Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
МБОУ "Школа № 109 имени М.И.Абдуллина"
Дата создания: 1 сентября 1962 года
Меню сайта
Разделы
Сведения об образовательном учреждении [1]
Коллектив школы [37]
История школы [59]
Выпускники школы [33]
Деятельность школы [42]
Школьная газета [14]
Документы [21]
Наша гордость [4]
Экспериментальная деятельность [3]
Приём в первый класс [13]
Дополнительные услуги [10]
Локальные акты [55]
Школьное питание [27]
Финансовая деятельность [17]
ГИА [20]
Стипендиаты [1]
Самообследование [9]
Режим работы [9]
Библиотека [16]
Национальное образование [3]
Материально-техническое обеспечение [8]
ЭОР [4]
Образовательные программы [41]
Трудоустройство выпускников [0]
Мини-чат
Наш опрос
В каком классе вы учитесь?
Всего ответов: 1259
Главная » Образовательные программы [ Добавить статью ]

Образовательная программа на 2015-2016 учебный год

 

http://cloud.mail.ru/public/CcsQ/gpUeenggZ

 

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 

 

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 109

ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА МАНСУРА ИДИЯТОВИЧА АБДУЛЛИНА

ОРДЖОНИКИДЗЕВСКОГО РАЙОНА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД УФА

РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

 

 

 

Рассмотрено                                                                                                               Утверждаю.

на педагогическом совете                                                          Директор МБОУ СОШ № 109:

(протокол № 2 от 28.08.2015г.),                                                                         О.В.Габдуллина

управляющем совете                                                        Приказ № 466 от «28» августа 2015г.

(протокол № 16 от 30.06.2015г.)                                                                   

                                                                 

 

 

 

 

 

 

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

(2015-2016 учебный год)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уфа – 2015г.

 

 

Паспорт программы

 

Наименование программы

Образовательная программа основного общего, среднего общего образования в Муниципальном бюджетном  общеобразовательном учреждении Средняя общеобразовательная школа № 109 имени Героя Советского Союза Мансура Идиятовича Абдуллина Орджоникидзевского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан

Назначение программы

Образовательная программа является нормативным документом, определяющим цели и ценности образования в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении Средняя общеобразовательная школа № 109 имени Героя Советского Союза Мансура Идиятовича Абдуллина Орджоникидзевского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан, характеризующим содержание образования, особенности организации образовательного процесса, учитывающим образовательные потребности, возможности и особенности развития обучающихся

Законодательная база

для разработки программы

«Конвенция о правах ребёнка»

«Конституция Российской Федерации»

«Конституция Республики Башкортостан»

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ

Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020г.г.

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»

Закон «Об образовании в Республике Башкортостан» от 27 июня 2013г. № 696-З

Закон РБ «О языках народов Республики Башкортостан»

Устав школы

Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов»

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 №1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.01.2014 №2 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»

Постановление Правительства Российской Федерации от 11.06.2014 №540 «Об утверждении Положения о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО)»

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189

Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования, утвержденной Приказом Министра образования № 2783 от 18.07.2002г.

Национальная образовательноая инициатива «Наша новая школа», утвержденная Президентом РФ от 04.02 2010г.

Разработчик программы

Администрация и педагогический коллектив МБОУ СОШ № 109

Исполнители программы

Администрация, педагогический коллектив, учащиеся МБОУ СОШ № 109, родители

Контроль исполнения программы

Директор школы Габдуллина О.В.

Цель программы

Обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья; становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости.

Задачи программы

Обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям стандарта; обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего общего образования; обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального, основного, среднего общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья; установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для её самореализации; обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников; взаимодействие образовательной организации при реализации основной образовательной программы с социальными партнёрами; выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их профессиональных склонностей через систему секций, кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей; организация интеллектуальных и творческих конкурсов, соревнований, проектной и учебно­исследовательской деятельности; участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада; включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды для приобретения опыта реального управления и действия; профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничестве с предприятиями города, учреждениями профессионального образования; сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.

Основные принципы программы

- гуманизма;

- сотрудничества;

- развивающего обучения;

- дифференциации;

- индивидуализации обучения

Ожидаемые результаты 

реализации программы

увеличение положительной динамики качества учебных достижений учащихся по каждому учебному предмету

увеличение положительной динамики качества достижений учащихся в системе интеллектуальных конкурсов различного уровня

сохранение показателей здоровья воспитанников

увеличение качества уровня воспитанности учащихся

сохранение положительной динамики уровня самоопределения выпускников основной школы

сохранение высокого уровня самоопределения выпускников средней школы

сохранение положительной динамики в увеличении количества педагогических работников аттестованных на первую и высшую квалификационные категории;

сохранение положительной динамики уровня образования педагогических работников

сохранение положительной динамики в пополнении учебно-методического фонда школы

сохранение положительной динамики материально­технического обеспечения образовательного процесса

сохранение положительной динамики участия родителей в жизни школы

увеличение количества учащихся в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада

сохранение положительной динамики включения обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды города

сохранение уровня удовлетворённости участников образовательного процесса качеством образования

Сроки реализации программы

2015-2020г.г.

 

 

Информационная справка о школе

 

Полное наименование образовательной организации в соответствии с Уставом: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 109 имени Героя Советского Союза Мансура Идиятовича Абдуллина Орджоникидзевского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан – бюджетная общеобразовательная организация, реализующая общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования.

Сокращенное наименование школы: МБОУ СОШ № 109.

      Адрес школы: 450064, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Северодвинская, д. 22.

      Учредитель – Администрация городского округа город Уфа Республики

      Башкортостан. Функции и полномочия Учредителя осуществляет Администрация

      городского округа город Уфа Республики Башкортостан в лице Управления

      образования Администрации городского округа город Уфа Республики

      Башкортостан.

      Электронная почта - ufa-sch109@mail.ru

Из истории школы

      Средняя школа № 109 открыта 1 сентября 1962года.

Школу возглавляли директора:  М.И.Абдуллин, Герой Советского Союза, «Отличник народного образования», «Заслуженный учитель РБ» (с 1962г.  1976г.);  Р.В.Спектор, «Отличник народного просвещения» РФ (с 1976г. по1987г.); В.А.Вахонина, , «Отличник народного просвещения» РФ (с 1987г. по 2002г.); М.Л.Сиразетдинова (с 2002г. по 2008г.). В настоящее время (с июня 2008г.) школой руководит О.В.Габдуллина.

      В школе действует музей боевой славы, открытый в 1985г., в котором  экспозиция посвящена жизни и деятельности первого директора школы М.И.Абдуллина. В 1997г. школа получила Почётную грамоту МНО РБ за успешное участие в республиканском смотре-конкурсе «Зелёный наряд школы». В 2002г. педагогический коллектив награждён Дипломом Управления народного образования г. Уфы «В ногу со временем» как победитель городского смотра-конкурса за творческий подход к патриотическому и национальному воспитанию учащихся. В 2014г. школа стала победителем городского конкурса «Самая красивая школа».

Являясь муниципальным образовательным учреждением, школа ориентирована на обучение, воспитание и развитие каждого учащегося с учетом образовательных потребностей и возможностей ученика.

            В образовательной модели школы имеются:

  • общеобразовательные классы, работающие по традиционным программам (5-11 классы);
  • профильные классы (10-11 классы):
  • социально-экономический;

С 2000 года ведётся предпрофильная подготовка в 9х классах.

       С 2010г. школа является городской экспериментальной площадкой по теме «Школа – ресурсный центр профориентации по направлению «Туризм и краеведение».

 

Показатели здоровья учащихся

Ежегодно обучающиеся проходят плановый осмотр медицинскими специалистами МБУЗ «Детская поликлиника № 8» г. Уфы. Важным аспектом реализации школьного образования является информационно-просветительская работа.

Приоритетными направлениями такой работы в школе стали:

- формирование у учащихся культуры отношения к своему здоровью, в том числе, освоение навыков правильного питания;

- рациональная организация учебного процесса (расписание уроков, секций и кружков, длительность перемен);

- использование методик преподавания учебных дисциплин, основанных на здоровьесберегающих технологиях;

- профилактическая работа по формированию здорового образа жизни;

- внеурочная занятость детей, организация их досуга, дополнительного образования;

- просветительская работа с педагогами, учащимися и их родителями;

- создание условий для сохранения здоровья, обучения и оказания помощи детям в период адаптации;

- проведение профилактических, коррекционных и оздоровительных мероприятий;

- создание среды, способствующей усвоению обучающимися основ здорового образа жизни.

Важным фактором, влияющим на успешность учащихся, является состояние здоровья. Ежегодно в школе проводится мониторинг здоровья по группам здоровья.

Доля учащихся, относящихся к I, II группам здоровья

 

Уровень образования

Количество детей

Процент

Количество детей

Процент

Количество детей

Процент

Учебный год

2013-2014

2014-2015

2015-2016

Начальное общее образование

164

86,4%

159

87,8%

160

86,5%

Основное общее образование

180

88,7%

182

87,9%

173

79%

Среднее

общее образование

43

80,3%

38

86,4%

29

76,3%

 

Состав обучающихся (основные количественные данные)

 

В 2015-2016 учебном году в школе обучалось 442 учащихся в 19 классах (8 классов в начальной школе, 9 классов на уровне основного общего образования, 2 класса на уровне среднего общего образования).

Класс

На начало 2015-2016 учебного года

Всего в параллели

23

48

25

26

53

27

23

45

22

23

39

16

 

 

Итого:185

20

44

24

23

43

20

35

35

20

45

25

27

52

25

 

 

Итого: 219

10А

18

18

11А

20

20

 

 

Итого:38

 

 

Всего:442

 

 

 

Режим работы школы

 

Режим работы

Начальная школа

Основная школа

Средняя школа

Продолжительность учебной недели (дней)

5 (1-е кл.)

6 (2-4-е кл.)

6

6

Продолжительность уроков (мин.)

35 (1-е кл.)

45 (2-4-е кл.)

45

45

Продолжительность перерывов (мин.)

10 и 20

10 и 20

10 и 20

Периодичность проведения промежуточной аттестации обучающихся

4 раза в год

(2-4-е кл.)

4 раза в год

2 раза в год

 

Информация о педагогических кадрах

Наличие квалификации

 

Всего

% к общему числу педагогических работников

 

Образование: высшее

32

91,4%

Незаконченное высшее

-

-

Среднее специальное

3

8,6%

Квалификационные категории: высшая

17

48,6%

 

 

первая

 

15

42,9%

 

почетные звания

 

12

10

34,3%

 

ученые степени

 

-

31

-

 

прошедшие курсы повышения квалификации за последние 3 года

 

 

35

 

100%

 

 

 

 

 

Научно-методическая работа педагогического коллектива

 

      Реализуемые формы научно-методической работы

Заседания методического совета, школьных методических объединений, предметные недели, методическая неделя, научно-практические конференции, семинары, открытые уроки, повышение квалификации учителей, творческие отчеты учителей, изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта, конкурсы профессионального мастерства педагогических работников.

       Опытно-экспериментальная работу ОУ

            Школа является городской экспериментальной площадкой по теме: «Школа – ресурсный центр профориентации по направлению «Туризм и краеведение».

За время деятельности площадки были проведены следующие мероприятия:

1. Создан Совет по организации профориентационной деятельности в рамках  экспериментальной площадки.    

2. Советом разработаны локальные акты:

- должностная инструкция педагога, работающего в режиме экспериментальной площадки;

- положение о временных творческих группах;

- положение о научно-практической конференции, положение о конкурсах туристско-краеведческой направленности;

- положение о Центре инициатив учащихся

3. Советом были рассмотрены и утверждены рабочие программы, центральным звеном которых является исследовательская деятельность:

- «Начальная туристская подготовка (НТП)»;

- «Основы экскурсоведения»;

- «Основы музееведения»;

- «Юные судьи туристических соревнований»;

- «Я – будущий исследователь. Основы краеведения»;

     4. Разработан учебный план работы творческой группы на 2014-2015 учебный год.

     5. Заключены договора  о сотрудничестве: 

            - ГОУ СПО Юридический колледж (г. Уфа);

            - БГПУ им. М. Акмуллы.

     6. Определены  группы  для проведения экспериментальной работы:

          (2013-2014 учебный год – группа №1 (10 – 11 класс);

            -2014-2015 учебный год – группа №1 (10 – 11 класс); группа №2 (9 класс).)

В декабре 2014 года на экспертном совете НИМЦ был заслушан доклад о деятельности экспериментальной площадки за 2014 год. 

 

               Исследовательская работа.

                        Ежегодно в школе проводится школьная научно-практическая конференция, участниками которой являются учащиеся 2-11-х классов. Призёры школьной НПК становятся участниками районной научно-практической конференции «Завтра начинается сегодня». В 2014-2015 учебном году призёром районной НПК стали Белецкая П.  Жарова А., ученицы 9А класса (2 место). Учащиеся школы принимали участие в научно-практической конференции «Мустаевские чтения», городской краеведческой конференции «Край родной, навек любимый», конкурсе исследовательских работ «Дорогами Отечества».

            Насырова М.Н.,  зам.директора по УВР, участвовала в Международной научно-практической конференции «Современный образовательный процесс: опыт, проблемы и перспективы» по теме: «Профориентационное обучение средствами туризма и краеведения» с последующей публикацией статьи в сборнике материалов конференции.

         Школа является городской экспериментальной площадкой по теме: «Школа – ресурсный центр профориентации по направлению «Туризм и краеведение».

 

Участие педагогов учреждения в профессиональных педагогических конкурсах

 

Год

Ф.И.О.

Занимаемая должность

Тема

Район, город

Результат

2010

Халлимова С.С.

учитель физики

«Педагог – исследователь»

Город

победитель

2010

Хайруллина Е.З.

учитель изобразительного искусства

ПНП «Образование»

РФ

 

2010

Гареева Р.М.

учитель башкирского языка

«Педагог – исследователь»

Город

 

2011

Гималитдинова Г.Х.

учитель башкирского языка

«Признание»

Район

Победитель в номинации «За любовь к своему предмету»

2012

Самарханова М.В.

учитель английского языка

«Учитель года-2012»

Район

Победитель в номинации «Лучший классный час»

2012

Ахметова Л.А.

учитель биологии

ПНП «Образование»

РФ

 

2012

Ахметсафина А.Х.

учитель башкирского языка и литературы

Конкурс видеоуроков, посвященном творчеству Р.Гарипова

Район

 

2012

Гареева Р.М.

учитель башкирского языка и литературы

Конкурс видеоуроков, посвященном творчеству Р.Гарипова

Район

 

2012

Ахметсафина А.Х.

учитель башкирского языка и литературы

«Образцовый кабинет башкирского языка и литературы»

Район

 

Город

1 место

 

3 место

 

2013

Фасхутдинова Е.В.

Учитель физической культуры

«Учитель года»

Район

Победитель в номинации

2014

Гуряева Е.Б.

Зам.директора по ВР, учитель начальных классов

Конкурс методических разработок по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

Район

I  место

2014

Зайнитдинова Т.С.

Учитель  начальных классов

Район

II место

2014

Щеклеина М.Н.

Зам.директора по УВР, учитель начальных классов

Район

III место

2014

Колчина Л.К.

Учитель русского языка и литературы

Район

III место

2015

Зайнитдинова Т.С.

Учитель  начальных классов

«Учитель года»

Район

 

2015

Кудряшова И.Л.

Учитель истории, обществознания, права

«Педагог-исследователь»

Республика

Победитель

 

Сведения об уровнях реализации

образовательных программ

 

Вид общеобразовательного учреждения

Содержательно-целевая направленность общеобразовательных программ различного вида

Наличие в образовательном учреждении (указание, в каких именно классах реализуются)

Планируемые уровни подготовки обучающихся

 

На уровне основного общего образования

 (5-9кл.)

На уровне среднего общего образования

(10-11кл.)

На уровне основного общего образования

 (5-9кл.)

На уровне среднего  общего образования

(10-11кл.)

Средняя общеобразовательная школа

В 5-9 классах реализуются программы базового уровня, допущенные Министерством образования и науки Российской Федерации

В 10-11 классах реализуются программы базового и профильного уровней, допущенные Министерством образования и науки Российской Федерации

Базовый

Профильный и базовый

 

 

 

Категория: Образовательные программы | Добавил: Алина_Пермякова (24.02.2016)
Просмотров: 170
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Включить версию для слабовидящих
Форма входа
Поиск