Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
МБОУ "Школа № 109 имени М.И.Абдуллина"
Дата создания: 1 сентября 1962 года
Меню сайта
Разделы
Сведения об образовательном учреждении [1]
Коллектив школы [37]
История школы [59]
Выпускники школы [33]
Деятельность школы [42]
Школьная газета [14]
Документы [21]
Наша гордость [4]
Экспериментальная деятельность [3]
Приём в первый класс [13]
Дополнительные услуги [10]
Локальные акты [55]
Школьное питание [27]
Финансовая деятельность [17]
ГИА [20]
Стипендиаты [1]
Самообследование [9]
Режим работы [9]
Библиотека [16]
Национальное образование [3]
Материально-техническое обеспечение [8]
ЭОР [4]
Образовательные программы [41]
Трудоустройство выпускников [0]
Мини-чат
Наш опрос
В каком классе вы учитесь?
Всего ответов: 1259
Главная » Деятельность школы [ Добавить статью ]

Итог работы городской сетевой экспериментальной площадки

Итог

работы городской сетевой экспериментальной площадки

«Туристско – краеведческая деятельность как средство формирования

патриотизма в контексте непрерывного образования»

Авторы:

Сафиуллин Р.А., педагог дополнительного образования ДЦТКиЭ «Зенит»,

Майорова Л.В., старший воспитатель МДОУ «Детский сад №27»

Гайнутдинова М.Х., заведующий краеведческим отделом ДЦТКиЭ «Зенит»

Асхабутдинова Н.Н, заместитель директора по УВР МБОУ «Школа №109 имени М.И.Абдуллина».

 

Научный руководитель: Бахтиярова В.Ф. к.п.н., доцент кафедры БГПУ им. Акмуллы

 

Куратор работы:

Управление образования Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан. Образовательное учреждение «Научно – информационно - методический центр»

Цель эксперимента: определить содержательно-процессуальные основания обеспечения преемственности в системе ДОУ - начальная школа, обеспечивающей формирование патриотизма у детей дошкольного и младшего школьного возраста средствами туристско-краеведческой деятельности.

Согласно гипотезе непрерывный образовательный процесс в системе ДОУ – начальная школа, обеспечивающий формирование патриотизма средствами туристско – краеведческой деятельности, будет успешным, если:

- обеспечивается поэтапное усложнение ценностно-целевого и содержательно - технологического аспектов туристско – краеведческой деятельности;

- программно-методическое и организационно-педагогическое обеспечение формирования патриотизма средствами туристско – краеведческой деятельности осуществляется в соответствии с изменяющимся социальным заказом и современной нормативно-правовой базой.

- осуществляется регулярное отслеживание (мониторинг) результативности формирования патриотизма.

Были определены пути реализации эксперимента:

- заключение взаимовыгодных договоров.

- интеграция кадрового, программно-методического, материально-технического потенциалов образовательных учреждений разного уровня.

- совершенствование программно методического обеспечения образовательного процесса УДОД и НОО.

- развитие кадрового потенциала УДОД.

- организация взаимодействия педагогов ДОУ, УДОД и школы.

- совершенствование форм внеурочной деятельности.

- увеличение разнообразия форм туристско-краеведческой деятельности.

- преемственность между дошкольным учреждением и школой в целях, содержании образования, методами и формами, результатах и способах их диагностики в аспекте формирования патриотизма обучающихся.

- отслеживание промежуточных результатов реализации программы эксперимента.

Результаты проведённой экспериментальной работы на базе МБОУ СОШ № 85, «Школа №109 имени М.И.Абдуллина», ДЦТКиЭ «Зенит» подтвердили правильность выдвинутой гипотезы, доказали правомерность использования основных направлений, форм и методов разработанной модели формирования патриотизма обучающихся в контексте непрерывного образования и позволили сформулировать следующие выводы:

- выявлены основные направления туристско-краеведческой деятельности, формы их реализации, что способствовало разработке модели формирования патриотизма обучающихся в контексте непрерывного образования;

- разработано программно-методическое обеспечение, что позволило создать педагогические условия для внедрения опыта;

- разработаны показатели и измерители эффективности модели формирования патриотизма обучающихся в контексте непрерывного образования;

- внедрён туристско-краеведческий аспект, использован комплексный подход, способствующий успешному формированию патриотизма обучающихся в контексте непрерывного образования;

Модель новой технологии по формированию патриотизма обучающихся в контексте непрерывного образования средствами туризма и краеведения соответствует результатам эксперимента.

Результаты эксперимента соответствуют поставленным целям.

Конец эксперимента характерен появившейся потребностью его участников в занятиях ТКД в системе дополнительного образования.

 

Результаты проведенной экспериментальной работы показали, что с помощью разработанной модели обеспечивающей преемственность формирования патриотизма у детей дошкольного и школьного возраста средствами туристско-краеведческой деятельности, применения четкой системы обучения возможно формирование патриотизма у детей данного возраста.

Работа участников эксперимента способствовала привитию гордости за свой род, свою страну, родной край, родной город, и по итогам проведенных диагностик, реализации дополнительных программ с детьми дошкольного и младшего школьного возраста наблюдалась положительная динамика в отношении обучающихся к истории страны, родного края, родного города.

В ходе реализации эксперимента обучающиеся стали больше ценить и уважать прошлое и настоящее родного края, кто-то в большей степени, а кто-то, в силу разных причин, - в меньшей (в связи с индивидуальными особенностями – усидчивостью, внимательностью, наблюдательностью и умением слушать, количеством посещенных занятий).

Эксперимент показал результат по патриотическому воспитанию возможен именно в контексте непрерывного образования.

Исходя из выше изложенного, приходим к выводу, что «патриотизм» применительно к детям дошкольного и младшего школьного возраста - это совокупность нравственных чувств и черт поведения, включающая любовь к Родине, следование и умножение традиций народа, бережное отношение к историческим памятникам и обычаям родной страны, привязанность и любовь к родным местам.

Таким образом, согласно гипотезе непрерывный образовательный процесс в системе ДОУ – начальная школа, обеспечивающий формирование патриотизма средствами туристско – краеведческой деятельности, показала свою эффективность так как:

- центральным звеном учебно-воспитательного процесса стали различные формы исследовательской туристско-краеведческой деятельности обучающихся;

- в основу интеграция основного и дополнительного образования было положено единство целевого, содержательного и технологического компонентов образовательного процесса, выстроенного на основе принципа преемственности;

- обеспечено взаимовыгодное социальное партнерство, обеспечивающее аккоммуляцию кадровых, материально-технических и программно-методических ресурсов в условиях свободного использования субъектами интегрированной образовательной среды.

В ходе реализации экспериментальной работы авторы пришли к выводу, что:

1. Туристско – краеведческая деятельность по формированию патриотизма в контексте непрерывного образования, представляет собой разновидность социально значимой деятельности, включающей организацию процесса патриотического воспитания и обучения, направленных на формирование ценностных ориентаций, поведенческих норм, специальных знаний средствами туризма и краеведения.

2. Социально-педагогическими предпосылками по формированию патриотизма средствами туризма и краеведения в контексте непрерывного образования на современном этапе является то, что туристско – краеведческая деятельность, в образовательных учреждениях становится социально значимой деятельностью, основная цель которой, формирование патриотизма обучающихся.

3. Воспитательный потенциал по формированию патриотизма обучающихся, включает в себя: комплекс личностных качеств, определяемых исходным туристско – краеведческим уровнем обучающихся.

4. Эффективность туристско – краеведческой деятельности по формированию патриотизма в образовательных учреждениях зависит:

- от включения обучающихся в различные виды деятельности по направлениям туризм и краеведение;

- от потребности у педагогических работников использовать воспитательный потенциал по формированию патриотизма обучающихся;

- от уровня сформированности профессионально - педагогических качеств воспитателей и педагогов;

- от степени взаимодействия по формированию патриотизма с образовательной средой с целью определения перспективных направлений туристско – краеведческой работы.

Личный вклад кураторов эксперимента состоит в непосредственном руководстве, проведении и участии опытно-экспериментальной работы, в анализе результатов теоретического и экспериментального исследования, во внедрении в учебно - воспитательный процесс школы модели туристско – краеведческой деятельности по формированию патриотизма в контексте непрерывного в образовательных учреждениях.

Категория: Деятельность школы | Добавил: Алина_Пермякова (05.09.2017)
Просмотров: 22
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Включить версию для слабовидящих
Форма входа
Поиск