Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
МБОУ "Школа № 109 имени М.И.Абдуллина"
Дата создания: 1 сентября 1962 года
Меню сайта
Разделы
Сведения об образовательном учреждении [1]
Коллектив школы [37]
История школы [59]
Выпускники школы [33]
Деятельность школы [42]
Школьная газета [14]
Документы [21]
Наша гордость [4]
Экспериментальная деятельность [3]
Приём в первый класс [13]
Дополнительные услуги [10]
Локальные акты [55]
Школьное питание [27]
Финансовая деятельность [17]
ГИА [20]
Стипендиаты [1]
Самообследование [9]
Режим работы [9]
Библиотека [16]
Национальное образование [3]
Материально-техническое обеспечение [8]
ЭОР [4]
Образовательные программы [41]
Трудоустройство выпускников [0]
Мини-чат
Наш опрос
В каком классе вы учитесь?
Всего ответов: 1262
Главная » Образовательные программы [ Добавить статью ]

Описание Основной образовательной программы начального общего образования

Описание Основной образовательной программы начального общего образования

 

Основная образовательная программа начального общего образования разработана на основе следующих нормативных документов:

  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»
  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г. №373) с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 ноября 2010 г. N 1241, от 22 сентября 2011 г. № 2357,  от 18 декабря 2012 г. N 1060, от 29 декабря 2014г.  №1643, от 18 мая 2015г. №507
  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10  «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях
  • Приказ МОиН РФ об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на текущий учебный год.
  • Устав МБОУ СОШ №109

Данная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса,  направления формирования общей культуры, духовно-нравственного, социального, личностного и интеллектуального развития обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.  Программа предназначена для учащихся начальной школы и сформирована с учётом особенностей начального общего образования как фундамента всего последующего обучения. ОП НОО направлена на обеспечение достижения обучающимися результатов освоения ОП НОО в соответствии с требованиями, установленными Стандартом.

Актуальность программы заключается в том, что главной отличительной чертой современного мира являются высокие темпы обновления научных знаний, технологий и технических систем, применяемых не только на производстве, но и в быту, сфере досуга человека. Поэтому впервые в истории образования необходимо начиная с начального общего образования, учить личность постоянно самостоятельно обновлять те знания и навыки, которые обеспечат успешную учебную и внеучебную деятельность, помогут совершить в будущем обоснованный выбор жизненного пути  соответствующего личностным способностям и общественным потребностям. Школа становится учреждением, формирующим с первого класса навыки самообразования и самовоспитания.

Программа состоит из следующих разделов, раскрывающих направления деятельности школы:

- целевой раздел, включающий пояснительную записку, раскрывающую цели, задачи программы, а также принципы и подходы к её формированию; планируемые результаты освоения обучающимися ООП НОО, конкретизированные в соответствии с требованиями ФГОС и учитывающие региональные, национальные и этнокультурные особенности, а также способы достижения этих целей и результатов; систему оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО, которая включает оценку предметных, метапредметных и личностных достижений обучающихся;

- содержательный раздел, включающий программу развития универсальных учебных действий (УУД), в которой описываются цели и задачи программы, понятие, функции, состав и характеристика УУД, их связи с содержанием отдельных учебных предметов, внеурочной и внешкольной деятельностью, а также место отдельных компонентов УУД в структуре образовательного процесса, приводятся типовые задачи применения УУД; особенности реализации основных направлений и формы организации учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся в рамках урочной и внеурочной деятельности; содержание, виды и формы организации учебной деятельности по формированию и развитию ИКТ-компетенций; планируемые результаты формирования и развития компетентности обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, подготовки индивидуального проекта; система оценки деятельности образовательного учреждения по формированию и развитию УУД у обучающихся, а также методика и инструментарий мониторинга успешности освоения и применения обучающимися УУД; рабочие программы отдельных учебных предметов (курсов), разработанные в соответствии с требованиями ФГОС к результатам освоения ОП НОО с учётом основных направлений программ, включённых в структуру ОП НОО и Фундаментального ядра содержания общего образования (рабочие программы отдельных учебных предметов (курсов) включены в данную программу в качестве приложения); программу воспитания и социализации обучающихся, разработанную на основе базовых национальных ценностей российского общества, таких как  патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, здоровье, труд и творчество, наука, традиционные религии России, искусство, природа, человечество, и направленную на развитие и воспитание компетентного гражданина России; программу коррекционной работы, направленную на коррекцию недостатков психического и (или) физического развития детей с ограниченными возможностями здоровья, преодоление трудностей в освоении образовательной программы начального общего образования, оказание помощи и поддержки детям данной категории;

- организационный раздел, включающий учебный план начального общего образования; календарный учебный график; план внеурочной деятельности; систему условий реализации образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС.

      Образовательная программа определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательной деятельности на уровне начального общего образования.  Образовательная программа начального общего образования создана с учётом особенностей и традиций школы, предоставляющих учащимся оптимальные возможности в раскрытии интеллектуальных и творческих возможностей личности.

Образовательная программа начального общего образования создана с учётом особенностей и традиций школы, предоставляющих учащимся оптимальные возможности в раскрытии интеллектуальных и творческих возможностей личности.

Начальное образование выступает важнейшим средством самореализации и самоутверждения ребёнка как субъекта, уже способного определить цель, смысл и ценность требований современной культуры к учебной, семейно-бытовой, досуговой  деятельности человека. Формируемые на данной ступени навыки обеспечивают не только дальнейшее развитие ребёнка, но и активное восприятие, и осмысление текущей повседневной жизни, получение радости от умелого проявления жизненных сил, приобретаемых в процессе взросления.

Целью реализации Образовательной программы является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

                                         

В соответствии со Стандартом, основная образовательная программа начального общего образования решает следующие задачи:

  1. Создание условий для формирования внутренней позиции школьника и адекватной мотивации учебной деятельности.
  2. Формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;
  3. Повышение качества образования за счет более основательного изучения отдельных предметов или областей знаний в соответствии с направленностью школы, интересами учащихся и уровнем их подготовки; развитие самостоятельности и творческих способностей учащихся через включение их в проектную и исследовательскую деятельность.
  4. Развитие коммуникативных качеств личности школьников.
  5. Становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся.
  6. Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей.
  7. Укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.

 

При составлении основной образовательной программы начального общего образования учитывались следующие характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет):

  • центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов;
  • развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения. 

 

Планируемые результаты освоения обучающимися ОП НОО

 

Планируемые результаты основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ № 109 ориентированы на становление  личностных характеристик выпускника («портрет выпускника начальной школы»).

Выпускник начальной школы МБОУ СОШ № 109 должен обладать:

  • любовью к  своему народу, своему краю, своей Родине;
  • любознательностью, активностью в познании мира;
  • готовностью действовать самостоятельно и отвечать за свои поступки,  высоким  уровнем  овладения учебными навыками и действиями;
  •  правилами здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
  • основами умения учиться, способностью к организации собственной деятельности;
  • доброжелательностью, умением слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;

Наш выпускник – доброжелательный и коммуникабельный; осознанно выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни; готовый обучаться в основной школе.

 

 

Категория: Образовательные программы | Добавил: Алина_Пермякова (25.02.2016)
Просмотров: 183
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Включить версию для слабовидящих
Форма входа
Поиск