В качестве показателей результативности и эффективности коррекционной работы

могут рассматриваться: 

- динамика индивидуальных достижений учащихся с ОВЗ по освоению предметных программ (достижения обучающихся рассматриваются с учётом их предыдущих индивидуальных достижений, а не в сравнении с успеваемостью учащихся класса);

- создание необходимых условий для обеспечения доступности качественного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья;

- сравнительная характеристика данных медико-психологической и педагогической диагностики учащихся с ОВЗ на разных этапах обучения.

     Программа коррекционной работы предусматривает выполнение требований к результатам, определенных ФГОС основного общего образования. Планируемые результаты коррекционной работы имеют дифференцированный характер и могут определяться индивидуальными программами развития детей с ограниченными возможностями здоровья. Личностные результаты - индивидуальное продвижение обучающегося в личностном развитии.

     Метапредметные результаты - овладение общеучебными умениями с учетом индивидуальных возможностей; освоение умственных действий, направленных на анализ и управление своей деятельностью; сформированность коммуникативных действий, направленных на сотрудничество и конструктивное общение и т. д.

     Предметные результаты определяются совместно с учителем - овладение содержанием образовательной программы ООО с учетом индивидуальных возможностей разных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья; индивидуальные достижения по отдельным учебным предметам.

      Данной образовательной программой определяются необходимые условия достижения поставленных целей и задач, реализации запланированных результатов:

- условия кадрового обеспечения;

- психолого-педагогические условия;                                                                                                             

- условия финансового обеспечения;

- материально-технические условия реализации основной образовательной программы;                                                                                                                      

- информационно-методические условия реализации основной образовательной программы.                          

 

Категория: Образовательные программы | Добавил: Алина_Пермякова (24.02.2016)
Просмотров: 251
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Включить версию для слабовидящих
Форма входа
Поиск