Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
МБОУ "Школа № 109 имени М.И.Абдуллина"
Дата создания: 1 сентября 1962 года
Меню сайта
Разделы
Сведения об образовательном учреждении [1]
Коллектив школы [37]
История школы [59]
Выпускники школы [33]
Деятельность школы [42]
Школьная газета [14]
Документы [21]
Наша гордость [4]
Экспериментальная деятельность [3]
Приём в первый класс [13]
Дополнительные услуги [10]
Локальные акты [55]
Школьное питание [27]
Финансовая деятельность [17]
ГИА [20]
Стипендиаты [1]
Самообследование [9]
Режим работы [9]
Библиотека [16]
Национальное образование [3]
Материально-техническое обеспечение [8]
ЭОР [4]
Образовательные программы [41]
Трудоустройство выпускников [0]
Мини-чат
Наш опрос
В каком классе вы учитесь?
Всего ответов: 1257
Главная » Деятельность школы [ Добавить статью ]

Публичный доклад директора за 2012-2013 учебный год
Публичный доклад директора
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Средняя общеобразовательная школа №109
имени Героя Советского Союза Мансура Идиятовича Абдуллина
Орджоникидзевского района городского округа город Уфа
Республики Башкортостан

1. Общая система образовательной, научно-методической, экспериментальной и внеучебной деятельности образовательного учреждения.
Деятельность школы в 2012-2013 учебном году соответствовала актуальным и перспективным потребностям личности, общества, государства и определялась Программой развития школы (2010-2015г.г.). 2012-2013 учебный год был вторым годом введения государственных образовательных стандартов нового поколения на первой ступени и вторым годом реализации методической темы школы «Реализация системно-деятельностного подхода в обучении».
В 2012-2013 учебном году в коллективе работали 45 учителя (из них 8 совместителей). «Отличников образования» РФ и РБ – 13; учителей, награжденных Почетной грамотой МО РФ и МО РБ – 7; победителей ПНП «Образование» - 1. Высшую квалификационную категорию имеют 20 учителей (44,4%), первую квалификационную категорию – 18 (40%), вторую – 4 (8,9%).
Сохранились приоритетные направления в деятельности школы: осуществление предпрофильной подготовки обучающихся 9-х классов, профильного обучения на III ступени (в 2012-2013 учебном году выпущен профильный социально-экономический класс – пятый по счёту); развитие исследовательских навыков и творческих способностей обучающихся; информатизация образовательного процесса; патриотическое воспитание; туристско-краеведческая деятельность. Осуществлен поворот в ориентации учителей на новые образовательные результаты, связанные с пониманием цели и смысла образования в развитии личности, а не в накоплении детьми определенного объема знаний.
Реализация образовательных программ (образовательной программы школы и программ по учебным предметам) была направлена на:
- формирование у обучающихся современной научной картины мира;
- воспитание трудолюбия, любви к окружающему миру и природе;
- формирование гражданских качеств, способствующих совершенствованию общества; воспитание уважения к правам и свободам человека, культурным традициям других народов в условиях многонационального государства;
- развитие познавательных интересов детей;
- создание условий для самоопределения обучающихся;
- формирование у обучающихся потребности к самообразованию, саморазвитию и самовоспитанию.
В связи с тем, что в школе обучаются дети разных способностей, склонностей, с разными психофизическими возможностями: обычные, и способные, и одаренные, и нуждающиеся в коррекционно-развивающем обучении, - осуществлялась внутренняя и внешняя дифференциация. На I ступени велось обучение в классе компенсирующего обучения (1Б класс), на III ступени продолжалось обучение в профильном (социально-экономическом) классе – 11Б.
Учебно-воспитательный процесс строился на основе образовательной программы, созданной с учетом принципов дифференциации и индивидуализации обучения. Учебный план был составлен на основании Базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений Республики Башкортостан (приказ МО РБ от 28.04.2012г. № 769). Предметы федерального компонента сохранены в полном объеме. Регионально-национальный компонент соответственно базисному учебному плану был представлен предметами: «История и культура Башкортостана», «Башкирский язык» (родной) (с 1 по 11 кл.) и «Башкирский язык» (государственный) (с 3 по 11 классы).
Часы вариативной части были распределены следующим образом: на изучение (усиление) предметов федерального компонента (в том числе.в профильном (социально-экономическом) классе и на введение дополнительных образовательных дисциплин. Основаниями для этого были:
- необходимость усиления подготовки обучающихся по математике, физике, русскому языку, химии, биологии, в том числе, выпускников;
- наличие учителей-предметников, обеспечивающих подготовку призеров олимпиад разных уровней (например, по экологии);
- реализация социального заказа обучающихся и их родителей (проведение курсов по выбору в программе «Предпрофильная подготовка», выбор предметов из часов школьного компонента).
Все вышеназванные основания были подчинены и задаче полноценного, качественного образования учащихся.Конкретно часы школьного компонента были распределены следующим образом: во 2-х классах – математика - 1 ч.; в 5-х классах - русский язык - 2 ч.; в 6-х классах - русский язык - 1 ч.; биология - 1 ч.; в 9-х классах – предпрофильная подготовка – 1ч.; в 10А классе - физика - 1 ч., право - 1 ч., математика - 3 ч., русский язык – 1ч., химия – 1ч., биология – 1ч.; в профильном 11Б классе – элективные курсы по математике, физике: «Задачи с параметрами», «Нанотехнологии», физика - 1ч., математика - 3 ч., русский язык – 1ч., химия – 1ч.; в 11А классе - география - 1ч., право - 1ч., математика - 3ч., русский язык – 1ч., химия – 1ч., биология – 1ч. Таким образом, учебный план был направлен на развитие целостного мировоззрения и подготовку обучающихся к восприятию и освоению современных реалий жизни (наличие права, экономики, курсов предпрофильной подготовки по праву, краеведению). Это также обеспечивает подготовку к олимпиадам разных уровней, облегчает выпускникам адаптацию и самореализацию после школы.Используемые учителями соответствующие уровню классов образовательные технологии способствуют интеллектуальному и физическому развитию детей, удовлетворению их потребностей. В коррекционных классах используются психосберегающие технологии, в других классах работа определялась более выраженными возможностями и способностями детей.
Прием в 1, 10 классы также осуществлялся в соответствии с Законами РФ, РБ «Об образовании». Отчисления обучающихся из школы допущено не было.
2. Состав обучающихся (основные количественные данные, в т.ч. по возрастам и классам обучения; социальный паспорт школы).
В 2012-2013 учебном году в школе обучалось 486 учащихся в 20 классах(7 классов в начальной школе, 10 классов II ступени, 3 класса III ступени). В школе был 1 профильный класс (социально-экономический - 11Б) на III ступени, 18 классов общеобразовательных, 1 класс компенсирующего обучения на I ступени (1Б).
3. Структура управления образовательным учреждением, включая наличие органов общественного самоуправления.
Кроме администрации школы, куда входят директор и три заместителя, с 2008 года действует управляющий совет, в состав которого входят родители, обучающиеся, учителя.
4. Условия и ресурсы эффективного осуществления образовательного процесса (материально-техническая, информационно-технологическая, учебно-лабораторная база).
За последние 3 года в школе значительно улучшилась материально-техническая, информационно-технологическая, учебно-лабораторная база.

Наименование объекта Выделенные средства
2009 2010 2011 2012 2013
Медицинский кабинет - - - 4500 32000
Столовая 16100 - 1000000 - 63000
Кабинет информатики 25419 4500 40000 25000 -
Классы 139352 41956 50000 35000 3000000
Итого 180871 46456 1090000 64500 3095000

5. Участие образовательного учреждения в реализации приоритетного национального проекта «Образование».

Направление Измерение 2011/12 2012/13
Поддержка общеобразовательных учреждений – реализация инновационной образовательной программы ед.
Поощрение лучших учителей чел.
Дополнительное вознаграждение за классное руководство чел. 21 20
Государственная поддержка талантливой молодежи чел.
Оснащение школ учебным оборудованием (учебные кабинеты, интерактивные комплексы) ед.
Информатизация образования – подключение школ к сети интернет, наличие мультисервисной образовательной сети ед. 1+1 1+1
Поставка школьных автобусов в сельские территории ед.
Совершенствование организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях – охват чел., % 370
63% 418
86%
Развитие дистанционного образования детей-инвалидов чел.

6. Переход на новые образовательные стандарты

Основные направления 2011/12
уч. год 2012/13
уч. год
1. Количество классов, переходящие на государственные стандарты второго поколения 2 4
2. Количество подготовленных учителей к введению государственных стандартов нового поколения 6 8
3. Количество учителей, повысивших квалификацию в соответствии ФГОС 8 19
4. Организация массового обучения работников образования по всему комплексу вопросов, связанных с введением стандартов + +
5. Количество классов, использующие программы внеурочной деятельности ОУ в т.ч.:
в ОУ
в ДОУ

2

4
6. Организация использования дистанционной образовательной технологии в соответствии с ФГОС
7. Наличие основной образовательной программы (ООП) ОУ в соответствии с ФГОС Имеется Имеется

7. Организационно-педагогическая структура образовательного учреждения
7.1. Контингент обучающихся

Начальная школа
Основная школа
Средняя
школа
Всего по ОУ

Общее количество обучающихся
164 242
80 486
Общее количество классов/средняя наполняемость классов, в том числе 7/23,4 10/24,2 3/26,7 20/23,9
общеобразовательных (базового уровня) 6/25,7
10/24,2
2/27,5 21/24,3
Гимназических
Лицейских
с углубленным изучением отдельных предметов

Количество групп продленного дня/ средняя наполняемость ГПД 2/25 3/25 5/25

7.2. Режим работы образовательного учреждения

Режим работы Начальная школа Основная школа Средняя школа
Продолжительность учебной недели (дней) 5 (1-е кл.)
6 (2-4-е кл.) 6 6
Продолжительность уроков (мин.) 35 (1-е кл.)
45 (2-4-е кл.) 45 45
Продолжительность перерывов (мин.) 10 и 20 10 и 20 10 и 20
Периодичность проведения промежуточной аттестации обучающихся 1 раз в год 1 раз в год 1 раз в год

7.3. Сведения об образовательных маршрутах обучающихся

Количество обучающихся переведенных в другие образовательные учреждения Количество обучающихся переведенных из классов повышенного уровня в общеобразовательные классы Количество обучающихся переведенных из общеобразовательных классов в классы повышенного уровня Количество обучающихся, оставленных на второй год Количество обучающихся, исключенных из общеобразовательного учреждения
26 - - - -

8. Сведения о кадрах образовательного учреждения
8.1. Обобщенные сведения о составе и квалификации педагогических кадров
Наличие квалификации
Всего % к общему числу педагогических работников

Образование: высшее 41 91,1%
Незаконченное высшее - -
Среднее специальное 4 8,9%
Квалификационные категории: высшая 20 44,4%

первая
18 40%

вторая
4
10 8,9%

почетные звания
13
10 28,9%

ученые степени

31

прошедшие курсы повышения квалификации за последние 3 года

45
100%

9. Сведения о содержательно-целевой направленности и уровнях реализации образовательного процесса

9.1. Учебный план образовательного учреждения на учебный год (прилагается)
9.2. Характеристика образовательных программ, реализуемых в общеобразовательных учреждениях различного вида
Вид общеобразовательного учреждения Содержательно-целевая направленность общеобразовательных программ различного вида
Наличие в образовательном учреждении (указание, в каких именно классах реализуются) Планируемые уровни подготовки обучающихся
На второй ступени (5-9 кл.) На третьей ступени (10-11 кл.) На второй ступени
(5-9 кл.) На третьей ступени
(10-11 кл.)
Средняя общеобразовательная школа В 5-9 классах реализуются программы базового уровня, допущенные Министерством образования и науки Российской Федерации В 10-11 классах реализуются программы базового и профильного уровней, допущенные Министерством образования и науки Российской Федерации Базовый Профильный и базовый

9.3. Изучение иностранных языков

Иностранный язык Начальная школа Основная школа Средняя школа
Английский язык 129 235 80
Немецкий язык - 7 -
Французский язык - - -

9.4. Нестандартные формы освоения образовательных программ по классам отсутствуют.

9.5. Характеристика программно-методического оснащения учебного плана образовательного учреждения
По всем учебным предметам используются государственные программы, утвержденные МО РФ; по истории и культуре Башкортостана, башкирскому языку, – программы, утвержденные МО РБ.
Осуществляется выбор программ и учебников.
10. Информационно-техническое оснащение образовательного процесса

Уровень обеспеченности учебной литературой федерального перечня 80%
Уровень обеспеченности учебной литературой регионального перечня 70%
Уровень обеспеченности электронной литературой 10%

10.1. Перечень компьютеров, имеющихся в ОУ

Тип техники Где установлен
(кабинет информатики, администрация и т.д.) Кем используется (предметы) Год установки
Системный блок Aguarius Кабинет информационных технологий Администрация, все учителя предметники 2007 г.
Компьютер Кламас Кабинет информатики В учебном процессе 2008 г.
Компьютер Кламас Кабинет информатики В учебном процессе 2008 г.
Компьютер Кламас Кабинет секретаря Администрация 2009 г.
Компьютер «Celeron» («Планар») Кабинет информатики В учебном процессе 2003 г.
Компьютер «Celeron» («Планар») Кабинет информатики В учебном процессе 2003 г.
Компьютер «Celeron» («Планар») Кабинет информатики В учебном процессе 2003 г.
Компьютер «Celeron» («Планар») Кабинет информатики В учебном процессе 2003 г.
Компьютер «Celeron» («Планар») Кабинет информатики В учебном процессе 2003 г.
Компьютер Intel Pentium III Кабинет заведующей хозяйством Административная работа 2001 г.
Ноутбук Acer Aspire 5742 series Кабинет заместителя директора по ВР Административная работа 2011 г.
Ноутбук HP ProBook 2CE 2422LN7 Кабинет заместителя директора по УВР Административная работа 2013 г.
Ноутбук HP ProBook 2CE 2422LN7 Кабинет директора Административная работа 2013 г.
Ноутбук HP ProBook 2CE 2422LN7 Кабинет социального педагога В социальной и профилактической работе 2013 г.
Ноутбук HP ProBook 2CE 2422LN7 Кабинет информатики В учебном процессе 2013 г.
Ноутбук HP ProBook 2CE 2422LN7 Кабинет башкирского языка В учебном процессе 2013 г.
Ноутбук HP ProBook 2CE 2422LN7 Кабинет русского языка В учебном процессе 2013 г.
Ноутбук HP ProBook 2CE 2422LN7 Кабинет истории В учебном процессе 2013 г.
Ноутбук HP ProBook 2CE 2422LN7 Кабинет литературы В учебном процессе 2013 г.
Ноутбук HP ProBook 2CE 2422LN7 Кабинет английского языка В учебном процессе 2013 г.
Ноутбук HP ProBook 2CE 2422LN7 Кабинет физики В учебном процессе 2013 г.
Ноутбук HP ProBook 2CE 2422LN7 Кабинет химии В учебном процессе 2013 г.
Ноутбук HP ProBook 2CE 2422LN7 Кабинет биологии В учебном процессе 2013 г.
Ноутбук HP ProBook 2CE 2422LN7 Кабинет географии В учебном процессе 2013 г.
Ноутбук HP ProBook 2CE 2422LN7 Кабинет ИЗО В учебном процессе 2013 г.
Ноутбук HP ProBook 2CE 2422LN7 Кабинет математики В учебном процессе 2013 г.
Ноутбук HP ProBook 2CE 2422LN7 Кабинет начальных классов В учебном процессе 2013 г.
Ноутбук HP ProBook 2CE 2422LN7 Кабинет начальных классов В учебном процессе 2013 г.
Ноутбук HP ProBook 2CE 2422LN7 Кабинет начальных классов В учебном процессе 2013 г.
Ноутбук HP ProBook 2CE 2422LN7 Кабинет начальных классов В учебном процессе 2013 г.
Ноутбук HP ProBook 2CE 2422LN7 Кабинет начальных классов В учебном процессе 2013 г.
Ноутбук HP ProBook 2CE 2422LN7 Кабинет начальных классов В учебном процессе 2013 г.
Ноутбук HP ProBook 2CE 2422LN7 Кабинет музыки В социальной и профилактической работе 2013 г.
Компьютер Кламас-Офис Кабинет информатики В учебном процессе 2013 г.
Компьютер Кламас-Офис Кабинет информатики В учебном процессе 2013 г.
Компьютер Кламас-Офис Кабинет информатики В учебном процессе 2013 г.
Компьютер Кламас-Офис Кабинет информатики В учебном процессе 2013 г.
Компьютер Кламас-Офис Кабинет информатики В учебном процессе 2013 г.
Компьютер Кламас-Офис Кабинет информатики В учебном процессе 2013 г.
Компьютер Кламас-Офис Кабинет информатики В учебном процессе 2013 г.
Компьютер Кламас-Офис Кабинет информатики В учебном процессе 2013 г.
Компьютер Кламас-Офис Кабинет информатики В учебном процессе 2013 г.
Компьютер Кламас-Офис Кабинет информатики В учебном процессе 2013 г.
Компьютер Кламас-Офис Кабинет информатики В учебном процессе 2013 г.
Компьютер Кламас-Офис Кабинет информатики В учебном процессе 2013 г.

10.2.Компьютерные программы

Вид программы Наименование программы Кем разработана Где применяется
Операционная система Microsoft Windows XP with SP2 Microsoft В учебном процессе, в делопроизводстве, документообороте
Операционная система Microsoft Windows 2000 Professional Microsoft В учебном процессе, в делопроизводстве, документообороте
Офисный пакет Microsoft Office Enterprise 2007 Microsoft В учебном процессе, в делопроизводстве, документообороте
Офисный пакет Microsoft Office Professional 2003 Microsoft В учебном процессе, в делопроизводстве, документообороте
Антивирус Kaspersky СБППО В учебном процессе, в делопроизводстве, документообороте
Архиватор WinRar СБППО В учебном процессе, в делопроизводстве, документообороте
Система программирования Borland Turdo Pascal СБППО В учебном процессе
Управление школой 1С:управление школой СБППО Делопроизводство, документооборот
ЭОР Электронные образовательные ресурсы нового поколения СБППО В учебном процессе
Программа оптического распознавания текста ABBY Fine Reader СБППО В учебном процессе, в делопроизводстве, документообороте
Видео чат VZOchat VZOchat Связь с общественностью
IP-телефония Skype Skype Связь с общественностью
Пакет программного обеспечения Линукс ПСПО Опытная зона
Обучающие программы Интернет-азбука Inmarket Navigator В учебном процессе
Обучающие программы Виртуальная школа Кирилла и Мефодия ООО «Кирилл и Мефодий» В учебном процессе
Мультимедийное программное обеспечение Interwrite Workspace Interwrite В учебном процессе, проведение конференций, педагогических советов, родительских собраний, внеклассных мероприятий
Вспомогательные программы Аттестат-Экспресс НТЦ "АРМ-Регистр" Заполнение аттестатов
Образовательные программы Школьный университет Томский университет В учебном процессе

10.3. Дополнительное оборудование

Тип техники Где установлен
(кабинет информатики, администрация и т.д.) Кем используется (предметы) Год установки
Монитор Belinea Кабинет информационных технологий Администрация, все учителя предметники 2007 г.
Монитор ASUS Кабинет информатики В учебном процессе 2010 г.
МониторSumsung Кабинет секретаря Администрация 2007 г.
МониторBenq Кабинет информатики В учебном процессе 2012г.
МониторBenq Кабинет информатики В учебном процессе 2012г.
МониторBenq Кабинет информатики В учебном процессе 2012г.
МониторBenq Кабинет информатики В учебном процессе 2012г.
МониторBenq Кабинет информатики В учебном процессе 2012г.
Проектор Epson Кабинет информационных технологий Администрация, все учителя предметники 2007 г.
Проектор Acer X 1230PK Актовый зал В воспитательной работе, начальная школа 2011г.
Мультимедийный короткофокусный проектор ViewSonik PJD 6383S Кабинет начальных классов В учебном процессе 2013 г.
Мультимедийный короткофокусный проектор ViewSonik PJD 6383S Кабинет начальных классов В учебном процессе 2013 г.
Мультимедийный короткофокусный проектор ViewSonik PJD 6383S Кабинет биологии В учебном процессе 2013 г.
Мультимедийный короткофокусный проектор ViewSonik PJD 6383S Кабинет русского языка и литературы В учебном процессе 2013 г.
Интерактивная доска Inmarket Кабинет информационных технологий Администрация, все учителя предметники 2007 г.
Интерактивная доска TRIUMPH BOARD MULTI TOUCH 78” Кабинет начальных классов В учебном процессе 2013 г.
Интерактивная доска TRIUMPH BOARD MULTI TOUCH 78” Кабинет начальных классов В учебном процессе 2013 г.
Интерактивная доска TRIUMPH BOARD MULTI TOUCH 78” Кабинет биологии В учебном процессе 2013 г.
Интерактивная доска TRIUMPH BOARD MULTI TOUCH 78” Кабинет русского языка и литературы В учебном процессе 2013 г.
Акустические колонки Dialog Кабинет информационных технологий Администрация, все учителя предметники 2007 г.
Колонки SVEN SPS-610 Кабинет начальных классов В учебном процессе 2013 г.
Колонки SVEN SPS-610 Кабинет начальных классов В учебном процессе 2013 г.
Колонки SVEN SPS-610 Кабинет биологии В учебном процессе 2013 г.
Колонки SVEN SPS-610 Кабинет русского языка и литературы В учебном процессе 2013 г.
МодемZyXEL Кабинет информатики Администрация, все учителя предметники 2006 г.
МФУ HP LaserJet M1005MFP Кабинет информатики В учебном процессе 2007 г.
МФУ HP LaserJet M1120MFP Кабинет секретаря Администрация 2009 г.
МФУ Samsung SCX-4727FD Кабинет начальных классов В учебном процессе 2013 г.
МФУ Samsung SCX-4727FD Кабинет начальных классов В учебном процессе 2013 г.
МФУ Samsung SCX-4727FD Кабинет биологии В учебном процессе 2013 г.
МФУ Samsung SCX-4727FD Кабинет русского языка и литературы В учебном процессе 2013 г.
Принтер Canon Кабинет информационных технологий В учебном процессе 2006 г.
Принтер XEROX Кабинет заместителя директора по УВР Администрация 2007 г.
Ксерокс Canon FC108 Кабинет заместителя директора по УВР Администрация 2005 г.
Документ-камера Кабинет начальных классов В учебном процессе 2013 г.
Документ-камера Кабинет начальных классов В учебном процессе 2013 г.
Документ-камера Кабинет биологии В учебном процессе 2013 г.
Документ-камера Кабинет русского языка и литературы В учебном процессе 2013 г.
Сканер 2448CU Pro Кабинет информационных технологий В учебном процессе 2006 г.

10.4. Электронная почта - ufa-sch109@mail.ru

11. Научно-методическая работа педагогического коллектива ОУ.
11.1. Реализуемые формы научно-методической работы
Заседания методического совета, школьных методических объединений, предметные недели, методическая неделя, научно-практические конференции, семинары, открытые уроки, повышение квалификации учителей, творческие отчеты учителей, изучение, обобщение и распространение передового опыта, конкурсы профессионального мастерства педагогических работников.
11.2. Опытно-экспериментальная работу ОУ
Школа является городской экспериментальной площадкой по теме: «Школа – ресурсный центр профориентации по
направлению «Туризм и краеведение».
11.3. Исследовательская работа.
Педагоги – исследователи. Халлимова С.С., учитель физики (тема исследования: «Психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ограниченными возможностями здоровья, интегрированно обучающегося в массовой школе»).
Исследовательская работа обучающихся. В 2012-2013 учебном году обучающиеся стали призёрами районной научно-практической конференции «Завтра начинается сегодня» в секции «История», «Башкирский язык», районной краеведческой конференции «Дорогами Отечества», городской краеведческой конференции «Край родной, навек любимый», республиканского фестиваля «Бирское яблоко».
11.4. Обобщение передового педагогического опыта

№п/п Тема опыта Форма обобщения Автор опыта
1. «ФГОС – новое или хорошо забытое старое» Выступление на республиканском круглом столе Халлимова С.С.
2. «Инклюзивное образование» Публикация статьи в сборнике «Наука и карьера» Халлимова С.С.
3. «Содержание, форма организации и методика проведения занятий по гимнастике в школе» Выступление на заседании районного методического объединения учителей физической культуры
Данилов В.А.
4. «Музыкально-ритмические движения на уроках музыки» Выступление на республиканском мастер-классе
Мясникова И.Н
5. «Музыкальное образование в свете требований ФГОС» Выступление на городском семинаре учителей музыки Мясникова И.Н

11.5. Участие педагогов учреждения в профессиональных педагогических конкурсах.

Год Ф.И.О. Занимаемая должность Тема Район, город Результат
2010 Халлимова С.С. учитель физики «Педагог – исследователь» город Победитель
2010 Хайруллина Е.З. учитель изобразительного искусства ПНП «Образование» РФ
2010 Гареева Р.М. учитель башкирского языка «Педагог – исследователь» город
2011 Гималитдинова Г.Х. учитель башкирского языка «Признание» район Победитель в номинации «За любовь к своему предмету»
2012 Самарханова М.В. учитель английского языка «Учитель года-2012» район Победитель в номинации «Лучший классный час»
2012 Ахметова Л.А. учитель биологии ПНП «Образование» РФ
2012 Ахметсафина А.Х. учитель башкирского языка и литературы Конкурс видеоуроков, посвященном творчеству Р.Гарипова
2012 Гареева Р.М. учитель башкирского языка и литературы Конкурс видеоуроков, посвященном творчеству Р.Гарипова
2012 Ахметсафина А.Х. учитель башкирского языка и литературы «Образцовый кабинет башкирского языка и литературы» район

город 1 место

3 место

2013 Колчина Л.К. Учитель русского языка и литературы «Учитель года-2013» район Победитель в номинации номинации«Индивидуальный подход к воспитанию личности».

12. Реализация программ дополнительного образования в ОУ
12.1. Перечень дополнительных образовательных услуг в ОУ

Образовательные и развивающие услуги Оздоровление
Факультативы Кружки Группы специального обучения Дополнительные консультации Уроки вне учебных программ Секции Группы по укреплению здоровья
Факультативное пение Кружок ИЗО «Волшебные сны»
«Занимательная математика»
«Веселая грамматика»
«Ритмика. Бальные и народные танцы»
«Экотеатр» по всем учебным предметам Волейбол

13. Сведения об итоговой аттестации выпускников

13.1. Контингент выпускников по годам и ступеням обучения

Пример, наименование и направление дифференциации выпускных классов по ступеням обучения Количество выпускников (на конец каждого учебного года)
За 2010-2011 учебный год За 2011-2012 учебный год За 2012-2013 учебный год
27 25 49

13.2. Сводная ведомость годовых оценок, полученных выпускниками начальной школы по предметам (за три предыдущих года)
Перечень предметов
по учебному плану, подлежащих аттестации
(в конце учебного года) Количество годовых оценок по каждому предмету в конце каждого учебного года
(в абсолютных единицах, %)
За 2010-2011 учебный год За 2011-2012 учебный год За 2012-2013 учебный год
Не
аттесто
вано «2» «3» «4» и «5» Не
аттесто
вано «2» «3» «4» и «5» Не
аттесто
вано «2» «3» «4» и «5»
К-во % К-во % К-во % К-во % К-во % К-во % К-во % К-во % К-во % К-во % К-во % К-во %
Русский язык - - - - 15 32,6 31 67,4 - - - - 19 40,4 28 59,6 - - - - 4 12,1 29 87,8
Чтение - - - - 4 8,7 42 91,3 - - - - 7 14,9 40 85,1 - - - - 2 6,1 31 93,9
Родной язык - - - - 6 13 40 87 - - - - 15 31,9 25 68,1 - - - - 2 6,2 30 93,8
Башкирский язык - - - - 2 4,3 44 95,7 - - - - 8 17 39 83 - - - - 3 9,1 30 90,9
Английский язык - - - - 19 41,3 27 58,7 - - - - 24 51,1 23 48,9 - - - - 11 34,4 21 65,6
Математика - - - - 14 30,4 32 69,6 - - - - 14 29,8 33 70,2 - - - - 8 24,2 25 75,8
КБ - - - - 4 8,7 42 91,3 - - - - 2 4,3 45 95,7 - - - - - - 32 100
Окружающий мир - - - - 2 4,3 44 95,7 - - - - 12 25,5 35 74,5 - - - - 3 9,1 30 90,9
Музыка - - - - - - 46 100 - - - - - - 47 100 - - - - - - 32 100
ИЗО - - - - - - 46 100 - - - - 2 4,3 45 95,7 - - - - - - 32 100
Физкультура - - - - - - 46 100 - - - - 3 6,4 44 93,6 - - - - 2 6,2 30 93,8
Технология - - - - - - 46 100 - - - - 1 2,1 46 97,9 - - - - - - 32 100

13.3. Сводная ведомость годовых оценок, полученных выпускниками основной школы по предметам (за три предыдущих года)
Перечень предметов по учебному плану, подлежащих аттестации (в конце учебного года) Количество годовых оценок по каждому предмету в конце каждого учебного года
За 2010-2011 учебный год За 2011-2012 учебный год За 2012-2013 учебный год
Не аттесто
вано «2» «3» «4» и «5» Не аттесто
вано «2» «3» «4» и «5» Не аттесто
вано «2» «3» «4» и «5»
К-во % К-во % К-во % К-во % К-во % К-во % К-во % К-во % К-во % К-во % К-во % К-во %
Русский язык - - - - 28 36,4 49 63,6 - - - - 39 58,2 28 41,8 - - - - 32 43,8 41 56,2
Литература - - - - 28 36,4 49 63,6 - - - - 30 44,8 37 55,2 - - - - 20 27,4 53 72,6
Алгебра - - - - 43 55,8 34 44,2 - - - - 42 62,7 25 37,3 - - - - 38 52,1 35 47,9
Геометрия - - - - 49 63,6 28 36,4 - - - - 39 58,2 28 41,8 - - - - 39 53,4 34 46,6
История России - - - - 21 27,3 56 72,7 - - - - 30 44,8 37 55,2
История - - - - 27 37 46 63
Обществознание - - - - 19 24,7 58 75,3 - - - - 27 40,3 40 59,7 - - - - 27 37 46 63
Всеобщая история - - - - 19 24,7 58 75,3 - - - - 25 37,3 42 62,7
Физика - - - - 55 71,4 22 28,6 - - - - 41 61,2 26 38,8 - - - - 35 47,9 38 52,1
Химия - - - - 35 45,5 42 54,5 - - - - 30 44,8 37 55,2 - - - - 32 43,8 41 56,2
Биология - - - - 10 13 67 87 - - - - 10 14,9 57 85,1 - - - - 17 23,3 56 76,7
География - - - - 10 13 67 87 - - - - 14 20,9 53 79,1 - - - - 8 11 65 89
Информатика - - - - 17 22,4 59 77,6 - - - - 18 27,7 47 72,3 - - - - 16 22,2 56 77,8
Иностранный язык - - - - 33 42,9 44 57,1 - - - - 35 52,2 32 47,8 - - - - 34 46,6 39 53,4
Башкирский язык - - - - 10 13 67 87 - - - - 8 11,9 59 88,1 - - - - 1 1,4 72 98,6
Физическая культура - - - - 11 14,5 65 85,5 - - - - 5 7,7 60 92,3 - - - - 4 5,6 68 94,4
Изобразительное искусство - - - - 11 14,3 66 85,7 - - - - 10 14,9 57 85,1 - - - - 13 17,8 60 82,2
История и культура Башкортостана - - - - 28 36,4 49 63,6 - - - - 27 40,3 40 59,7 - - - - 19 26 54 74

13.4. Сводная ведомость годовых оценок, полученных выпускниками средней школы по предметам (за три предыдущих года)
Перечень предметов по учебному плану, подлежащих аттестации (в конце учебного года) Количество годовых оценок по каждому предмету в конце каждого учебного года

За 2010-2011 учебный год За 2011-2012 учебный год За 2012-2013 учебный год
Не аттесто
вано «2» «3» «4» и «5» Не аттесто
вано «2» «3» «4» и «5» Не аттесто
вано «2» «3» «4» и «5»
К-во % К-во % К-во % К-во % К-во % К-во % К-во % К-во % К-во % К-во % К-во % К-во %
Русский язык - - - - 8 29,6 19 70,4 - - - - 8 32 17 68 - - - - 16 32,7 33 67,3
Литература - - - - 7 25,9 20 74,1 - - - - 5 20 20 80 - - - - 14 28,6 35 71,4
Алгебра - - - - 12 44,4 15 55,6 - - - - 14 56 11 44 - - - - 19 38,8 30 61,2
Геометрия - - - - 10 37 17 63 - - - - 12 48 13 52 19 38,8 30 61,2
История России - - - - - - 27 100 - - - - 1 4 24 96
История - - - - 4 8,2 45 91,8
Обществознание - - - - - - 27 100 - - - - 1 4 24 96 - - - - - - 49 100
Всеобщая история - - - - - - 27 100 - - - - 2 8 23 92
Физика - - - - 11 40,7 16 59,3 - - - - 12 48 13 52 - - - - 4 8,2 45 91,8
Химия - - - - 5 18,5 22 81,5 - - - - 4 16 21 84 - - - - 8 16,3 41 83,7
Биология - - - - 3 11,1 24 88,9 - - - - 3 12 22 88 - - - - - - 49 100
География - - - - - - 27 100 - - - - 2 8 23 92 - - - - - - 49 100
Право - - - - - - 27 100 - - - - 2 8 23 92 - - - - 3 6,1 46 93,9
Экономика - - - - - - 27 100 - - - - - - - - - - - - - - 26 100
ОБЖ - - - - - - 27 100 - - - - - - 25 100 - - - - - - 49 100
Информатика - - - - - - 27 100 - - - - 3 12 22 88 - - - - 9 18,4 40 81,6
Иностранный язык - - - - 10 37 17 63 - - - - 7 28 18 72 - - - - 12 24,5 37 75,5
Башкирский язык - - - - 3 11,1 24 88,9 - - - - - - 25 100 - - - - - - 49 100
Физическая культура - - - - - - 27 100 - - - - - - 25 100 - - - - - - 49 100
Технология - - - - - - - - 3 12 22 88 - - - - 8 16,3 41 83,7
МХК - - - - - - - - - - 25 100 - - - - - - 23 100

13.5. Формы проведения итоговой аттестации выпускников основной средней школы

Формы итоговой аттестации За 2010-2011 учебный год За 2011-2012 учебный год За 2012-2013 учебный год
9 кл. 11 кл. 9 кл. 11 кл. 9 кл. 11 кл.
К-во % К-во % К-во % К-во % К-во %
В новой форме 64 83,1 27 100 60 90 25 100 65 89
Устные экзамены 77 100 - - 65 97 - - 7 9,7
Письменные экзамены 13 16,9 - - 7 10,4 - - 73 100
Тестирование - - - - - - - - 65 89
Защита выпускных работ (рефератов) - - - - - - - -
Собеседование - - - - - - - -

13.6. Количество выпускников, получивших медали по окончанию средней школы
За 2008-2009 учебный год За 2009-2010 учебный год За 2010-2011 учебный год За 2011-2012 учебный год За 2012-2013 учебный год
15/- 46/3 27/0 25/1 49/3

Примечание: вносить в абсолютных единицах через дробь к общему количеству выпускников.

13.7. Участие в муниципальных олимпиадах

Предметы
За 2009-2010 учебный год За 2010-2011 учебный год За 2011-2012 учебный год За 2012-2013 учебный год
К-во % К-во % К-во % К-во %
Право 6/5 83,3 2/1 50 1/1 100
Обществознание 4/3 75 1/0 0 1/1 100
Литература 1/1 100 2/1 50
История 3/1 33,3
Физика 1/0 0
Экология 1/1 100 1/1 100 1/1 100 3/2 33,3
Культура Башкортостана 1/1 100 2/2 100 2/1 50
ИЗО 2/2 100 2/1 50 1/1 100
Черчение 1/1 100
Экономика
Башкирский язык 1/1 100 2/2 100 1/1 100
Татарский язык 1/1 100
Основы потребительских знаний
Технология 1/1 100

Примечание: указать информацию о победителях районных, городских, республиканских и всероссийских олимпиад.

13.8. Сводная ведомость выпускников, поступивших в различные учебные заведения

Название учебного заведения За 2009-2010 учебный год За 2010-2011 учебный год За 2011-2012 учебный год За 2012-2013 учебный год
К-во % К-во % К-во % К-во %
Государственный ВУЗ 42 91,3 21 77,8 21 84 41
Негосударственный ВУЗ - - - - 3 12 4
Техникумы - - - - - -
Колледжи и др. 3 6,5 5 18,5 1 4 4 8,2

13.9. Итоги единого государственного экзамена ( в 2013г. )

Кол-во учащихся, сдававших ЕГЭ Предмет Сдали на % успев-ти Средний балл
«5» «4» «3» «2»
6 Биология 33,3 50
3 Английский язык 100 52,3
6 Химия 66,7 72,3
19 Обществознание 78,9 52
49 Русский язык 100 60,6
49 Математика 98 41,2
5 История 60 33,2
2 Информатика 100 50
3 Литература 100 54,7
6 География 100 51,7
16 Физика 93,8 47,4

14.Социально-правовая защищенность и медико-социальные условия пребывания участников образовательного процесса (информация).

1. Контингент обучающихся
Количество учащихся – 486
Мальчиков – 242
Девочек – 244
Из малообеспеченных семей – 52
Из многодетных семей – 11
Из неполных семей – 115
Из неблагополучных семей – 8
Дети-инвалиды – 5
Сироты-подопечные - 9
2. Социально – психологическая работа
Работа социальной службы ведется согласно утвержденным планам: воспитательной работы, работы социального педагога, Совета профилактики, Наркопоста школы, совместному плану работы с ОДН. Отдельными пунктами выделена работа с семьями учащихся, сиротами и подопечными, по предупреждению терроризма, с инвалидами, с учащимися, отклоняющимися от учебы, по социальной защите, с классными руководителями.Большое значение социально-профилактической службой школы уделяется работе с учащимися, состоящими на учете в ОДН, внутришкольном учете. Основная их часть посещают кружки и секции и вовлечены в мероприятия по интересам. Работа с данной категорией учащихся и их родителями проводится в тесном взаимодействии с СПЦ, КДН района и согласно планам работы Совета профилактики и Наркопоста школы. Большое внимание им уделяется в дни каникул и в свободное от занятий время: проводятся профилактические беседы, посещаются по месту жительства, по мере возможности вовлекаются во внеклассные и внешкольные мероприятия.
На классных и школьных собраниях, методических оперативках и педсоветах, на общешкольных линейках в течение учебного года поднимаются вопросы социальной адаптации учащихся, проблем успеваемости и посещаемости учащихся, нравственного и духовного воспитания школьников, профилактики здорового образа жизни иправонарушений, решаются проблемы успеваемости и посещаемости школьников. Школа продолжает сотрудничать с Социально-профилактическим центром Орджоникидзевского района, следствием чего является нормализация социальной обстановки во многих семьях обучающихся.
В тесном взаимодействии ведется работа заместителя директора по ВР, социального педагога с классными руководителями и классными коллективами: проводятся дни Здоровья, общешкольные мероприятия по профилактике ЗОЖ (выступления агитбригад, беседы со специалистами, спортивные спартакиады исоревнования), профилактические и доверительные беседы, рейды по месту жительства, психологические анкетирования.
Классными руководителями и администрацией проводятся индивидуальные и групповые консультации по проблемам взаимоотношений родителей со своими детьми и межличностных отношений учащихся, агрессивного поведения детей; выступления по профилактике употребления алкоголя и курительных смесей, по развитию творческого и коммуникативного потенциала обучающихся.
Проводится профориентационная работа профессиональных интересов и склонностей, личностных особенностей учащихся, организованно посещаются дни открытых дверей, приглашаются специалисты из высших и средних учебных заведений города.
3. Организация профилактического медицинского обслуживания (данные о мед.кабинетах)
Обучающихся (воспитанников)-486педагогов-45 За счет ОУ или учредителя:
учредитель
4. Организация физкультурно-оздоровительной работы (вне учебного расписания) на добровольной основе: спортивные секции, Дни здоровья, школьные соревнования, участие в районных, городских, республиканских соревнованиях.
5. МБОУ СОШ №109 сотрудничает с учреждениями дополнительного образования.
Школа сотрудничает с Башкирским институтом современных технологий (БИСТ), МБОУ ДОД ДООЦКТиЭ«Зенит», Центром детского творчества Орджоникидзевского района.

14.2. Данные по травматизму среди обучающихся (воспитанники) ОУ за 3 предыдущих учебных года (указать число случаев потребовавших медицинское вмешательство и оформленных актом Н-3)

За 2010-2011 учебный год За 2011-2012 учебный год За 2012-2013учебный год
На уроках - - -
На переменах 1 2 1
Другое - 1 1

14.3. Доля обучающихся, относящихся к I и II группе здоровья

Тип учреждения Уровни развития детей (количество и процент)
За 2008-2009 учебный год За 2009-2010 учебный год За 2010-2011 учебный год За 2011-2012 учебный год За 2012-2013 учебный год
Начальная школа 177-93,6% 149-89,2% 156-91,2% 156-89,6% 140-85,4%
Основная школа 291-87,1% 269-85,1% 294-88% 228-89,4% 214-88,4%
Средняя школа 56-86,1% 66-85,7% 45-81,8% 59-83% 69-86,3%

15. Социальная активность и социальное партнерство ОУ(сотрудничество с вузами, учреждениями НПО, СПО). Публикации в СМИ об ОУ.
Налажено сотрудничество с Башкирским институтом современных технологий (БИСТ), Уфимским юридическим колледжем, Башкирским экономическим колледжем.
16. Основные сохраняющиеся проблемы ОУ.
На основании проведённого по окончании 2012-2013 учебного года анализа учебно-воспитательной работы и в связи с требованиями времени актуальными вопросами являются:
■ развитие системы оценки качества образования;
■ освоение новых образовательных стандартов в начальной школе;
■ подготовка к введению новых образовательных стандартов в основной школе;
■ информатизация и компьютеризация образовательного процесса.
17. Основные направления ближайшего развития ОУ.
1. Введение новых образовательных стандартов.
2. Развитие системы поддержки одарённых детей; совершенствование форм и методов работы с одарёнными детьми.
3. Ведение экспериментальной деятельности.
4. Профильное обучение на III ступени (социально-экономический профиль).
5. Предпрофильная подготовка на II ступени.
6. Туристско-краеведческая работа.
7. Патриотическое воспитание (в том числе, с помощью средств школьного музея).
18. Финансовое обеспечение.
Финансирование учреждения осуществляется из федерального, республиканского, городского бюджета.

« 1» ___августа __2013 г.

Директор_____________________________ ______О.В. Габдуллина__
подпись Ф.И.О.
Категория: Деятельность школы | Добавил: Алина_Пермякова (11.03.2014)
Просмотров: 225
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Включить версию для слабовидящих
Форма входа
Поиск